Первые учителя

      В саду у бабушки Зины растут «золотые шары» (рудбекия), георгины разных расцветок, фестивальная ромашка (космея) и васильки.
      Накануне 1 сентября бабушка срезает георгины и говорит:
      - Подаришь учительнице.
      Цветы я беру, но бабушка не знает о том, что я решила их не дарить.
      Олимпиаду Петровну я не люблю. Вот Ольга Алексеевна, которая учит другой класс, мне очень нравится. Она добродушная, улыбчивая, очень похожа на мою бабушку Марию, и вообще, какая-то домашняя.
      На перемене возле неё всегда толпятся ученики. Если кто-то вдруг упадёт и заплачет, она подойдёт, пожалеет, погладит по голове.
      Олимпиада Петровна не такая. Строгая. Если улыбнётся, то губы у неё растягиваются в тоненькую ниточку, и тогда она становится очень некрасивой.
      Если ответишь неправильно, то она сердито скажет:
      - Садись!
      И так при этом посмотрит, что уже больше не хочется поднимать руку.
      Однажды Олимпиада Петровна спросила:
      - А вы знаете, куда впадает наша река Ай?
      Моя рука тут же взметнулась.
      - Говори!
      И я затараторила:
      - Ай впадает в Уфу, Уфа - в Белую, Белая - в Каму, Кама - в Волгу, а Волга - в Каспийское море.
      Олимпиада Петровна застыла в нерешительности. По-видимому, она сама не знала этого.
      - Садись, - сказала она и опустила глаза в свою тетрадь…
      После урока ко мне начали подходить изумлённые одноклассники.
      - А откуда ты это знаешь?
      - Мне папа рассказал, он хорошо учил географию в школе.
      - Ну-ка, скажи снова, только помедленнее, чтобы и мы смогли запомнить…
      В общем, в этот день я была на высоте, и была рада этому…
      Как-то я пожаловалась маме:
      - Сегодня на уроке рисования я стишок про белку сочинила, а Олимпиада Петровна поставила оценку за рисунок и даже не прочитала моё стихотворение.
      В нашей семье не принято было ругать учителей, поэтому мама сказала:
      - Но ведь вам нужно было сделать рисунок, а не стихотворение сочинить, значит, учительница поступила правильно.
      Но мне было обидно. «Неужели у неё не было времени на то, чтобы прочитать мой стишок?»
      Но не подумайте, что я была плохой ученицей. Я была ударницей. Моим любимым предметом было чтение. Я выразительно читала, быстро заучивала стихи, и Олимпиада Петровна всегда поощряла меня…
      Вообще-то, позже, когда я стала работать учителем, мы поговорили с Олимпиадой Петровной «по душам», я узнала о её жизни и многое поняла. Я благодарна ей за то, что она меня многому научила...
      Итак, заканчивался третий год обучения в школе. Олимпиада Петровна сказала о том, что она уходит на пенсию. Родители начали её уговаривать остаться и доучить нас. Она считалась сильным педагогом, строгим, а кто придёт вместо неё – неизвестно…
      С тревогой ждали 1 сентября и мы. И вот разнёсся слух о том, что у нас будет новая учительница…
      Галина Ивановна молодая, энергичная, весёлая. Как она много знает, как интересно рассказывает!
      Галина Ивановна никогда не сердится, если мы ошибаемся и говорит:
      - Не бойтесь ошибаться! Вы же учитесь! Мне нужно знать, поняли вы или нет новый материал!
      И я теперь всегда радостно тяну руку.
      «Какое же счастье, что у нас такая учительница!» - думаю я.
      Как и многие ученики, я с удовольствием теперь хожу в школу.
      Всё-таки, как много зависит от учителя!

      КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.
      


Рецензии
Да, много зависит от учителя, особенно от учителя начальной школы. "Я с удовольствием ТЕПЕРЬ хожу в школу", - говорит ученица после прихода новой учительницы. Счастье, когда ученики говорят: "Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ хожу в школу!" К сожалению, такое редко услышишь.
Спасибо, Наталья, теперь и я знаю про реку Ай.

Галина Марчукова   12.05.2023 10:55     Заявить о нарушении
На ошибках учатся, Галина! Работая учителем, я старалась не осуждать учеников за неправильный ответ. Если ругала, то старалась как-то смягчить потом это и говорила: "Постарайся, выучи, надеюсь, что ты будешь готов в следующий раз!"

Наталья Катаева-Вергес   12.05.2023 11:43   Заявить о нарушении