Стандарты настоящего учителя

В наше время начинают стираться практически все ценности и стандарты. Те вещи, которые вызывали у людей трепет и уважение, становятся старомодными или ничего не значащими. Человек принимает решение стать учителем, тренером, наставником… Что это на самом деле означает? Какую ответственность нужно принять? И что это за понятие, «настоящий учитель»?

Обучиться профессии учителя может каждый, а вот стать настоящим учителем и научиться быть успешным человеком в разных сферах жизни смогут, к сожалению, не все. Как известно, все стоящее требует приложения определенных усилий и настойчивости. Эта статья даст Вам информацию, взятую непосредственно, из рук опытных преподавателей. Здесь Вы найдете некоторые практические советы о том, как сделать Ваше призвание успешнее!


Качества учителя

Ваши знания и Ваша личная жизнь, все это непосредственно влияет на тех, кого Вы учите. учитель влияет не только на своих учеников, но и на их окружение. Вы можете стать ключевым человеком в жизни человека и это налагает на Вас определенную ответственность. Конечно, Ваши знания очень важны, но Ваши подходы и методы, Ваш характер и даже Ваша личная жизнь может сыграть неоценимую роль.

Характер

Характер, пожалуй, самый важнейший фактор Вашего успеха, как в личном плане, так и в плане Вашей преподавательской деятельности. Как известно, характер состоит из привычек. Прежде, чем приступить к работе, разберитесь, с тем, каким образом Вы будете влиять на Ваше окружение, и что необходимо изменить, чтобы это влияние оказалось, как можно более положительным. Преподавательская деятельность – ответственный шаг, который наносит отпечаток на жизнь многих и многих людей, поэтому давайте посмотрим на портрет учителя:

o Порядочность - умение держать свое слово.
o Честность – умение говорить и действовать открыто.
o Пунктуальность – выполнять договоренности.
o Целеустремленность – иметь веру и силу достигать целей.
o Терпимость – умение принимать людей такими, какие они есть.
o Уверенность – действовать в соответствии с принципами добра.
o Ответственность – умение думать о других.
o Внимательность – способность держать в фокусе важные вещи.
o Доброта – снисходительное и заботливое отношение к другим.
o Оптимизм – умение видеть ситуацию в лучшем свете.
o Коммуникабельность – умение находить общий язык с людьми.

Умения

Наряду с характером, существует еще один фактор, влияющий на успех Вашего преподавания – это наличие необходимых способностей, навыков и умений. Все эти качества, при желании, могут быть развиты или приобретены. Перечень профессиональных умений и навыков каждый может себе составить и прописать сам.

Знания

Чтобы овладеть профессией учителя, необходимо получить определенные знания о преподавании, о Программах, о человеке, о ключах к успеху. Необходимо быть пресвященным во всех этих областях, чтобы Ваша работа была более плодотворной. Для того чтобы получить знания, необходимо время, которое нужно планировать и выделять заранее, чтобы этот процесс никогда не останавливался, но постоянно, планомерно и целенаправленно углублялся, и расширялся. Делайте это в следующих аспектах:

o Педагогика – учит о том, как воздействовать на личность ребенка, учитывая его возраст и индивидуальные особенности.
o Психология – раскрывает функции души человека и помогает находить контакт с окружающими и действовать в различных ситуациях.
o Методология – дает знания, необходимые для преподавания по Вашей Программе.
o Медицина – оснащает всеми необходимыми знаниями в области неврологии, а также в области развития человека и ухода за ним.
o Искусство – обогащает нашу жизнь, внутренний мир и формирует наш художественный вкус в сфере литературы, рисования, танца, музыки и т. д.

Внешность

«В человеке все должно быть прекрасно…», как сказал известный писатель. Высокие требования к внешнему виду преподавателя обычно предъявляются потому что именно по внешнему фактору люди, часто, оценивают качество того, что мы им хотим преподнести. Внешний фактор складывается из нескольких категорий:

o Тело – чистота, опрятность, подтянутость. Подвижность – важные моменты, которые нужно учитывать.
o Прическа – длинна, не имеет значения – главное, чтобы волосы не мешали при работе с людьми.
o Макияж – легкий, неброский, со вкусом.
o Маникюр – ногти о многом могут рассказать Вашему собеседнику, поэтому заботьтесь о них постоянно. Их чрезмерная длинна может повредить или помешать Вам, или людям.
o Одежда – должна быть удобной, чистой и красивой деловой стиль приветствуется.
o Обувь – удобная, легкая, мягкая, на более-менее низком ходу.

Настоящий Учитель...

