Словгород

Меня всегда привлекали самопальные городские надписи.

Что заставляет человека взять, например, маркер и написать несколько слов, скажем, на двери здания? Желание обозначить свое присутствие? Стремление выразить отношение к миру или к конкретному лицу? Или в таком «писательстве» присутствует нечто заговорно-заклинательное? Но почему бы те же самые слова не написать в статусе в соцсети? На эти и другие вопросы у меня нет ответов.

Слово само по себе — это одно, а слово, вписанное в контекст городской среды и её элементов, — уже совсем другое. У таких слов лексическое (и не только) значение может странным образом расширяться или размываться, приобретать дополнительные обертона или, наоборот, максимально «обезличиваться».

Этим летом я решил повнимательнее присмотреться к данному явлению. В течение семи дней я, гуляя по городу, фиксировал (фотографировал, а если не было такой возможности, записывал или запоминал) надписи на различных объектах: стенах, заборах, скамейках, асфальте, перилах и т. п.. Скорее всего, большинство подобных слов пишется подростками, зрелым и пожилым людям нет нужды заявлять о себе таким образом.

Меня интересовали не официальные надписи (объявления, вывески, реклама), а только те, которые нанесены самочинно, без особой цели и чьего-либо разрешения. Также мне была не важна визуальная составляющая: размер, цвет, форма букв. От визуального — к вербальному, а не наоборот. Конечно, я «пропускал» фразы типа «Азамат плюс Рита» или «Некто N — лох» по причине их банальности. Ведь гораздо важнее что-то хоть сколько-нибудь эстетически или концептуально наполненное.  Собрав найденное в одно целое, я поразился: получилось «произведение» непонятного жанра — при желании его можно считать и лирическим циклом, и симфонией, и пьесой, и поэмой, и бормотанием сумасшедшего, и либретто, и чем-то еще. Пунктуацию оригиналов я оставил без изменений, орфографию местами пришлось подправить.

Итак, прогуляемся…



***

  ДЕНЬ I

забили болото!

*

китай-ка

*

устал, устал человек

*

море уходит вспять.

море уходит спать.

*

забыли болото!

*

убьём спецслужбы

*

шагрень

*

природа адорирп



  ДЕНЬ II

курочка

*

грешен, виновен

*

природа

*

и смерть сильнее жизни тут

*

все умрут, а я в останкино

*

усталость

*

лёд



  ДЕНЬ III

унитаз

*

азм есть бог твой

*

вода

природа

ад

*

чсв топ 1

*

токсичен секс

*

bzюк

*

очень

*

сирота кто

*

не ходи ты тут



  ДЕНЬ IV

вы сами говно

*

занимайся спортом.

создай себя сам.

*

цель, цель

*

они дураки

*

мои любимые друзья

*

о.у.ж.с. неизбежен

*

хейтеры сосут

*

я лохушка блеать

*

сука…



  ДЕНЬ V

пей чай

*

зефирка

*

нечего терять

*

мрази принимают доброту за слабость

*

о тебе все мысли… © алкоголь

*

прости, что я люблю тебя

*

вверх

вниз

*

горит невиданный рассвет

*

forever young

*

не называй других моя



  ДЕНЬ VI

беги за мной

*

правды больше нет

*

твоё время наступит скоро. я вырву сердце

*

ты будешь услышан

*

дрищи не фоткаются

*

моя вина — ты!

*

без слёз

*

вы все лишены своей жизни

*

время придумало смерть

*

поцелуй мою кровь

*

теряешь меня

*

тишина

*

зачем мечтать

*

горизонты снов

*

меня больше нет

*

багровый рассвет помнишь?

*

ты мое противоядие

*

не оборачивайся

*

самосовершенствование через самоубийство



  ДЕНЬ VII

давай забудем это лето

*

тоска

сердечко

*

а ты так можешь?

*

наш район и мы ЗОЖники

*

добро пожаловать

*

пионерская писечка

*

читай книги, а не рэп

*

будь собой, чудак!

*

пока мы живы, мы ваше горе

*

простота спасёт жизнь

*

не забывай меня

*

закладки не делать

*

безумно можно быть первым

*

жги, пока молодой

*

ведь это любовь


Рецензии
Спасибо, интересное исследование. Насчёт соцсети - в точку. Называют же "стена" в некоторых случаях. Главное - анонимность и свобода, а может одно развязывает другое. Что-то похожее я наблюдал на некоторых небольших немодерируемых анонимных форумах. Например, кто-то пришёл туда в кои-то веки - пусто, как провокационно-приглашающие холст стен пещеры для забредшего древнего человека - активности почти нет, ну да, наверное, хочется заявить о себе, почувствовать себя живым в пустоте, взял и написал что-нибудь сиюминутное, односложное - пометить, так сказать, территорию. И тоже получается, иногда, интересно. Думаю, это отрывки какой-то древней памяти, что иногда просится на волю.

Евгений Быков   10.02.2017 21:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за умный, развёрнутый отзыв.

Садовник Асечкин   10.02.2017 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.