Комментарий
Игорь Цветков http://www.proza.ru/2016/04/25/116
***
Комментарий
12.08.2016г.
"Слов понаписано - много, мысли - не видно совсем,
Выйди скорей на дорогу - в жизни хватает проблем...
Просто звучит Аксиома - Сложность как качество схем,
Чтоб, доказать Теорему - Знание нужно - Дилемм...
Выбор откроет страницу - Будет написан роман,
Что нам даёт Заграница? - Минус простой и обман...
Всё, что научно, то спорно - Спор же, тупик для Идей,
Сруб же поставлен - топорно - Служит для нас - для людей...
Истины глас - в афоризмах, в баснях и сказках - Народ,
Светлая цель - Коммунизма - Вдруг наплодила - "Господ"...
Светочем стал потребитель - Быдло сожрало - народ,
И не поймёт сельский житель - Кто виноват? И что ждёт?...
Мысли оставил Конфуций - Дао* - изрёк Лао-Цзы,
Льют нам секунды - Минуты - и убегают Часы...
Жизнь задаёт нам Вопросы? - Выбор - основа Дилемм,
Чем же полезен Философ? - Есть ли - решенье Проблем?...
Практика Дзен - Безупречна! - Истина - Жизнь! - Волосок...
Если не прав, дуешь в Вечность! - Кровь.. Голова... И песок...
Практика древних Коанов - Мудрость Востока в Веках...
Нравится всем хулиганам - Слава Безумству! - Есть Страх...
Палка - Учитель здесь строгий... Если не прав - тут же бьёт...
Жёстких границ есть итоги... И Пустота - мысли льёт...
Вспышка! - Инсайт! - И Сатори! - Практики сей Результат...
А миллионы историй! - Вряд ли, что нам говорят...
Логика здесь не проходит! - Краток логический ряд,
Хаос в Сознании бродит - Мысли теряется взгляд...
Древний Инстинкт - Прародитель... Чувств и Эмоций Разряд,
Действие - вечный Целитель... Всех Интуиций Отряд..
Практика Дзен - Безусловна! - Практика Дзен - Сей момент!
Древний коан, как уловка... - Древний коан - Инструмент...
А.В. Козак
Дзен – буддизм одно из самых сложных для понимания ответвлений буддийского учения. Зародившись в Китае в тринадцатом веке, дзен – буддизм особенно широко распространился в Японии и стал доктриной самураев, в чьих железных руках была сосредоточена вся политическая власть.
Дзен - буддизм:
Философия нерушимых истин valtasar.ru›dzen.php
Дзэн, дзен[1] (от яп. ;; санскр. ;;;;;, дхья;на — «созерцание», кит. ; чань, кор. ; с;н) — одна из важнейших школ китайского и всего восточно-азиатского буддизма[2][3][4], окончательно сформировавшаяся в Китае в V—VI веках[5] под большим влиянием даосизма[6] и являющаяся доминирующей монашеской формой буддизма Махаяны в Китае, Вьетнаме и Корее[3].
Дзен. https://ru.wikipedia.org/wiki/
В широком смысле дзэн — это школа мистического созерцания[7] или учение о просветлении, появившееся на основе буддийского мистицизма[8]. В более узком смысле дзэн иногда рассматривается - как одна из влиятельных школ буддизма в Японии[9], имеющая свою национальную специфику[10] и пришедшая из Китая в конце XII века[9].
Кроме того, под дзэн понимают практику дзэнских школ, также обозначаемую понятием «дхьяна» и являющуюся наиболее важной частью буддийской практики[11].
Учение дзэн пришло из Индии в Китай, куда его принёс Бодхидхарма, и получило дальнейшее распространение на Дальнем Востоке (Китай, Вьетнам, Корея, Япония). Традиции китайского чань, японского дзэн, вьетнамского тхиен и корейского сон развивались во многом самостоятельно и сейчас, сохраняя единую сущность, приобрели свои характерные черты в учении и стиле практики[12].
Японский дзэн представлен несколькими школами: Риндзай, Обаку, Фукэ и Сото. Японскому дзэн принадлежит около 20 % буддийских храмов в Японии[3
Дзен – буддизм одно из самых сложных для понимания ответвлений буддийского учения. Зародившись в Китае в тринадцатом веке, дзен – буддизм особенно широко распространился в Японии и стал доктриной самураев, в чьих железных руках была сосредоточена вся политическая власть.
