Борьба игра! 2 часть

Борьба - игра! 1 часть. http://www.proza.ru/2016/08/12/881

В конце августа прилетел из Адлера. В Туапсе был на сборах почти два месяца. В начале со сборной города, а через два дня со сборной «Зенита».  Я даже не выезжал из Туапсе, два дня прожил за свой счет, но сэкономил на билетах. Вечером пришел в родной зал. Сергей Михайлович Николаев просит выступить на чемпионате Ленинградской области. Я и не планировал, но для усиления команды, пожалуйста.

Утром поехали в Волхов. Привычное для меня место. Очень часто выступал в этом городе. Да и не один раз был там на сборах.
 
На взвешивании я загорелый, отдохнувший - сейчас бы сказали, пляжный мальчик. Два месяца занимался в основном на открытом стадионе и на море. Штанга была под навесом. Рвал с лямками только в стойку. Прыжки со штангой довел до 100 кг по 6 раз. Конечно, хороших нагрузок не было, но подкачка присутствовала почти каждый день.
 
Мои основные конкуренты, из двух десятков атлетов, опять Борис и Александр. По ним видно, что в очень хорошей форме. Заявочные веса в рывке у них по 132,5 кг, наверное, реально готовы на 140. И в толчке заказали 162,5 и 165,0. Николаев успокаивает:
- Не переживай, скоро возьмешь свое.

Заказал в рывке 125 и в толчке 170, а там, как карта ляжет, 120 должен порвать, а вот 125 и выше - навряд ли.  Но заказал 125, время для перезаказа есть, разминка покажет!

В Волхове помещение для выступления хорошее - большой игровой зал. За ширмой - разминка. Но с акустикой у них всегда была беда. Акустические колонки трещали и грохот от штанг в разминке и на помосте сливался с голосом секретаря.

Я лег на мат в конце разминочного зала, ко мне прилегли Борис и Александр. В первой части рассказа я писал, что очень хорошо знал их. Не раз мы были вместе на соревнованиях. Стали болтать, на помосте еще были малые веса. Пока лежали, они хихикали надо мной, что это я так мало заказал, такой загорелый с бицепсами культуриста. Боря и Саня постарше меня на два года, уже закончили институты и меня школяром звали. В таком возрасте хочется казаться старше. Я ушел к Николаеву.
- Пусть Слава следит за помостом, посчитает на каком весе закончат все, кроме Бори и Сани. И мне перезакажет.
- Так это примерно 110-115!!!
- Хорошо, пусть следит и закажет сразу на 2,5 больше. Может 115? Не знаю!
- Зачем тебе это надо? Брось …
- Иди!
Я вернулся на маты. К Александру подошел его тренер, сказал, что мол пора разминаться. Я лежал спокойно.
- Жора еще здесь, что торопишь вечно, – огрызнулся Саня.
Я начал рассказывать байку о сборах в Туапсе.  Пришел Михалыч, стал меня растирать апизартроном.
- Ой, и коленочки, ой, и плечики! – язвил Александр. Борис просто лежал и слушал нас, в разговор не вникал. Пока меня мял тренер, по телу пошло тепло. И тут вбегает Слава. Я все понял. Чуть не перешагивая тренера, подошел к штанге, там было 70 кг. Вырвал раза три кое как. Слышу объявление: К следующему весу готовится Зобач. Вырвал еще раз и присел со штангой над головой.

Дыхание восстанавливал на помосте.
117,5 кг - попытка. В разминочном зале шум, гам. Только меня объявили на второй подход, я уже на помосте. Есть!!! Я отказываюсь от третьего подхода. Сажусь рядом с медсестрой и смотрю кино по моему сценарию.

132,5 на штанге и по очереди два атлета делают подходы. Вес на штанге не меняется, 132,5 никому не покоряется.

Довольный, иду к своим вещам в разминочный зал. Борис пинает мою сумку, психует.
Более получаса у стола жюри толкались представители команд, ругаясь и проклиная мое неспортивное поведение. Но ко мне претензий не было. Заболтались, я за руку никого не держал, правил не нарушал.

В толчке я начал со 160,0 кг. Второй подход 170,0 кг. Мне никто не мешал. Все закончили на 155. И я решил подойти к 180. В ранге чемпиона я взял 180 на грудь, но коснулся локтями и вставать не стал.

По дороге домой Николаев не мог успокоиться, зачем я так поступил на разминке. Но я сидел и улыбался.

Через два месяца на чемпионате ЛОС ДСО «Зенит» Борис порвет 140 кг. Я тоже порву 140, но буду легче. А в толчке установлю рекорд ЛОС ДСО «Зенита» 187,5 кг. На награждении мне в очередной раз дадут чеканку - как лучшему спортсмену Ленинградского «Зенита».

И сколько раз я не рассказывал эту историю, ни разу у меня не было угрызения совести. Видимо, я бессовестный мерзавец!

Фотография 1977.12

http://zobach.ru/


Рецензии
Георгий, надеюсь Вы остались друзьями?)

Штранс Юлия   14.08.2016 12:33     Заявить о нарушении