Octopus s Garden

«I'd like to be under the sea
In an octopus's garden in the shade»
The Beatles, Ringo Starr

Проходя мимо магазина у меня неожиданно, как всегда и происходит, промелькнула мысль: а неплохо бы прошвырнуться в поход. Тем паче компания моих друзей уже в течение недели отдыхала на озерах после сессии. Один только я из-за того, что сессия у меня длилась дольше, чем у них, застрял в городе. Сессия закончилась вчера. Отметки удовлетворили всех. Даже моих предков, хотя им было совершенно фиолетово. Они даже, наверное, не знали, на каком курсе я учусь. Сегодня, после вчерашнего отмечания окончания сессии, я уже чувствовал себя сносно и продолжение, вернее начало летнего отдыха, в виде похода на природу представлялось вполне естественным и адекватным.

Магазин, о, сколько в этом слове! Деньги были. Предки опять уехали куда-то в отпуск и дали мне на жизнь. На первое время хватит, а там видно будет.

Магазин. Продукты только самые необходимые и самые вкусные в походе. Хлеб, водка, соль, картошка, шустрый суп (это который в пакете), лук, курица.

Набрав все самое необходимое, пошел к кассе и вдруг… Я увидел то, что не видел уже, наверное, много-много лет. Где-то лет 15. Я помнил это всегда и никогда и нигде не мог это найти. Даже в Москве.

КАЛЬМАРЫ!!! Помню с папой, мы купили, к Новому году пару банок с кальмарами и мама долго говорила, что она никогда не будет, есть эту гадость. И что вам всем будет плохо. Что это люди не едят.

Не помню с кем, мы тогда дружили, но неожиданно все магазины были под завязку затарены консервами из кальмаров. Они стояли на всех полках стройными рядами. И никто их не покупал. Даже была придумана маркетинговая фишка: в банке можно найти настоящую жемчужину. Но этот лотерейный ход не прокатывал и банки машинами вывозили на свалку. А вот мы купили для того чтобы их съесть. Я много читал про кальмаров, но вот есть не приходилось, и на все уговоры мамы получил твердый отказ о включении их в домашний рацион. Папа ради праздника решился на такой несанкционированный поступок и притащил домой две банки.

После того как пробили часы 12 мы вскрыли обе банки. И что же вы думаете. В одной из них мы нашли достаточно редкую креветку. Впоследствии роясь в каталогах, она была определена как медвежонок-шримс.

В общем, Новый год удался. А вот с кальмарами возникла неожиданная трудность. После Нового года все магазины от них в одночасье избавились. Как будто прошла простуда. То бишь, прошли кальмары. И в течение многих лет я только мечтал об этом своеобразном вкусе. Так мне хотелось еще раз их попробовать.

И вот на прилавке магазина вижу до боли знакомое слово: КАЛЬМАРЫ!!!

Я купил пять килограммов замороженных, неочищенных кальмаров и потащил огромный брикет, под дикими взглядами продавцов и других покупателей - свидетелей этой сцены.

Дома я стал читать книгу о здоровой и вкусной еде, но нигде о кальмарах ничего не было написано. Ничего!

У Жюль Верна, у Майн Рида, у Джека Лондона, в «Науке и жизни» тоже ничего. Что же делать?

Самое правильное решение - стандартное. Кальмары – это мясо. И варить его надо как мясо. Беру ведро и в кипящую воду, предварительно посолив, поперчив, положив туда лука и лаврового листа, как раков одного за другим опускаю, растаявших  в ванне, кальмаров.

Кальмары выгладят очень непрезентабельно. В какой то слизи. Из них течет непонятная оранжевая жидкость. Глаза смотрят укоризненно и грустно.

Засекаю время, ставлю на медленный огонь, открываю форточку в кухне и выхожу. Три часа идут медленно. Решил варить с запасом. Чтобы уж сварились, так сварились и чтобы были мягкими и вкусными. В течение трех часов посматриваю, снимаю, странного цвета пенку и стараюсь не дышать. Запах гнуснейший. И  закрадываются сомнения, а правильно ли я все делаю?

Слив, страшного цвета бульон, даю кальмарам остыть и укладываю их в большую кастрюлю. Кастрюлю ставлю в рюкзак – она его занимает полностью, а продукты складываю в большую хозяйственную сумку.

Все, пора в поход. Мурлыкая «Мальбрук в поход собрался...»  выбегаю из квартиры и мчусь на остановку на рейсовый междугородний автобус.

Надо вам сказать, что в поход мы ходили на автобусе. Первую часть маршрута мы добирались на автобусе. Это где-то 70 километров. А оставшиеся 15 километров пешком.

И вот я с кастрюлей с деликатесами за спиной и с продуктовой сумкой в руке бреду эти 15 километров по лесу, к друзьям, в предвкушении сюрприза и радости вкушения деликатесов.

За три часа добрел до лагеря, где кто-то уже спал или еще спал, кто-то уже проснулся, кто-то ловил рыбу или купался. Но никто не готовил еду. Все было съедено и выпито. Поэтому мое появление было не просто спасением. Всем стало сразу так хорошо от дежурного набора продуктов, что про кальмаров я забыл.

Костёр, песни под гитару, пляски под луной, лодка, рыбалка, купание – все перемешалось. Только под утро лагерь стих.

Утром из палатки стали выползать по-утреннему несвежие морды. Всем хотелось освежиться и закусить. И вот тут-то я вспомнил про кальмаров. С загадочным видом победителя достаю из рюкзака кастрюлю.

Народ затаив дыхание, ждет чуда. Открываю и достаю застывшее скукоженное, с раскоряченными щупальцами резиновое чудовище. Даже на ощупь оно такое твёрдое, что возникает сомнение в его натуральности.

Долго мы смотрели на этих чудовищ. Запах был премерзейший, из них что-то вытекало, щупальца тряслись и вибрировали, как живые. Цвет был странный. Розовый с фиолетовым отливом. Глаза смотрели, не моргая и страшно.

Наконец все решил Вадик. Он взял, все это безобразие и со словами «Пусть размножаются!»,  выбросил их в воду.

До сих пор на озере нет-нет, да и жалуются рыбаки, что кто-то снимает с крючков их добычу. А некоторые говорили, что иногда, по вечерам или рано утром из-под воды на них смотрят странные глаза и затем быстро исчезают в глубине.


Рецензии