Дзен - буддизм:
Философия нерушимых истин valtasar.ru›dzen.php
Коан (ко:ан, японская калька кит. ;;, гунъань) — короткое повествование, вопрос, диалог, обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию.
Коан — явление, специфическое для дзэн-буддизма (в особенности, для школы Риндзай). Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику(адепту) для возможности достижения просветления или понимания сути учения.
Европейским аналогом может служить христианская притча, но коан ни в коем случае не следует переводить или понимать так, поскольку ни мораль, ни религия почти никогда не имеют отношения к сути любого отдельно взятого коана.
Действие коана:
Попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию. Это противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды). Ученик, получивший коан от мастера, пытается решить коан всеми возможными способами и «подключает» все больше и больше сил для решения логически неразрешимой проблемы.
В результате, когда «отключаются» все пять чувств, ученик находится на стадии, которую в йоге именуют дхарана. В этом состоянии коан и ученик остаются один на один (плюс некоторое блуждание(зависание) ума). Если ум ученика достаточно «зрелый», то однажды Ум затихает(Поток мыслей останавливается) и остается лишь коан. В этот момент коан и ученик — целое, ученик испытывает проблеск реальности, известный как просветление или сатори.
«Решением коана», «ответом на коан» является переживание сатори, одной из первичных и сопутствующих целей большинства практик дзэн-буддизма (чань). Ценность сатори, как результата, определяется тремя основными факторами:
Во-первых, согласно положениям дзэн-буддизма — переживание сатори меняет психику практикующего таким образом, что ему становятся непосредственно доступны (либо более понятны интуитивно) медитативные состояния, путь к достижению которых без такого переживания, используя традиционные буддийские практики (как, например, постепенное накопление заслуг) может быть очень долгим.
Тогда как, даже единственное, кратковременное сатори может послужить мгновенным импульсом напрямую к стабильному самадхи («ежесекундный дзэн», нирвана), которое является конечной целью практик любой разновидности буддизма.
Во-вторых, даже если, вследствие данного конкретного переживания сатори, практикующий не достиг полного и окончательного просветления, всё же каждое из таких переживаний увеличивает его вероятность, поскольку сатори есть мгновение самадхи и накапливается как любой опыт. Таким образом человек становится все более предрасположен к познанию медитативных состояний.
Кроме того, в-третьих, этот опыт является чем-то вроде путеводного знака и награды: знака о том, что практикующий все делает верно, и награды, поскольку за мгновением просветления следует эйфория, как закономерное срабатывание т. н. «системы поощрения», что усиливает его ценность для психики практикующего. Именно поэтому решение даже одного единственного коана может кардинально изменить личность.
Очевидно, что в вышеперечисленных свойствах наблюдается некоторое сходство с переживанием катарсиса.
Так же необходимо отметить, что вследствие вышеуказанной сопутствующей эйфории, всегда есть опасность заблуждения и превращения практики дзэн в «добывание» ложного сатори, то есть сатори — ради-эйфории, от чего многие мастера предостерегали своих учеников.
Так что распространенный стереотип «сатори есть цель практики дзэн» в корне неверен, хотя сатори действительно является атрибутивным признаком (визитной карточкой) этого учения.
Ценность практики дзен-коана заключается в установлении прямой связи сознания ученика с его подсознанием и интуицией, в достижении гармонии Ума и Разума, Логики и Алогичности, Единства - Хаоса и Космоса, Обретении Целостности Мировосприятия...
Дзен-коан https://vk.com/zen_koan
Так - "Как звучит хлопок одной ладони, Дядьку?"))))))))))))
Не помог тебе Интернет?)))))))))))))
Да, случай тяжёлый!)))))
Однако дерзайте, Дядьку, дерзайте!
У вас ещё всё впереди!)))))))))))
Вредный племяш, однако!))))
Для любителей ретро:
Пьяный мастер. https://my.mail.ru/inbox/igor.hromov.74/video/234/235.html
Пьяный мастер 2 / Jui kuen II (1994) https://my.mail.ru/mail/irina.2104/video/6583/22413.html
Змея в тени обезьяны. https://youtu.be/t67mq_8V0fw
Танец Пьяного Богомола / Nan bei zui quan
Свидетельство о публикации №216081201215