Что наша жизнь? Глава 3 Сын

                Когда склоняются твои года,
                Все наклоняется иным значением,
                И дом и улица и наши дети....


   На дворе капель. Теплое, весеннее солнце точит почерневшие остатки снега, прячущиеся в тени домов и деревьев и вот уже зазеленела юная поросль. В этот месяц обновления природы у нас рождается сыночек. Я не мог найти себе места и успокоиться с той самой ночной минуты, когда моя Лизочка, со слезами на  глазах, попросила вызвать скорую помощь.

   На улице непроглядная тьма и жуткая тишина. Телефонной связи поблизости нет. Я мчался по улице от одного здания к другому. В ночной темноте, дома  выделяясь своими мрачными громадами, выглядели как склепы с отражением лунных бликов в оконных проемах.

   Где-то вдали лаяли собаки. Бледный диск луны казалось торопился закончить свой поход по небесному своду. Темные облака в своей спешке закрывали ее и было непонятно, кто из них спешит, но на земле от этого марафона наступала кромешная темнота.

   От волнения и беготни я взмок, подгоняла боязнь опоздать. А город безмятежно спал и никому до меня никакого нет дела. Наконец, достучавшись до какого-то общежития, я с трудом дозвонился до скорой помощи. Пока бежал назад, она уже была на месте... В те годы за эту услугу оплата не требовалась.

   Проводил я Лизоньку до приемного покоя. А что дальше? Волнуюсь, не знаю что делать.  Оставалось только ждать. И потянулись бесконечно длинные часы...

   Зарождавшийся новый день, таинственно стягивал ночное покрывало земли. Появлялись первые проблески раннего утра.
- Что Вы так волнуетесь? – успокаивала меня сестричка  отделения.
- Присядьте, все будет хорошо.
- Вы кого хотите мальчика или девочку?
- Ах! Мне бы хоть кого, только бы все поскорее закончилось.

   Несколько молодых отцов сидели на скамейке, или взволнованно ходили по узкому коридору. Попытался присесть и я, но какая-то неведомая сила подняла меня с лавки и вытолкнула на улицу.

   Нет! Это пытка! Сидеть или ходить под окнами отделения. А где-то рядом мучается любимый человек, а я не в состоянии помочь. Это ужасно!

   В открытое окошечко приемного отделения показалось радостное лицо сестрички. Увидев меня, она поздравляет с рождением сына.
- Что? Я не ослышался?
- Нет! Нет! – слышу радостный голос сестрички, - У Вас родился сын.
- У меня родился сын! Слышите, с ы н!

   Мои чувства непередаваемые. Кажется мои глаза были мокрые от слез радости. Я счастлив. Хочется поделиться своей радостью со всеми, успокоить мужиков, страдающих в ожидании результата, сказать что-то теплое ободряющее. Но слов для выражения чувств нет,  есть только душевная радость.

   На дворе раннее утро. Тишина. Ласковый весенний ветерок нежно приглаживал мои волосы, словно разделял со мной удивительную радость.
 
   Наступил день выписки. Мы принесли домой маленький, тепленький сверточек. С  осторожностью распеленали своего первенца, а он такой маленький, пухленький, беленький, дергая ручками и ножками, моргал своими крупными глазенками.

   Какой же он маленький. Ничего! Он вырастет крепким, умным и счастливым человеком а номерок, снятый с его ножки, я буду хранить всю свою жизнь. Наклонившись, голова к голове, мы разглядывали свое любимое чадо, решив назвать его красивым, мужественным именем, Дмитрий.

   Родственники из Москвы прислали посылку для новорожденного: пеленочки, распашоночки, верблюжье одеяльце, все было такое нежное и красивое. В нашем городе подобные вещи приобрести было невозможно. Мы были счастливы.

   Сыночек наш красивый, как ангелочек, но его постоянно беспокоил животик. Круглые сутки в квартире был слышен плач. Успокаивался лишь тогда, когда он был на руках.

   Я на работе. Лиза круглосуточно парила и стирала пеленочки. Грея утюгом, она прикладывала их к животику малыша. На время он успокаивался. И так каждый день, поддержки со стороны нет.

   А время медленно катилось и дни, казалось, были бесконечно длинными. Лиза устала, похудела. В ночное время, подменяя ее, я носил сына на руках по единственной, небольшой комнате, заставленной необходимыми вещами и предметами быта. Потряхивая малыша, я напевал какую-нибудь бодрящую, маршевую песню, подобие
 
                По долинам и по взгорьям,
                Шла дивизия вперед...,

на ходу засыпая. Однажды, бегая по неосвещенной комнате, пытаясь успокоить сына, я крепко врезался лбом в шкаф, едва не уронив драгоценную  ношу...

