Дочь Спящего. ч3

по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
21 декабря, вторник, 22:17

В Цитадели было спокойно. Это достоинство оплота Тёмного Двора Оля оценила ещё при первой встрече с Сантьягой. Теперь же она пила ароматный зелёный чай и наслаждалась спокойствием, нежной пеленой окутавшим всю её.
- Вам здесь нравится. – негромко заметил комиссар.
- Очень. – улыбнулась девушка.
- Странно. – протянул нав. – Обычно здесь чувствуют себя неуютно.
Оля пожала плечами и не ответила. Ей и говорить не хотелось. Но…
- Скажите, что ещё есть в вашем арсенале чудесных возможностей? – мужчина потянулся к вазочке с виноградом.
И вазочка услужливо поползла навстречу его руке.
- О! Интересно. Но так и я могу.
- Ещё я умею читать чувства и мысли. – прикрыв глаза, пролепетала гостья.
Комиссар не ответил. Рука зависла над гроздью винограда. Внимательный наблюдатель заметил бы, что по красивому лицу пробежала волна. Но внимательных, равно, как и невнимательных, наблюдателей не было. Сантьяга вздохнул и оторвал виноградину.
- Почему Вы так на всё реагируете? – расстроенный голос девушки дрогнул.
- Как? – справившись уже со своими чувствами, осведомился нав.
- Я Вас пугаю.
Мужчина помолчал.
- А как бы отреагировали Вы? – очень тихо прозвучал его вопрос.
- Я не читаю мысли без надобности. Это, знаете ли, утомляет. – Оля распахнула глаза и с вызовом воззрилась на собеседника. – От чувств я закрыться не умею. Я их чувствую и всё. И раньше чувствовала. Правда, гораздо хуже. А страх – это чувство. И Вы меня боитесь. Каждый раз, слушая ответы на свои вопросы, слыша о моих способностях, Вы вздрагиваете, сжимаетесь, пытаетесь спрятать свои чувства. Иногда это удаётся. Иногда нет. Но изначально-то Вы их не в состоянии проконтролировать. Я ни за что не открыла бы Тайному Городу своё существование, если бы не Вы. Вы показались мне честным, умным, сильным. Я до утра могла бы перечислять Ваши достоинства. А Вы меня испугались. Вы закрылись от меня наглухо. И смотрите на меня, как на… - девушка покрутила головой. – Как на картину. С интересом, но… - она махнула рукой. – Проехали. Судя по тем обрывкам мыслей, которые я уловила, Вас интересует что, а главное как я делаю. Перечислить всего, на что способна, я не сумею – время нужно, чтобы припомнить. Для меня это так же естественно, как утром попить кофе. Хоть и проявились мои способности недавно, я к ним привыкла, словно с ними и родилась. А объяснить «как» я вовсе не сумею. Как Вы ходите? Как Вы спите? Как едите? Бессмысленный получается разговор. А от меня Вам больше ничего не нужно. Я Вам, как человек, совершенно неинтересна.
- Поймите, Оля, Вы говорите вещи, которые не вписываются в то, что я знаю. Они вообще непостижимы. Как Вы можете пользоваться энергией нава, если эта энергия губительна для челов?
Девушка дёрнула головой, вскочила на ноги и стремительно приблизилась к Сантьяге.
- Как, как? Да, вот так. – она схватила комиссара за руку и прикрыла глаза.
Мужчина почувствовал, как силы медленно покидают его. Тёмная энергия постепенно уходила в пальцы Ольги. По телу несмело побежала волна дрожи и холодком тронуло спину. Такого он не чувствовал даже тогда, когда к нему применяли «Навский аркан». Голова не кружилась, но комната словно пульсировала. Девушка внезапно открыла глаза и, отшатнувшись, отдёрнула руку.
- Очень интересно. – пролепетала гостья и пошатываясь вернулась на диван.
Сантьяга бессмысленно посмотрел на пальцы. Ощущения прервались резко, не оставив и следа. Энергии он не потерял и половины.
- Что случилось? – бесстрастно прозвучал вопрос.
- Ваша энергия в таком количестве для меня, как наркотик. Даже подташнивает. Сначала эйфория, но потом перебор. – задумчиво произнесла Оля. Её передёрнуло. – Мне пора.
- Останьтесь ненадолго. – комиссар поднялся. – Я скоро вернусь.
Он быстрым уверенным шагом вышел из кабинета.
Спокойствия больше не было. Его сменила тревога. С тех пор, как обрела новые способности и возможности, Оля научилась доверять своей интуиции. По крайней мере, в таких вот случаях. А сейчас интуиция кричала: «Уходи». Но девушка осталась. Ей очень хотелось верить, что этот нав не причинит вреда, что он действительно честный и достойный. Хотя… наверное на самом деле ей просто хотелось видеть его глаза: чёрные омуты, которые покорили с первого взгляда. Нет, конечно, она не влюбилась. Но что-то было и в самом Сантьяге, и особенно в его глазах такого, чего не хотелось терять.
Прошло минут двадцать. Дверь резко распахнулась. И… Оля не успела даже повернуться. Мягко, но настойчиво что-то невидимое и неосязаемое, навалилось тяжестью на всё тело. Дрогнули веки. Последним сдался мозг, моргнув яркой вспышкой и погаснув.
Темнота сменилась тёмной желтизной, которая оказалась светом горящей свечи, стоящей на камне каминной полки метрах в пяти от кровати. Девушка несколько раз моргнула. Устало повернула голову. Комиссар сидел на краешке стола и внимательно всматривался в её лицо.
- Встань. – немного грубо скомандовал он.
