Новые подходы в обучении и Kindremusik

Сегодня, для работы в сфере образования и воспитания, необходимы новые методы, новые подходы. И чем раньше мы начнем работать с ребенком, тем лучший мы получим результат.

Нам понятно, что любой ребенок, в первую очередь, нуждается в ласке, любви, внимании, объятиях и понимании. Так что же нам со всем этим делать, если обучение, это дело вторичное?

Практически, ни одна программа в странах СНГ не содержит в себе этих принципов. И родителям, и учителям хочется видеть в ребенке сиюминутный результат.

Если у ребенка хороший голос - пусть поет на всех праздниках. Если он хорошо танцует, пусть участвует в различных ансамблях, где – то выступает, пусть много работает, чтобы покрыть недостатки других. А те, которых Бог «обделил», пусть сидят в сторонке, учатся и никому не мешают. Почему мы так поступаем? Может быть, таким образом, мы хотим компенсировать свои неудачи, свои недостигнутые цели? Это не совсем правильно, ведь у каждого человека должна быть своя мечта и своя судьба…

Рассматривая многие подходы и программы, которые используются сегодня в детских учреждениях и в обычных семьях СНГ, можно увидеть один главный принцип: «Смотри на меня и делай как я». Причем этот принцип осуществляется довольно навязчиво, а, порой и жестоко, тем самым, ломается индивидуальность, воля, личность ребенка.

Что - же происходит в последствии? Хотим мы этого или не хотим, но, таким образом, дети становятся безвольными, безынициативными, ограниченными людьми, лишенными творчества и фантазии. Часто, это ограниченное сознание вырывается наружу в виде бунта, насилия или, просто, в виде неадекватного поведения, причиняя боль и вред окружающим.

Когда – то такие подходы в воспитании были очень выгодны и удобны. Выгодны, потому, что делали из людей «винтики» для огромной машины социалистического общества. Удобны - потому, что не требовали от взрослого особенных усилий.

Креативизм, нестандартный подход, творчество не особенно одобрялись в обществе и вызывали подозрение со стороны окружающих. Над такими людьми смеялись и показывали на них пальцем.

ПРИМЕР: Сегодня, работая с такими детьми, можно увидеть парадокс: когда ребенку дается время для творчества, это вызывает в нем реакцию полного замешательства.

Что будет с таким ребенком в будущем? Мы можем проследить это, исходя из выше изложенных фактов.

За последние 10 – 15 лет общество людей в СНГ претерпело множество изменений в сфере экономики, политики, образования и т. д. Старые подходы и программы нужно было менять еще вчера.

Те, люди, которые воспитывались во времена советской власти, переживают последствия влияния этой системы на свою жизнь и поныне.
Поэтому им так трудно бывает привыкать к различным изменениям, которые происходят вокруг. Приходится многое ломать, чтобы научиться самостоятельно мыслить, самостоятельно что – то предпринимать.

ПРИМЕР: Давайте посмотрим на пенсионеров. Мало, кто из этих людей сегодня живут полноценной жизнью. В основном, их жизнь представляет собой «доживание последних дней», потому, что они исполнили свою роль (отработали стаж). Они не имели своей цели в жизни, поэтому многие уходят из жизни вскоре по окончании трудового стажа.

Взглянув на западные методики работы с детьми, мы можем увидеть разницу в том, как сильно они отличаются от методик образования и воспитания в СНГ. Почему? Это обусловлено государственным устройством наших стран. Капиталистическое устройство требует от человека творческих, нестандартных решений, поэтому требования к программам развития ребенка - соответствующие.

К сожалению, общество, расставшись с социалистической моралью, продолжает использовать во многих сферах жизни старые социалистические подходы.

Прекрасно, что мы сегодня можем влиять на тех, кто встанет за нами – на будущие поколения. Сегодня ведется большая работа с подростками, с детьми – беспризорниками, с младшими школьниками. Но, к сожалению, это дети, личность которых уже практически сформирована. Многим специалистам известно, что личность ребенка формируется до 5 – 6 лет. Практически, мы имеем дело с теми, кому необходимо меняться, а изменение, это всегда больно и неприятно.

ПРИМЕР: Неправильно сросшаяся кость.

Что же делать? Необходимо начинать работу с детьми от их рождения. Но что можно делать с такими маленькими детьми? Разве смогут они что – то понять? СМОГУТ И ЕЩЕ КАК!!!

Сегодня, существует такая возможность для тех, кто хочет начать подобную работу - Программу дошкольного развития ребенка от рождения до 7 лет - Kindermusik.

Эта Программа работает во многих странах мира уже более 25 лет. Что же в ней интересного?

• Нестандартный подход в воспитании и обучении ребенка.
• Множество стихов, песен, игр и историй.
• Полная свобода для ребенка на занятии.
• Индивидуальный подход.
• Участие взрослых в процессе занятия в классе и дома.
• Использование качественных игрушек и музыкальных инструментов.
• Простые и удобные учительские материалы.
• Разнообразие тем.
• Это, действительно интересно детям!

На занятиях Kindermusik очень много музыки. Оказывается, использование музыки на занятиях с детьми помогает им многое лучше понять и усвоить.

Учеными – исследователями головного мозга доказано, что в головном мозге человека существует множество центров, каждый из которых отвечает за особые функции. Но как они не искали, они не нашли музыкального центра. Оказалось, что музыкальный центр, это своеобразный транзит, который объединяет собой работу всех отделов мозга.


Рецензии