    Казалось животиком мы переболели. За окном летняя пора. Деревья в белоснежном наряде приглашают под свои роскошные кроны. Малыша в коляску и мы отправляемся  в частный сектор. Это за проезжей дорогой. Здесь тишина, прохлада, зелень садов и нежное пение пернатых успокаивало и создавало какую-то удивительную ауру. Здесь наш сыночек часами спал.

   Возвращаясь домой, оставив коляску на лестничной площадке, мы осторожно переносили спящего малыша в кроватку. Все было прекрасно, но кому-то коляска понадобилось больше чем нам. Это как у Максима Горького,
 
                Один нищий портянки сушил,
                Другой нищий портянки украл...

Так и в нашем случае, укатили нашу спасительницу...

   Наконец – то мы ожили. К нам приехала моя мама. Это было нашим спасением. Мы могли вволю отоспаться, коллективно погулять и спокойно пойти на работу. Мама безумно любила своего самого юного внука, отдавала ему себя без остатка. Ее теплые, натруженные материнские руки как-то незаметным образом поправили животик и наш сыночек расцвел.

   Чуть позже, он уже более осознанно, лежа на кровати двигая своими пухленькими, перетянутыми как ниточками ножками и ручками хватал меня за чуб, что-то воркуя. А какое это было счастье, услышать первое слово вырвавшееся из уст мальчика: - Мам, мам... Это было неповторимое чудо.

   Но однажды сыночек заболел. Скорая увезла его вместе с Лизой. Я был на
 работе. Узнав об этом несчастье, я прибежал в больницу, а там переполох. Сестры несут кислородную подушку. Говорят, что малыш задыхается, будут вводить плазму. Оказывается это наш сыночек. В моих глазах померк свет. Кажется солнце закатилось за хмурые облака, что бы не видеть наших страданий... Но все обошлось.

   Нашему мальчику четыре. Кудрявый, белокурый, пухленький, с большими глазками и густыми, пушистыми ресничками, он выглядел как девочка. Это была живая открытка.

 На улице и в троллейбусе, прохожие и пассажиры обращали внимание на нашего сыночка. Повторно приехавшая мама, прикалывала на курточку сына или другую одежду булавочки от сглаза.

   Летом, одев малыша в короткие светленькие штанишки и легкую рубашечку, Лиза шла с ним гулять. Густая зелень деревьев создавала естественную тень и прохладу. Яркие, нарядные цветочные клумбы привлекали мальчика. Лиза запрещала ему трогать цветы. Заложив ручки за спину, Димочка наклонялся к каждому цветочку, нюхая его. Это было очень забавно.

   Лиза обладает удивительным даром. Она подобно великой актрисе Рине Зеленой,  ломая язычок, может говорить с детьми  языком от двух до пяти. И сегодня, в своем школьном театре, по просьбе детворы, она иногда разговаривая с ними, вызывала у детей удивление и восхищение.

    За обеденным столом сидят мама и сын. У сынишки  плохой аппетит. Маму это беспокоит. Подумав, она  заговорила с ним язычком маленькой девочки. Девочка очень хочет кушать и просит маму накормить ее...

   Малыш от удивления, забыв об обеде, раскрыв ротик, внимательно смотрел на маму своими удивительными глазками. - Мамочка, - обращается к ней, - ты так головишь, что сейчас язычок  сломаешь...  Я сидел молча, пораженный этой сценкой. Тарелка  сына была пустой.

   Сыночек в детском садике. На другой или третий день посещения, из детского сада в школу звонят, срочно ищут Лизу. Заболел малыш. Лиза сломя голову летит туда. Мальчик  лежал на кровати свернувшись клубочком, рядом стояли ничего не понимающие,  медсестра и воспитательница.

    - Сыночек, что с тобой? - чуть не плача обращается Лиза.
- Мамочка, можно я тебе на ушко скажу?
- Скажи, скажи, сыночек -  говорит взволнованная Лиза.
- Мама, я очень хочу писять.
Схватив малыша на руки, Лиза быстро полетела в туалет.

   Оказывается, он стеснялся посторонних и долго терпел...И такое было.

 


Рецензии
Как всё знакомо... Спасибо Вам за воспоминания, сейчас за скорую надо платить.

Надежда Байнова   14.08.2016 18:59     Заявить о нарушении
К сожалению это так.
Спасибо Надежда за то, что Вы изредка посещаете
мою страничку.
Удачи Вам

Виктор Костылев   04.09.2016 13:48   Заявить о нарушении
Вы заходите ко мне и я тут же навещу вашу страничку, улыбаюсь... А так не всегда успеваю всё прочесть.

Надежда Байнова   04.09.2016 17:08   Заявить о нарушении