Муравей и Звёздочка

               
Стоял обычный погожий летний денёк.   Все муравьи занимались  строительством муравейника . Только один муравей  ,  с которым всё время что-нибудь  приключалось, успевал мечтать в самый разгар работы. Он мечтал  создать уют в своем домике . Совершить что-нибудь такое , чтобы всем было хорошо. Но вот  солнце стало прятаться за горизонт  и муравьи  отправились в свой недостроенный муравейник . Где у каждого был свой  уютный  уголок . У себя дома муравьи попили чай  , побеседовав на разные темы, и после долгожданного чаепития  легли спать
      Наш  герой ,ой простите забыл вас с ним познакомить - его звали Яша ,тоже лег в свою кроватку ,сделанную из двух прутиков на которых лежал маленький кусочек листа, и укрылся пушинкой, которая была ему вместо одеяла и задумался : " Боже мой как темно и холодно в этом муравейнике ночью , когда с небосвода  уходит солнышко  и восходят звезды .Почему они не согревают землю ? Наверное потому , что далеко от земли - дальше чем солнце" -сам себе объяснял Яша.    Он не раз замечал , что звезды изредка подают с вечернего неба  ."Только куда  ?  Куда они падают?"  - думал Яша.  Муравьишка выполз из муравейника  и решил отправиться на поиски того  неведомого места .  Для этого странствия он ,задолго  до  путешествия. сконструировал маленькую корзиночку из того же самого материала , что и муравейник А   к корзиночке на паутинке  старого паука  был прикреплен липовый листочек.
     Муравей забрался  в  свою корзинку и , когда подул ветер ,взлетел на ней в небо.  К утру его корзинку окончательно  растрепал ветер    и муравей  на листочке , как на парашютике , приземлился на землю .  Целый месяц путешествовал Яша по земле и когда было трудно, он напевал песенку , которую сам сочинил :
                Гуляет  ветер -гнёт деревья
                Гуляет ветер - прочь сомненья!
                А я иду на встречу ветру ,
                Как юный луч дневного света.
                И не  сдаюсь,
                Хоть и боюсь,
                вперед я рвусь,
                Лечу и мчусь,
                Как юный луч,
                Как теплый луч.
               

                А я  такой , какой уж есть-
                Творю добро , имею честь.
                Пускай  немного вешу весь ,
                Зато друзей не перечесть .
                Я ненавижу месть и лесть,
                Несу в себе добро и честь!
                И пусть я меньше червяка ,
                Зато выносливей жука
                Во мне благого много есть!
                Несу в груди добро и честь!
                Себе , себе я докажу
                Когда найду я ту звезду !
                Во мне благого много есть ,
                Творю добро, имею честь !
 
Мечта была сильней усталости она вместе с песней постоянно тянула Яшу к цели.       Однажды ночью  , идя по полю  , он заметил стайку огоньков  . Яшка    обрадовался , он  подошел поближе и увидел какое-то странное насекомое - оно все светилось . Яша даже поверил , что это и есть звездочка. Звездочка: вдруг крикнул Яша  пожалуйста спустись пониже . И вдруг звездочка приземлилась на землю . Что ты хотел ?  Я правда  светлячок , но родители меня в детстве назвали : Звездочка!
Да кто же  ты звездочка или нет ?- спросил Яша 
-Да нет же  я светлячок - просто зовут меня Звездочка -это имя моё.
-А ясно  , а я муравей , а зовут меня Яша !
Слушай ,Звездочка, а ты не знаешь где то место, куда падают звезды с неба   ,  которые светят ночью ?
- Нет не знаю -это лучше спросить у Светлана Ивановича ! Он среди нас - светлячков самый старший, и самый мудрый . Сказал Светлячок и друзья отправились  к   Светлану Ивановичу!
               
               
                Светлан Иванович !