Оля подчинилась, недоумевая, что произошло и где она находится.
- Вытяни руки перед собой. – скомандовал нав.
Девушка выполнила и эту нелепую просьбу. Голова была чугунной. Мысли вяло тянулись, не заканчиваясь и не начинаясь.
- Раздевайся.
В любое другое время она, наверное бы, нагрубила, но для этого нужно думать, а сейчас не хотелось и не моглось. А потому медленно руки стали стягивать нехитрые предметы гардероба. Оставшись в одних трусиках, девушка замерла.
- Совсем. – потребовал Сантьяга.
И даже теперь девушка подчинилась. И не удивилась, не забеспокоилась.
- Подними правую ногу. – не унимался голос. – Попрыгай. Возьмись за левую мочку уха. Подойди.
Оля подошла вплотную. Комиссар вульгарно и дерзко сжал небольшую окружность её груди. Растерянный, но всё ещё расслабленный взгляд проследил за этими манипуляциями.
- Посмотри на меня.
Девушка безвольно подняла глаза и уставилась в чёрные озёрца. Что-то внутри ёкнуло. Вялая мысль затормозила, остановилась и обратила на себя внимание мозга.
- Какие красивые у Вас глаза, Сантьяга.
- Молчать.
- Почему? – ресницы захлопали рваными крыльями.
- Молчать.
Оля вздрогнула. Чёрные озёрца отдалились. На их месте оказалась заколка галстука. Она растерянно посмотрела по сторонам. Ощутила жгучую боль на шее. И поспешила к зеркалу, висящему в метре от камина. В комнате было почти темно, но, откинув волосы, девушка сумела разглядеть на коже под волосами два переплетенных иероглифа.
- Что это? – удивлённо спросила она и резко повернулась к наву.
Комиссар стоял почти спиной и молчал, глядя куда-то во тьму перед собой.
- Почему я нагая? – обнаружила Оля новое недоразумение. – Что происходит?
Сантьяга оглянулся. Его странная гостья одевалась. Но одевалась не как все нормальные челы и жители Тайного Города: на ней неспешно появлялось белое длинное платье. Оно словно формировалось из воздуха так, как чернильная капля расползается по влажной поверхности.
- Комиссар, я спрашиваю Вас: что происходит? – повысила голос девушка, напомнив наву своим тоном королеву Зелёных.
- Я вынужден был попробовать. – пожал плечами мужчина, скорее объясняя это самому себе, а не собеседнице.
- Что Вы нацарапали на моей шее?
- Два навских иероглифа: "Власть" и "Покорность".
- Зачем?
- Чтобы… - Сантьяга поджал на мгновенье губы.
- Не отвечайте. – Оля выставила перед собой руку, словно защищаясь. – Я уже услышала.
Она отвернулась. Вглядываясь в черноту зеркала, пыталась сдержать слёзы. Они предательски блестели, но так и не сорвались на ресницы.
- Вы поступили подло. – голос прозвучал сдавленно и чуточку хрипло. – Вы… - девушка коснулась пальцем воспалённой кожи и палец медленно стёр магические знаки. – Вы хотели меня подчинить, сделать марионеткой. А мне так хотелось Вам верить.
«Мне жаль». – вдруг захотелось сказать комиссару, но в горле стоял ком, да и не мог один из высших иерархов Тёмного Двора сказать человской женщине такие слова.
- Мне тоже жаль. – чуть слышно произнесла Оля и исчезла.
***
Князь выслушал комиссара молча. И когда доклад закончился, он продолжил молчать. Тьма ласкалась к его ногам, льнула к капюшону и радовалась тишине. Но верховный иерарх Нави, спустя минут пятнадцать, всё же заговорил:
- Что собираешься делать?
- Наблюдать за городом. – безразлично поведал Сантьяга и отряхнул белоснежный рукав пиджака. – Следов её энергии я не ощущал: чел, как чел. Но вот свои способности она рано или поздно проявит и тогда…
- Что тогда? – сердито поинтересовался Князь.
- Попробую найти её и ещё раз с ней поговорить. Наладить контакт. С таким врагом проще дружить, чем… - мужчина снова отряхнул рукав.
- Твой костюм портит мне настроение и без плохих новостей.
- Думаете, сегодня нужно было одеться в кремовый?
Капюшон дёрнулся, но повелитель Тёмного Двора промолчал.
- Что думаешь?
- О костюме?
- О девушке. – рыкнул Князь.
- Ах, о ней. – комиссар поднялся, покачался, перекатываясь с носка на пятку и обратно. – Что Вы знаете о легенде про Дочь Спящего?
- Думаешь она?.. – после долгого молчания проронил повелитель Нави.
- И пройдут дни. И пройдут ночи. Пройдут времена. Расы сменят друг друга. И появится Дочь Спящего. И всё изменится. – процитировал Сантьяга. – Это всё?
- Зачем ты спрашиваешь?
- Вдруг я упустил что-то важное. – пожал плечами мужчина.
- Ты думаешь она? – повторил Князь.
- Я думаю, что никто никогда не имел иммунитета к магии. Я не припомню, чтобы в Цитадель так легко кто-то входил и так же легко покидал её подвал. Мне сложно вспомнить кого-то, кто умел бы черпать энергию из всего вокруг. А на Вашей памяти такое случалось?
- Не ёрничай.
- Я могу идти? – поинтересовался комиссар, послушав тишину минут десять.
Чёрный балахон качнулся.
Сантьяга склонил голову и вышел. Придя в кабинет, сев в своё удобное кресло, мужчина устало потёр виски. «Кто же ты такая?» - беззвучно прошелестели губы. И комиссар занялся насущными делами, прикинув, что решение этой загадки придётся пока отложить.

Продолжение следует…


Рецензии