Моя милая, несуразная Варюха

Девочку эту, Варю, я запомнил с самого первого урока.
Как-то в начале  сентябре я вывел 1 «Б» заниматься физкультурой за школу на спортивную площадку. Вообще-то, физкультуру в первом классе должна была вести их первая учительница, но она была после больницы, и с малышнёй выпало заниматься мне.
Я представился ребятишкам, коротко пояснил, что будем делать на уроке. (Первоклашки – народ подвижный и долго стоять на месте и слушать не могут!) И урок начался.
Ребята в колонну по одному побежали по кругу. Смотрю: одна девочка присела и что-то рассматривает на земле. Я к ней подошёл. Девочка встала и смотрит на меня во все глаза.
-Как тебя зовут, девочка? – спрашиваю.
-Варя.
-Варенька, что же ты тут нашла?
-А вот!
Девочка разжала кулачок. На её маленькой ладошке сидел большущий чёрный с фиолетовым отливом жук.
-Вот видите!  Его же сейчас растопчут! А он вон какой красивый!
-Да, - согласился я. – Ты отнеси его, пожалуйста, вот к тому дереву!
Варя пошла устраивать судьбу спасённого жука.
Мы с классом сделали зарядку, поиграли в игру «Горка, тропинка, шалаш», а Варя всё занималась с жуком. Пришла она к нам, когда начались эстафеты. Под впечатлением от жука-неудачника Варя в эстафете побежала туда, куда не надо, и сделала всё не так! Её команда, конечно, проиграла!
И на следующих уроках физкультуры Варвара стала моей самой большой проблемой! Если все бежали направо, она сворачивала налево; если все приседали, то Варя подпрыгивала; если все ловили мяч после подброса, то у неё мяч улетал всегда очень далеко! В играх она делала всё не так, и ребята отказывались брать её в свою команду. «Не надо нам Варьку! – кричали они. – Опять запнётся или мяч потеряет!» Варя, конечно, огорчалась, но ненадолго! Своим воображением она всегда была где-то в сказочном мире! Там, где сердиться нельзя!
Я решил поговорить о Варе с её учительницей Еленой Станиславовной.
-Варюха-то? – учительница заулыбалась. – Ой, это Божий человечек! Такая добрая душенька! Вы знаете, она на первый урок часто опаздывает. Ведь пока она идёт в школу, она всех встречных кошек и собак перегладит! Ей бы, конечно, ещё в садике годок побыть, а не в первом классе!
Я не мог не согласиться с выводами проницательной учительницы.
Однажды после урока в 1 «Б» я присел на скамейку в спортзале, чтобы заполнить журнал. Все ребятишки убежали на перемену, а около меня оказалась Варя.
-Ну, Варвара-краса – длинная коса! – обратился я к ней. – А ты что на переменку не идёшь?
А Варя неожиданно своими пальчиками погладила мою руку,  чуть пониже локтя, и сказала тихо:
-Волосики!
-Что? - не понял я.
-Волосики на руке у вас! – пояснила Варя.
Я как-то немножко растерялся.
-Ну, у твоего папы, наверное, тоже есть?
-А у меня НЕТ ПАПЫ! – как-то болезненно, со слезами в голосе, тихо ответила Варя.
У меня даже мурашки по спине побежали, и ком в горле появился.
Я молча обнял девочку, а она обхватила меня ручонками.
С этого дня у нас с Варей начались новые отношения. На перемене при встрече Варя подходила и обнимала меня за пояс. А я гладил её по голове и говорил что-нибудь ласковое. Старался угостить её чем-нибудь сладким. На уроках, когда проводил какие-нибудь спортивные конкурсы, обязательно включал упражнения со скакалкой, потому что Варя лучше всех через неё прыгала.
Когда у нас было время, мы разговаривали обо всём! Варя делилась со мной самым сокровенным! Какого славного хомячка ей подарили;  что она написала Дед Морозу; как напился пьяным дядя Паша, который приходил в гости к маме; сколько котиков родила соседская кошка! Не подумайте, что я что-то выспрашивал! Нет. Я только слушал Варю и давал ей необходимые советы.
В классе Варю звали «Варькой» и относились к ней снисходительно, как к доброй, нелепой чудачке! Но иногда за оторванность в мыслях от дел насущных  Варваре доставалось!
Однажды в эстафете Варвара опять сделала всё не так, и капитан её подразделения Никита Глинский дал ей пинка при всех! Варя разревелась После урока я оставил Варю и Никиту в зале.
-Никита! Так делать нельзя! Ты должен извиниться перед Варей!
-Не буду! – набычился Никита.
-Но она ведь не специально так сделала! Она хотела, как лучше! Но получилось вот так! Давай извиняйся! – настаивал я. (Варвара стояла рядом и сопела).
-Не буду!
-Вот вы вырастете, и ты ещё влюбишься в Варю! – начал я смягчать обстановку..
-Не влюблюсь! – упорствовал Никита. – Она козявки ест!
-Не ем я козявки! – Варвара снова была готова разреветься.
-Ну. ты, Варя, иди! Готовься к следующему уроку! А ты, Никита, помоги, пожалуйста, убрать мне мячи в кладовку! – попросил я Никиту.
Когда мы носили с ним мячи в кладовку, я сказал:
-Никит! Но ведь ты видишь, что Варя рассеянная немножко, но очень добрая! Она, наверняка, и тебе что-нибудь доброе сделала!
Никита остановился и задумался.
-Да. На той неделе я палец дома порезал. Мама мне его забинтовала, а в школе всё развязалось! А Варька мне перебинтовала палец!
-Ну, вот видишь! – обрадовался я . – А ты её при всех пинком «наградил»!
С тех пор Никита Варвару больше не обижал, а подходил и растолковывал ей задание, чтобы Варя делала всё правильно!

Особые, доверительные отношения с Варей у меня продолжались всю начальную школу.. А вот, когда она перешла в 5 класс, за лето что-то изменилось!
В сентябре при встрече Варя не стала меня обнимать, а , поздоровавшись, стояла и выжидала.
-Ну, как, Варя, отдохнула?
-Хорошо!
-Где была?
-В июле в лагере, и в августе у бабушки! Ну, ладно! Я пойду в класс, а то скоро звонок!
-Ну, давай! Беги, конечно!
Я понял, что моя милая, несуразная Варюха изменилась! Она стала взрослеть!


Рецензии
Такой добрый, трогательный рассказ. Очень понравился.
Как говорил мой папа:" Учителя люби особенные. Чтобы ими стать- нужно любить детей!"
Алексей! Здоровья вам, любви, человеческого счастья и много новых творческих находок!
С уважением, Л.К.

Ленина Кудренко   02.02.2022 20:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.