Ч. 1 За бортом не по своей воле
Молодой французский врач поставил смертельный эксперимент на себе и доказал свою правоту: он в одиночку пересёк Атлантический океан на резиновой надувной лодке, похудев на 25 килограммов и находясь в состоянии полного изнеможения. У него появились последователи, для которых эксперименты ничем хорошим не окончились.
Бомбар, который умер в возрасте 80 лет в 2005 году, прав в главном – выживают те, кто сохраняет присутствие духа, а это, если говорить честно, дано не всем. Это я рассказал для затравки, хотя речь о выживании на море обязательно пойдёт. А сначала кратко о том, что интересует не только меня, но и многих читателей – о поиске сокровищ под водой.
Есть такая американская компания, «Odyssey Marine Exploration», которая занимается поиском и подъёмом с больших глубин грузов с затонувших кораблей. Предприятие это дорогостоящее, поэтому компания охотится за теми погибшими судами, на которых было что-то дорогостоящее, что может не только окупить расходы, но и принести прибыль.
В 1853 году в Балтиморе построили и спустили на воду колёсный пароход, который назвали «Tennessee». Шлёпая по воде своими огромными колёсами, он совершал регулярные рейсы между Нью-Йорком и Центральной Америкой.
Начало гражданской войны в Америке застало его в Новом Орлеане. После взятия северянами Нового Орлеана началась боевая биография парохода. На него установили орудия, пароход участвовал в сражениях. Потом его переименовали в «Mobile», потому что у южан захватили бронированное судно с названием «Tennessee».
Шторм в Рио Гранде так потрепал судно, что его пришлось отправить на ремонт в Нью-Йорк. На верфи покачали головами и выдали заключение, что в качестве боевого корабля судно уже не годится.
Тогда его исключили из состава военно-морского флота, продали частной компании, а та переименовала пароход в «Republic». Снова пароход-труженик стал возить пассажиров и грузы из Нью-Йорка в Новый Орлеан.
18 октября 1865 года пароход вышел из Нью-Йорка в свой обычный рейс, направляясь в Новый Орлеан. На его борту были пассажиры и очень ценный груз – золотые десяти и двадцатидолларовые монеты на общую сумму 400 000 долларов. Война не очень задела Новый Орлеан, жизнь в нём кипела, не хватало только твёрдой валюты, которой расплачивались первое время после войны.
В тот рейс крупно не повезло. Попали в настоящий ураган. Корпус парохода не выдержал ударов волн и дал сильную течь. Команда не справлялась с откачиванием воды.
Капитан распорядился, чтобы пассажиры выбрасывали за борт все вещи и груз. Этим занялись мужчины. Они лихорадочно сбрасывали за борт, всё, что находилось на пароходе.
В воду летели рулоны шелка, слитки олова, ящики со спиртным, сухие товары, овощи, табак, масло, личные вещи. Пассажиры трудились так, как работают люди, когда от этого зависит их жизнь.
Когда закончили с грузом, пассажиры встали в цепочку с экипажем и стали откачивать воду вёдрами, передавая их из рук в руки. Помпы уже не работали, все вышли из строя.
Но вода прибывала и вскоре залила машинное отделение. Пароход потерял ход. Тогда капитан отдал команду готовить к спуску шлюпки и сооружать плот, потому что все не могли поместиться в шлюпки.
Не было никакой паники. Погрузкой руководил капитан. Люди прощались друг с другом, уступали место, говоря, что пойдут на другой шлюпке. Первыми в шлюпки посадили женщин и детей.
Последним в лодку сошёл капитан Макнейр, старый морской волк. В шлюпке находились тринадцать человек. Она стала заполняться водой через пятнадцать минут.
Полковник Уильям Николс, который оказался среди выживших пассажиров, был в шлюпке капитана. Он описал потом эту трагедию в письме. Воду стали вычерпывать шляпами и шапками, занимаясь этим постоянно.
В четыре часа дня 25 октября пароход скрылся под водой. На поверхности остались четыре шлюпки и плот с пассажирами командой, которые отчаянно боролись за свои жизни с огромными волнами.
На следующий день капитан Макнейр соорудил парус из скатерти, которая каким-то чудом оказалась в шлюпке. Он сказал, что будет держать курс на запад, к земле.
Вёсла, к счастью были, поэтому постоянно гребли. Мучила жажда, опухло горло. Все молчали, потому что говорить было тяжело.
Полковник посоветовал положить в рот какую-нибудь металлическую вещь, будет легче, например, монету. Сам он взял в рот золотой медальон с портретом жены, который был у него на шее.
Откуда ему было знать, что в это время его жена умирала от тифа в их доме в Рутланде. Полковник спасся, а жена нет.
27 октября жажда стала невыносимой. Люди по очереди прыгали за борт, чтобы побыть в воде, это приносило небольшое облечение. Ален Бомбар имел рыболовные снасти, ловил рыбу и пил её сок, а так же небольшое количество воды.
Но спасавшимся в шторм на шлюпках и на плоту было не до рыбной ловли, если бы даже им пришло в голову то, что сообразил сделать французский врач. Когда шлюпки и плот, с которого смыло часть людей, обнаружил парусник «Horace Beals», спасённые не могли стоять на ногах.
Встревоженные задержкой приходом парохода, власти Нового Орлеана отправили на его поиски пароход «General Hooker». Пароход встретил в море парусник. Пассажиров и членов экипажа передали на него и доставили их к месту назначения.
Золотые монеты остались на затонувшем пароходе. В 2003 году компания «Odyssey Marine Exploration» после упорных поисков обнаружила несчастный пароход. Он покоился на дне в 160 километрах к юго-востоку от Саванны, штат Джорджия, на глубине полкилометра.
Национальное Американское Географическое общество, которое издаёт великолепный журнал с таким же названием, рассказало историю поисков и подъёма примерно трети золотых и 51 000 серебряных монет на сумму 75 миллионов долларов в нынешних ценах.
Продолжение http://www.proza.ru/2016/08/14/604
Свидетельство о публикации №216081201007