Посвящение в кино

        Думаю, вы со мной согласитесь, что лето в России цвета надежды. Зеленеет все вокруг: листья, трава, вода. У меня зеленело в глазах – токсикоз. Я готовилась стать матерью. Работала я учительницей, поэтому  умела читать. Прочитав почти все книги о своём состоянии,  сделала вывод: надо успокоиться, приобщить ребёнка к искусству, пусть слушает музыку, смотрит на картины и дышит цветами, находясь непосредственно у меня в животе. А тут редкая удача – в нашей провинции  снимается кино!  Прихожу утром в  школу, а там съемочная группа создаёт  фильм  по рассказам Бунина, работает  ленинградская киностудия, уже сняли много сцен в имении  Островского  Щелыково , а теперь  к нам пожаловали.  Вспоминаю  любимый  рассказ  «Легкое дыхание», там действительно эпизод  происходит в гимназии, директриса упрекает слишком красивую гимназистку как бы в лёгком поведении.  А тут наша директриса как раз меня и вызывает: «Придется Вам, голубушка, сыграть… эпизодическую роль. Тем более,  что в школе  по причине каникул кроме Вас только я и уборщица.  А мне платье классной дамы не подходит, не мой цвет, знаете. А у Веры Павловны  все  зубы  золотые». Поняла я. что дело в платье, а не в моей одарённости. Значит, выпал нам с ребёнком шанс - приобщиться к искусству. Натянули на меня это платье, достаточно унылое, живот убрался. Парик седой высокий надели и запудрили все мои брови и ресницы, состарили. Техничка  Вера Павловна, глядя на меня, перекрестилась, сверкнула золотым зубом и сказала: «Как же они тебя дочка изуродовали, только ученикам не показывайся. Да у нас любая учительница эту старую деву сыграть смогла бы».
Роль моя заключалась в следующем: подняться вверх по  большой парадной лестнице и, спускаясь вниз, придерживая тяжелое платье,встретиться с  гимназисткой и объявить ей: «Мадмуазель Мещерская, Вас  ожидает  директор гимназии!»  Мне понравилось и чаду  в животе тоже. Два раза. Но пришлось нам с ней  бегать еще раз. И еще. До вечера. С утра. В шестьдесят восьмой раз мы с животом поднимались по лестнице и спускались вниз. При встрече с  юной нимфеткой меня начинало, простите, тошнить так сильно,  что эта  внучка режиссера уже засомневалась  в своей красоте. Интонация моя начала меняться. Хотелось сказать: Мадам, а не пошли бы Вы уже…»
Наконец съёмка закончилась. Потом ребёнок родился. Раньше времени. Сейчас  стал художником. А в 1994 году вышел фильм «Посвящение в любовь». Там есть наш с сыном эпизод. Одна минута всего, узнать меня трудно, я долго ещё так не состарюсь, голос там не мой,  зато  голос за кадром – Иннокентий Смоктуновский. И  этот фильм - мой любимый! Он посвятил моего сына в искусство.


Рецензии
Очень хорошо написано. Ни одного слова лишнего.

Александр Календо   12.04.2021 23:54     Заявить о нарушении