Апарт у заплеванного парадного

Когда-то давным-давно, когда люди уже утратили Истинные Знания, а Эмпирические еще не приобрели, их головы наполняли мрак и невежество. Звуки, которыми они обменивались, имели более эмоциональную окраску, чем смысловую. Но и предназначены они были для передачи чувств, потому что мыслей тогда еще не было.

Некоторые пытливые люди начали находить закономерности и обобщать. Так появились первые мысли. Они состояли из Слов, Которые Были Вначале. Слов, вмещающих фундаментальные понятия: Любовь, Честь, Дружба, Достоинство, Небо, Земля, Огонь, Вода, Гордость, Смирение, Преданность, Долг… 

Поэтому первые Мысли стали Фундаментальными. Люди, у которых ловко получалось складывать из Слов Мысли, стали пользоваться уважением и почетом. Им отдавались красивые женщины, им пытались услужить сильные мужчины. Мыслить стало модно.

Собственные мысли были не у всех, но любой желающий мог обдумать чужую мысль. А так как обдумывать чужую мысль проще, чем выдумывать свою, люди стали оценивать мысли на качество. Обдуманные Мысли высокого качества стали называть Классическими. А их создателей – Философами, а когда те времена ушли в древность - Античными Мыслителями.

Как утверждал Лабрюйер, его философствующие современники в 17 веке подбирали уже лишь Редкие Колоски с Философской Нивы, ибо  Античные Мыслители собрали с нее основной урожай.

В наше время Философское Поле пожато полностью. Зерна Истины собраны до последнего. Слова, Которые Были Вначале утратили значимость и весомость. Нынче делу – время, потехе - любовь. Честь — атавизм. Дружба — ты мне, я — тебе. Достоинство — понты. Гордость — гордыня. Смирение — моветон...

Поэтому новые Классические Мысли больше не рождаются, а прежние начали болеть, чахнуть и вымирать. Они давно занесены в Красные Книги, но эта мера плохо помогает.

Классические Мысли привередливы и капризны. Они требуют ухода и воспитания. Они питаются только Живыми Словами, Словами имеющими  Семантику.

Но большинство из нас давно утратило способность оценивать слово на живость и свежесть, распознавать его семантику. У некоторых на это не хватает времени. Другим – лень.

Прежде Пищу для Классических Мыслей сдабривали Гиперболой-Литотой, приправляли специями, такими  как Метафора, Метонимия, Оксиморон...

Теперешние Мысли прикармливают Суррогатом Слова, его Эрзацем. Произносят слова ВСУЕ (Вкус Слова Усиленный Ерундой), типа - Эпатаж, Профанация, Цинизм, Пикантные Подробности, Нецензурная Брань...

Усилители Вкуса негативно влияют на Интеллектуальную Потенцию.

От вскармливания Мыслей семантически-модифицированными словами (СМС) стали рождаться Модерновые, Популярные и Странные Мысли. Среди творческой интеллигенции в ходу Карликовые Профильные Мысли. Так же часто попадаются Сетевые и Бредневые мысли – неглубокие, с огромной канвой.

Некоторые наши современники выковыривают из Дохлых Классических Мыслей Жирных Опарышей и выдают их за Классику.

Но, положенный в банку Опарыш, лишь недолго извивается и смердит. Вскоре он становится Невесомой Мухой, которая жужжа, улетает, оставляя банку убого и сиро пустой. Если мы помешаем Мухе улететь, она издохнет прямо в банке, превратившись в  иллюстрацию Бренности Мысли в Конце Времен. 

Оскудненные,  истощенные слова иногда вызывают пугающие   мутации мыслей. А мутировавшие мысли еще больше примитивизируют язык. Сегодня ни кого не удивляют Люди Изъясняющиеся Междометиями. Это носители Мелких Мутированных Мыслей (МММ). Корыстолюбивые обладатели МММ легко и массово увлекаются какой-нибудь ничтожной чепухой, например Столпотворением.

Есть люди, выражающиеся напротив пышно и витиевато. Их мысли раздуты, как дирижабли.  Оседлав Любимого Конька, они могут пасти свои Пустые Витийства часами. Но за потемкинским фасадом их мыслей – потемки. Абракадабра. Бессмыслица. А иногда они пронизаны метастазами фальши и лжи.

Бывают Мертворожденные Мысли. Они при зачатии отравлены Словами Иностранного Происхождения. Теми словами, которые имеют внятный и простой эквивалент в родном языке. К ним не относятся слова с символическим значением, Слова-Термины. Но только когда они редки, не следуют одно за другим. Слова Иностранного Происхождения, расположенные как пулеметная лента, способны сокрушить мозг, повергнуть его в уныние, как пулеметная очередь. На Мертворожденные Мысли  сразу после их появления на свет ставят крест.

Слова Иностранного Происхождения часто паразитируют на Классических Мыслях, опустошают их, высасывают дотла, превращая  в Жалкое Подобие. Жалкое Подобие, как зеркальное отражение, похоже на Мертворожденную Мысль.

Большинство Заводчиков Современной Мысли копошатся и суетятся – различными методами селекции выводят огромное количество Ленных Мыслей. Бледно-немощных и Тщедушных. Главное их отличие – Безобразность.

Такую деятельность Раневская называла Плевком в Вечность.

Создатели Ленных Мыслей извратили  понятие: Творческое Честолюбие. Они даже не Солдаты, которые мечтают о генеральском звании, прячась за спины сослуживцев.

Это Лесники, уверенные, что найдутся простачки, которые по петлицам с дубовыми ветками на их телогрейках примут их за Генерала.

Это люди, даже не утруждающие себя изучением правил того, что делают. Полагающие, что если не оцениваются их Мысли, нужно поменять аудиторию.

Евгений Богат называл их бурильщиками. Это такие бурильщики, которые смонтировав бурильную установку и едва вгрызшись в грунт, разбирают ее и перетаскивают на новое место. Неглубокие Бурильщики. Они ни когда не доходят до ценных пластов, вечно ковыряя поверхность.

Опасность их творений мы склонны недооценивать ввиду их недолговечности.

Но, не имеющий защиту в виде Здравого Смысла или окружения Классических Мыслей рискует отравить мозг, даже едва соприкоснувшись с Ленной Мыслью. Ленная Мысль это коварный упырь, способный, будто утюгом разгладить рябь извилин, превратить человека в сомнамбулу.

Нередко Ленная Мысль облекается в шутливую форму. Она может быть даже остроумной. Но если Ленная Мысль остроумна, то это навсегда. Иметь соседа с таким даром, все равно, что обедать, сидя на канцелярских кнопках.

Сальвадор Дали считал, что курить марихуану следует не более пяти раз за жизнь. Для того чтобы реальностью не начало казаться психоделическое состояние.

Так же необходимо дозировать остроумие. Потому, что после общения с Остроумной Ленной Мыслью, Достоевский кажется скучным чернушником. А Гоголь – шизофреником.

А иной инфицированный Ленной Мыслью инженер-конструктор, управляющий современной ЭВМ, мнит себя много выше Архимеда, чертившего полиспаст палочкой на песке…

Классические Мысли, как тяжелые камни в трюме древнего судна, обеспечивают Остойчивость Мира. Что будет, когда их не останется?


Рецензии