...является наблюдателем. Цель – вместе мы можем достичь больше, чем каждый по отдельности. Это требует постоянного совмещения различной деятельности в момент обучения, где каждый свободен в своих действиях.

...полностью, мысленно и физически на самом глубоком уровне через внимательное наблюдение связан с группой.

...замечает реакции, взаимодействие, поведение и уровень энергии людей.

...действует, используя слова, тон голоса, прикосновения, выражение лица, и язык тела.

...использует все разнообразие подходов, чтобы не быть поверхностным.

...имеет внутреннее спокойствие перед началом обучения.

...готовит сердце и разум для построения добрых отношений в группе.

...не имеет никаких скрытых мотивов; отношения являются чистыми и открытыми.

...действительно “следует за настроением ученика” и использует уроки как трамплин для достижения целей. Иногда выходит за пределы плана, чтобы удовлетворить потребности ученика или группы.

...подготавливает окружающую обстановку таким образом, чтобы все могли учиться с радостью.

...дает группе понять, каково разнообразие методов поощрения.

Пища для размышления:

Возможно ответ на, вопрос: «Как мы готовимся к преподаванию?» не связан с обычной подготовкой. Пожалуй, наша ежедневная жизнь - книги, которые мы читаем, кинофильмы, которые мы смотрим, беседы, которые мы имеем, хобби, которыми мы увлекаемся, решения, которые мы принимаем в нашей жизни определяет то богатство, которое мы привносим в наш обучающий опыт.

Подготовка к уроку

Подготовьте методический материал:

• Учебники
• Рабочие тетради
• Наглядные пособия
• Доска, флипчарт, мел, фломастеры, магниты

Подготовьте себя:

• Ознакомившись со всем методическим материалом, изучите внимательно тему и наглядные примеры.
• Мудрый педагог всегда заранее знакомится с содержанием и целями всего курса, а потом учит наизусть то, что необходимо представить группе. Все, что нужно он готовит заранее, чтобы избежать паники в последний момент.
• Практикуйте заранее то, что Вы будете говорить или демонстрировать.
• Продумайте практические задания и домашний курс.
• Сделайте схему урока - «шпаргалку» и разместите ее так, чтобы Вам не просматривать страницы Руководства к курсу или уроку на самом занятии.
• Просмотрите имена студентов и краткую информацию о них. Подготовьте бейджи с именами.

Подготовьте окружающую обстановку:

• Удостоверьтесь, что комната для занятия безопасна и чиста.
• Выберите отдельное место для не нужной одежды и других вещей.
• Устраните ненужные отвлекающие предметы, а все, что невозможно убрать – накройте тканью.
• Мысленно представьте, как пройдет Ваше занятие.

На занятии

• Придите в помещение на некоторое время раньше, чем придут студенты.
• Тепло приветствуйте каждого студента и начинайте строить отношения с первого дня.
• Прежде всего, будьте непосредственны и позвольте проявиться Вашему энтузиазму.
• Организуйте доступность некоторых материалов.
• Держите постоянный зрительный контакт со студентами. Это необходимо для успешного хода занятия.
• Начинайте и заканчивайте Ваш урок вовремя.
• Планируйте время занятия тщательно, но будьте гибкими.
• Вы должна быть спокойны, наблюдательны, радостны, и внимательны. Ваше отношение и расположение будут передаваться Вашими студентам.
• Используйте необычные приемы привлечения внимания, когда Вы хотите сказать что – то важное, или если почувствовали утомление в группе.
• Высказывайте Ваши ожидания положительным, дружественным, и понятным образом. Говорите студентам о том, что Вы хотели бы, вместо того, чтобы говорить о том, чего бы Вы не хотели.
• Объяснения должны идти прежде, чем действия и руководство должно предшествовать любому исследованию.
• Избегайте длинных фраз и объяснений, говоря со студентами.
• Поддерживайте связь со студентами во внеурочное время, если это возможно.
• Позвольте студентам знать, что Вы цените их. Это является ключом в Ваших взаимоотношениях, которые Вы строите.
• Попытайтесь понять, как улучшить Вашу работу и помочь другим? Для этого всегда поддерживайте связь с остальными педагогами (встречи, переписка, конференции).
• Делайте примечания об уроке, неделе и семестре, регистрируя успехи, неудачи и методы их решения, а также полезные идеи.
• Имейте специальный лист, где Вы регистрируете индивидуальные наблюдения за студентами, фиксируя их результаты, трудности и успеху.


Рецензии
Спасибо Вам.

Ольга Леонова 3   11.08.2016 16:25     Заявить о нарушении