3. 4 Терпением вашим спасайте души ваши. Лк. 21 19

+ ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРПЕНИЯ
2. ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН
2.1 Общий фон
2.2 Рим и Зелоты
2.3 Еврейская Пасха
3. ПРИЧИНА БЕДСТВИЙ – НЕ ПРИНЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА
3.1 «когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?» (Лук.21:7)
4. ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА
4.1  Начало гонений
4.2. Начало осады.
4.3 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни (ст.23)
4.4. Город пал
5. ПАРАДОКСЫ 21 ГЛАВЫ
5.1. Парадокс 1
5.2. Парадокс 2
5.2. Парадокс 3
5.3. Парадокс 4
6. ЧТО МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ НАШЕМУ ТЕРПЕНИЮ, А ЗНАЧИТ И СПАСЕНИЮ?
Вывод
Библиография


ВВЕДЕНИЕ

Терпение. Как многие из нас не любят это слово. Если кто-то подойдёт и скажет, что вам надо будет потерпеть, то вряд ли кто из вас испытает чувство радости. Радость не надо терпеть. Любовь не надо человеку терпеть, хорошее настроение, отпуск не надо терпеть, отдыхая на море или в горах (конечно, если он не затянулся на 365 дней). В радости человек веселится, танцует, поёт, у него хорошее настроение. Когда человек радуется, когда он любит, время летит быстро.
Когда мы говорим о терпении, то сразу же приходит внутреннее напряжение. Человек испытывая напряжение, теряет реальность, ему кажется, что время меняет свой ход. Взглянув на часы, он видит стрелку часов на том же самом месте, как и в прошлый раз, минуты длятся часами. В таких случаях, говорят «время остановилось». Чтобы это понять, надо прожить данное состояние.
Наш жизненный опыт может напомнить нам о физическом и душевном напряжении, боли; кто-то терпит нищету, измену. Кто-то связывает «терпение» с унижением, ведь нам так часто приходится выносить от других хамское отношение, пренебрежение, нам часто приходится сталкиваться с злыми шутками, слышать крики. Но подобные ассоциации, связаны с ограниченным отношением к «терпению», да и вообще, подход к данному качеству – требует особого исследования, поскольку он влияет на наше спасение. Евангелист Лука так и пишет об этом: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лук.21.19).
Многие люди воспринимают терпение, как проявление слабости. Они говорят: «если тебя обидели, дай сдачу, иначе потом, обидчик «сядет тебе на голову». Они считают, что терпеть несправедливость, в таком случае, значит согласиться с тем положением, к которому тебя принуждает обижающий. Противники терпения полагают, как будто терпеливый человек, будем считать христианин, не в силах дать отпор притеснителю. Но так ли это?
Дело в том, что у христианина и у человека с мира, совершенно разный анализ происходящего и подход к терпению. Человек с мира не терпит ни обиды, ни обидчика. Он отвечает ему по принципу: ты сделал мне «свинью», а я тебе подарю козу, чтобы ты жил с ней в однокомнатной квартире! В общем, тебе того же, даже хуже. Обида руководит его поступками.
Христианину же, терпеть обиду - глупость. Он знает, что самая большая глупость – это обижаться на эту самую глупость, воспринимая её как что-то стоящее.
Христианин может терпеть обидчика, проявляя к нему милость. Он разделяет человека от его греха. Он понимает, что человек без Бога, считающий себя взрослым, иногда делает такие поступки, которые бы и ребёнок не сделал. Понятно, что обида всё-таки может проникнуть в сердце христианина,  но он борется с этим чувством, поскольку помнит, что Бог любит человека, но ненавидит грех. Победив обиду, он завоёвывает врага. Жизнью христианина руководит Бог, а не обида, злость или что-то другое.
Стоит понять, что у верующего человека в арсенале есть то, чего нет у простого человека, у атеиста нет Библии. Нет. Она, может быть, у него есть. Лежит Библия у такого человека, где-нибудь на полке, но Она не стала его картой, его путеводителем, Её нет в его сердце, Она для него просто книга, которая может быть, запылилась с другими книгами, находясь в шкафу. Кроме того, у простого человека нет молитвы, а у христианина она есть, у христианина есть взаимоотношения с Богом, Он для них скала и защитник.
Чтобы посмотреть на терпение с Божьей позиции, нам необходимо открыть Священное Писание и провести анализ. В Библейских историях мы увидим, как терпение или наоборот, отсутствие этого качества влияет на жизнь Её героев.
Наша цель, по-новому взглянуть на одну из самых важных черт характера человека – терпение. Нам необходимо понять, что терпение – это проявление выдержки, стойкости и мудрости. Терпением обладают люди, которые, не смотря на своё положение, знания, могут находиться в непоколебимом Божьем спокойствии, уповании на Него, они находятся в Его вере, в то время, как у другого человека беспокойство, страх, тревога, гордость, превозношение крадут рассудок. Терпеливый человек непоколебим в решимости, в то время, как другой может сдаться, отступить, может начать обвинять Бога за те трудности, что он проходит.
Можно сказать, что терпением обладают смелые и выносливые люди.
Задача, которую может поставить перед собой любой человек, заключается в том, чтобы имея правильное отношение к терпению, начинать развивать его. Всякая черта характера, включая и терпение, нуждается не только в том, чтобы мы его открыли, но и в том, чтобы мы его развили.
Чемпионами без терпения не становятся.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРПЕНИЯ.

