Радужная вдова

Вызов был к мальчику семи лет. Жалобы на температуру 37,5. Мальчик бегал по квартире со шваброй между ног, типа на коне, с привязанным на шее маминым халатом, изображая Чапая с развевающейся сзади буркой. С мальчиком дома была бабушка - женщина без определённого возраста, но видно, что чуть за шестьдесят, ухожена, одета со вкусом. Бабушка притормозила внука для осмотра, после чего он незамедлительно продолжил гарцевание на швабре. Она неловко улыбнулась, типа - ребёнок же, не может долго сидеть на месте - и подсела ко мне поближе.
Я дописала карту вызова, написала рекомендации по лечению и подняла глаза на женщину, чтобы объяснить ей нюансы. Она смотрела на меня с какой-то неловкой улыбкой и, выслушав всё, что я хотела сказать, вдруг обратилась ко мне с просьбой:"Деточка, Вы не могли бы мне померять давление?" Я согласилась, хотя такое обращение (деточка) мне показалось странным. Какая же я деточка, у меня уже самой внуки есть?! Давление было 120/80, лучше не бывает. Я собралась уходить, но женщина остановила меня со словами:"Выслушайте меня три минуты. Вы, наверное, много работаете. Не забывайте жить. Ведь жизнь, порой, проходит стороной. Я, конечно, тоже работала, была педагогом. У меня было семь мужей. Все они умерли. О каждом из них у меня остались только прекрасные, радужные воспоминания! Меня все они носили на руках и в прямом, и в переносном смысле. Сейчас у меня тоже есть мужчина, ему 60. Он очень хороший. И мы с ним любим друг друга. Хотя замуж я за него не собираюсь!" - сказала женщина и лукаво улыбнулась. На мой вопрос "почему ?", она ответила всё с той же лукавой улыбкой:"Мне уже 82 года. Зачем мне замуж?"
О как! Женщина была настолько милой, что мысль не поворачивалась подумать о ней плохо. Но похоронить семь мужей? Мысленно я нарекла её "радужной" вдовой. Что это? Судьба? Или магия какая-то?
 Спускаясь с вызова в лифте, я посмотрела на себя в зеркало. Отражение соответствовало полностью всему, что я знала о себе.


Рецензии