Два диагноза

Выйдя из поликлиники, я очень захотела побыть одной и поразмыслить над результатами анализов, которые я получила сегодня – у меня обнаружили гепатит С. Откуда он взялся на мою многострадальную голову после недавних событий? Увы, это только Аллаху известно! Но Он ведь не станет посылать испытания свыше наших сил?..

Незадолго до этого у меня родилась двойня. Так уж получилось, что на свет они появились недоношенными – чуть более 7 месяцев. И через несколько недель, один за одним, умерли в роддоме. Надо ли говорить, что я была в шоке и меня ничего в этой жизни не интересовало. Вскоре ситуация осложнилась ещё и тем, что в моём красавце-муже возобладала кобелиная сущность и он оставил меня наедине с моими проблемами, отдав предпочтение компании молодой, не хлебнувшей ещё проблем, девчонки.
Ноги подкашивались, и я присела на лавочку. Казалось бы – что может быть хуже?! Оказалось, что может… теперь ещё и гепатит… Как жить со всем этим?! Кому я нужна такая?! Слёзы навернулись на глаза – ситуация казалась безвыходной. Вдруг рядом со мной раздался женский голос:
- Гюнель, это ты?
Я повернула голову, едва успев смахнуть слёзы с глаз, - рядом стояла Сара. Та самая Сара, с которой мы столько лет провели вместе в школьные годы. По окончании школы судьба нас разлучила – она вышла замуж и уехала в Америку. А я осталась здесь…
- Сара?
От неожиданности я не находила нужных слов. Кроме банального:
- Как твои дела? Почему ты сейчас здесь?
- Нормально, спасибо, - в голосе Сары мне послышалась какая-то натянутось. – Приехала в отпуск, посмотреть на родные края. А ты как?
- Да ничего, вот… - я не была уверена, стоит ли посвящать свою давнишнюю подругу в свои нынешние проблемы. Мне почему-то показалось, что её жизнь тоже не была безоблачной. Надо было как-то перевести разговор на другую тему:
- Как твой муж? Детишками обзавелись?
- Муж у меня хороший. Только занят очень и редко дома бывает. А дети - у нас двое. Старшая девочка и младший мальчик… А ты разве не замужем? – вдруг спросила Сара.
- Я… замужем, - пробормотала я.
- А дети? – не унималась подруга.
- Могло быть тоже двое… - мёртвым голосом произнесла я.
- Что значит «могло»? – не поняла Сара.
- Дети мои умерли через две недели после родов. Сначала один, потом другой, - говорить об этом не хотелось, но не ответить на вопросы своей подруги детства я не могла.
- Извини, я не знала, - пробормотала Сара. – … А как отнёсся к этому твой муж?
- Муж? – нормально! – упоминание о муже задело меня за живое. - Он готов продолжить воспроизводство себе подобных. А поскольку я сейчас не могу уделять ему должного, как ему кажется, внимания, он завёл себе молодую подружку.
- И что ты теперь думаешь с этим делать? – спросила подруга. Честно говоря, сочувствие в её голосе начинало меня раздражать – хорошо ей судить, когда у самой всё гладко!
- А что тут сделаешь? – ответила я. - Живу дальше, плыву по жизни в одной лодке со своими бедами. Врачи говорят, что всё ещё может наладиться. И в одном, и в другом случае… Хочется им верить.
- Правильно, самое главное не сдаваться, - кивнула головой Сара.
Но меня весь этот разговор раздражал всё больше и я не сдержалась:
- Да что ты об этом знаешь?! Ты, у которой любящий муж, двое детей…
- И рак… - вдруг вставила подруга тихим голосом. Но я услышала и переспросила:
- Что? Какой ещё рак?
- Обыкновенный. Врачи говорят, что жить мне осталось не больше шести месяцев. И надежд нет никаких… - обречённо ответила Сара.
- Не слушай их! Всё будет хорошо! – попыталась я изменить её настроение.
- Нет, Гюнель, ничего уже не будет… - голос её потух, лицо осунулось, глаза потускнели. – Я знаю, что умру…


…Прошло семь месяцев. За это время мне пришлось вытерпеть немало сражений за своё здоровье. Но я победила! Гепатит повержен, а я теперь здорова. Более того – я вновь беременна и собираюсь родить здорового малыша. Я совершенно в этом уверена. И хочу от всей души поблагодарить тех докторов, кто смог научить меня верить в свои силы, в свою победу! Именно они положили начало моему выздоровлению.

А Сары два месяца назад не стало.
И кто теперь скажет – чьей вины здесь больше – монотонно, клеточка за клеточкой, пожирающего организм рака, или тех врачей, которые вынесли вердикт: «Надежды нет!»…


Рецензии