Ночь ложилась на землю темной мантией .Всё реже и реже стали прожигать её лучи солнца .
Крохотная , идущая  змейкой тропинка вела друзей к домику Светлана Ивановича .
Уставший и недовольный  Светлан Иванович  пустил гостей к себе  и напоил их чаем с  вишневым вареньем .Домик был очень уютный .  по середине гостиной стоял круглый столик , накрытый белой скатертью . В  уголке  стояла маленькая кроватка , застеленная клетчатым пледом , а над ней висел крохотный  радио- приёмник, который смастерил сам Светлан Иванович из подручных средств.  На окошечках висели  зелененькие занавески , между которыми виднелся тоненький тюль.
 За чаем друзья   рассказали старцу зачем пришли . Светлан Иванович выслушал их и сказал :
- Я искренне рад  Яша, что ты думаешь в первую очередь не о себе , а о друзьях. Понимаешь как устроен этот мир  - сказал  Светлан Иванович , усаживая гостя на диван - звезды вовсе не падают на землю  Звезда -это такое же светило , как и солнце , кстати солнце тоже является звездой . Они такие маленькие только потому , что находятся дальше , чем наше светило.  Они могут  даже превышать  наше солнце во много раз .
   Ты наверняка знаешь  , что наше солнышко в 109 раз больше нашей земли .
-  откуда : сказал Яша .
- Ну тогда слушай : сказал Светлан Иванович , поправляя пенсне ,-Звезды как и солнце нельзя повесить над муравейником  . Во-первых, звезды очень горячие , во-вторых ,  они  очень большие.
Если бы они находились   рядом с нашей планетой , то всё живое бы на ней просто  сгорело  .
- Но я же видел -они падают:  пробормотал Яша .
-Кто падает? Где падает ? Зачем падает ?  Куда  падает ?  : встрепенувшись  ,сказал старец , который так был увлечен своей лекцией.
- Звезды  : вздыхая  сказал Яша .
- А... Это не звезды  , а замороженные глыбы льда и космической пыли . Их скорость может достигать до  сорока тысяч километров  в час. Это метеоры  .
- Вот это да  : сказал Яша .
- Да мой юный друг -это космос .Он насчитывает  350- 400 миллиардов   галактик , чем -то похожих на нашу.  Их точное число неизвестно , даже человечеству . Это тебе так для общего развития : сказал старец .
Ой , друзья заболтали вы меня! - сказал старец ,взглянув на ходики ,которые висели у выхода. -Сейчас по радио начнётся хорошая передача "Философия жизни " Если хотите оставайтесь , но я думаю , что вы её не поймете так , как слишком глупы и молоды для неё !
Друзья попрощались со старцем  и пошли по спящему полю домой. Утреннее солнце уже поднялось из-за горизонта . Они пробыли у Светлана Ивановича  до раннего утра .
Звездочка посмотрел на Яшу и увидел на его глазах слезки .
-Ты что?: спросил  Звездочка
-Я, я -всхлипывал Яша- хотел сделать , чтоб в муравейнике было светло и негрустно . Я хотел всем сделать приятное .Я , я ничего не смог сделать . Я вообще не на что не гожусь ...
- Не плачь - ответил Звездочка  - это мы исправим!
- Как ? -спросил  Яша.
-Очень просто .   Я со своими друзьями буду  прилетать к вам в муравейник  , согревать  его дружбой и поддержкой и освещать  ваш дом своим светом. Я же свечусь в темноте если ты не забыл .
- Только прилетай  пожалуйста почаще!  :  пробормотал  муравьишка .
-Хорошо!  : воскликнул   светлячок , и друзья запели песенку ,которую сочинили только что вместе:
                Моря ,озёра и поля ,
                Какая -это прелесть!
                Когда с тобою есть друзья ,
                Ты всё пройти сумеешь !
                Когда с тобою есть друзья ,
                Ты всё пройти сумеешь !


                Возвращение.
Настала пора собираться в путь .Светлячки  помогли Яше    сделать маленький кораблик из коры дерева . Вместо паруса они  прикрепили к коре листочек  липы , а старый паучок примотал  стебель листочка к коре   своей  паутинкой.
           День был в самом разгаре , когда Яша  поднялся на свой кораблик .Ручеёк весело журчал и покачивал на своих голубых и прохладных волнах кораблик Яши.
- Друзья , а как вы  будите прилетать ?    Ведь вы совсем не знаете,  где я живу ?  .Мой дом  находится очень далеко от вас .Вы ведь устанете  в дороге.-запинаясь  от радости , пробормотал Яша.
- А, Яш , мы ведь совсем забыли сказать тебе , что мы видели , где ты живешь . Мы несколько раз пролетали мимо его . Он находится не далеко от нас . Мы  же летаем  -для нас нет никаких преград , где хотим ,там и летим !
        Друзья попрощались  и  Яша двинулся в путь .  Волны  кидали кораблик Яши  , как -будто  нарочно  пытались потопить судно.   Яша  дергал  парус за паутинки ,пытаясь выровнять  судно .
       И стал напевать свою первую песенку :
                Гуляет  ветер -гнёт деревья
                Гуляет ветер - прочь сомненья!
                А я иду на встречу ветру ,
                Как юный луч дневного света
                И не  сдаюсь,
                Хоть и боюсь,
                Вперед я рвусь,
                Лечу и мчусь
                Как юный луч,
                Как юный луч!
               

                А я  такой , какой уж есть-
                Творю добро , имею честь.
                Пускай  немного вешу весь ,
                Зато друзей не перечесть .
                Я ненавижу месть и лесть,
                Несу в себе добро и честь!
                И пусть я меньше червяка ,
                Зато выносливей жука !
                Во мне благого много есть!
                Несу в груди добро и честь!
                Себе , себе я доказал,
                Когда звезду  ту отыскал!
                Во мне благого много есть ,
                Творю добро, имею честь !
 


К утру следующего дня Яша добрался до дома .
Муравьи рассказали Яше о том , что ночью прилетали какие-то странные  мошки .
 Они называли себя светлячками . Одного из них звали Звездочка . Он очень переживал за тебя : Твердил  Яше  старый муравей.
     На следующую ночь  светлячки вновь прилетели к муравейнику , и до утра рассказывали друг другу всякие небылицы .Яша так   усиленно  общался со своими друзьями , что даже на следующий день проспал всю работу., за что и получил хорошей взбучки от всего коллектива.
   С тех пор ,так и стали  прилетать светлячки  к Яше в гости  . И если прислушаться ,то можно услышать , как ночью из того муравейника доносится тихим  едва   звенящим   голосом хорошо знакомая нам  песенка :
                Моря ,озёра и поля ,
                Какая -это прелесть!
                Когда с тобою есть друзья ,
                Ты всё пройти сумеешь !
                Когда с тобою есть друзья ,
                Ты всё пройти сумеешь !

                (9 августа 2016 года)
                (Рисунок авторский)




   


Рецензии
ОЧЕНЬ красивая сказка.

Виолетта Костанова   04.11.2017 12:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.