Святой Григорий Богослов говорил: «Терпением мы приобретаем души наши, ибо когда мы сами учимся обладать собой, то начинаем приобретать то, что в нас самих» [3].
Прав ли Святой Григорий Богослов?
Давайте вспомним о том, как говорят люди, употребляя слово «терпение»!
Иногда, мы слышим, как разговаривая между собой, люди произносят следующие фразы: «Моё терпение заканчивается»!; «Я больше не могу терпеть твоего присутствия, поэтому я не отвечаю за себя»!; «Моё терпение лопнуло»! и т.д.
Как мы видим, терпение – это некий внутренний фактор, который может сдержать накопившуюся внутреннюю злость и раздражительность.
И вот тут представим 2- х людей: одного с мира, другого верующего.
Человек с мира в таком случае говорит, что терпеть, а значит сдерживать внутренний взрыв не то что не нужно, но даже и опасно, поскольку «не выпущенный пар» в виде негативных эмоций, может навредить здоровью человека. Сдерживая негативные эмоции и чувства, человек подвергает себя заболеванию. Как говорится «все болезни от нервов».
Нетерпеливый человек не будет сдерживать себя, он не будет сдерживать свой язык, эмоции. Активно жестикулируя, он покажет всю силу накопленного пара, даже в том случае, если «t» нагрева была совсем небольшой. Не сдержанный человек всё скажет, что думает о другом. Иногда, человеку достаточно наступить на его больную мозоль, чтобы он показал всё «богатство» своей души.
Им управляют чувства обиды, злость, разочарование.
Что же верующий?
Терпеливый христианин не сдерживает эмоции, хотя может показаться со стороны, что так оно и происходит. Дело в том, что христианин побеждает злость, нечистоты, возлюбив «словесное молоко», Библию, и осознанием, что он создан по Образу и Подобию Божию. Верующий человек преодолевает внутренний негатив молитвою и постом, служением, как это сделал Иисус Христос, узнав о гибели двоюродного брата – Иоанна Крестителя.
Если бы Господь не терпел наш грех, давая нам шанс и время для покаяния, если бы Он не проявлял Свою милость и благодать, то вряд ли бы человечество существовало в наши дни. Оно погибло бы в 1-ый же день грехопадения Адама и Евы. Иисус же, живёт в Своих последователях, оттого мы и поступаем, как поступает Он.
Итак, терпение – это некий предел, некий момент, когда человек в состоянии выбрать между добром и злом, между грехом и Богом. Несдержанный человек, исчерпав внутренний потенциал терпения срывается, например, в крике. Верующий, постоянно смотрит на Христа, вследствие чего, он черпает от Него силу. Бог сказал: «будьте долготерпеливы» (Иак.5:7).
Поскольку грех и так обладает людьми, у них, в конечном счёте, это терпение заканчивается. По-настоящему, терпеть может только верующий человек, поскольку эту способность даёт Бог.
Как чётко совпадает определение св. Григория со стихом из Библии «терпением вашим спасайте души».
После молитвы покаяния, после того, как мы стали «новым человеком», терпением мы спасаем наши души по причине того, что в момент выбора, в момент внешней реакции, мы выбираем Божье решение, мы не опускаемся в этот момент на тот уровень, который имели до принятия Христа. Поэтому можно сказать, что благодаря терпению, мы спасаем не только наши души, но и приобретаем то, что было вложено в нас от Бога.

2. ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН

Более широко мы открываем для себя «терпение», читая Евангелие от Луки, 21 главу с 12 стиха. Эта глава в полной мере даёт нам возможность понять это качество характера человека, поскольку в ней описана жизненная ситуация,  которую не смог бы пройти человек, не знающий Иисуса Христа.
Поскольку мы рассуждаем о терпении, с Вашего разрешения Читатель, я поставлю это качество во главе угла данной главы. Это значит, что я не буду традиционно разбирать стих за стихом. Это значит, что весь разбор 21 главы будет осуществляться именно вокруг «терпения» и все стихи будут идти в том порядке, чтобы максимально раскрыть эту тему.

2.1 Общий фон
Общий фон 21 главы создают её первые стихи.
Иисус сидел во дворе Храма, наблюдая, как жертвуют люди. Его внимание привлекла бедная вдова, которая положила 2 лепты в сокровищницу для добровольного пожертвования. Деньги, что она положила в сосуд, как говорят в народе, были «не большими», поскольку их  называли «тонкими», ввиду их незначительной суммы. Но эта сумма – была её дневным пропитанием. Можно предположить, что вдова испытывала сильный голод. Ежедневно питаясь хлебом и водой, вряд ли почувствуешь сытость. Что можно купить в большом городе за 2 самые маленькие монеты?
Женщина была очень бедной. Слово, которое обозначало её положение, нигде больше не встречается в Библии. Её бедность, была за гранью нищеты.
Действие бедной вдовы в Храме, отличало её ото всех, и это бросалось в глаза. Она не была похожа, как на богатых, так и на других бедных. Богатые жертвовали от своего достатка, бедные просили милостыню у ворот Храма, она же жертвовала всем.
Иисус сказав, «она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела», подчеркнул этим самым, что её сумма была самой большой. Она пожертвовала не 2 лепты, она пожертвовала своё дневное пропитание. Сколько может стоить еда для умирающего с голоду человека? Еда для такого человека бесценна.
Сколько тратили на дневное пропитание богатые люди, что были рядом с сокровищницей?
На самом деле, они жертвовали меньшую часть от того, что могли потратить на свой обед или может быть завтрак.
В то время, во дворе Храма таких жертвенников было 13. На них были надписи, указывающие, на что именно жертвует человек. По всей вероятности, бедная вдова пожертвовала на реставрацию Храма, поскольку один из присутствующих заметил, как прекрасен Божий Храм. Возможно, этот человек сказал: «Этот Храм будет стоять вечно, его так любит народ, что даже бедная вдова, вместо того, чтобы купить себе пропитание, жертвует на Него последние деньги добро охотно, с любовью».
Казалось бы, не было причин для того, чтобы Иисус заговорит о будущих событиях, предвещая страшное. Поэтому, как гром с ясного неба прозвучали Его слова: «придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено» (Лк.21:6).

2.2 Рим и Зелоты
Приблизительно в 66 году, в Иерусалиме к власти пришли Зелоты, националистическая партия. Руководство данной партии запретили народу платить налог в пользу Рима. Они считали, что Божий народ не должен платить дань необрезанным язычникам, это было ниже их религиозного достоинства.
Используя тяжёлое положение Рима, они подняли восстание.
Вначале повстанцы одержали несколько незначительных побед. Опьянённые первым успехом, Зелоты даже помышляли о расширении существующих границ Израиля за счёт восточных территорий Римской Империи. Но этому не дано было случиться. Рим прислал, для подавления бунта пожилого, но опытного полководца Веспасиана.
Дело в том, что к 66 году на северных территория Римской Империи было не спокойно. Весной 68 года, наместник северной Галлии, римский полководец Виндекс, отказался подчиняться Риму, его поддержали наместник Тарраконской Испании Гальба и наместник Германии Вергинием Руф. Часть римских легионов была брошена на подавление германских племён.   В том же 68 году Виндекс погиб. После его гибели из Галлии в Иудею был командирован тот самый Римский полководец -  Веспасиан.
Зелоты, воюя с Римом, жестоко обращались со своим народом. Начались репрессии по отношению к тем, кто выступал против военных действий, их физически уничтожали, не давая им пощады. Как правило, расправлялись со знатью или богатыми людьми, поскольку своим влиянием на жителей Израиля, они могли помешать их целям.
Война требовала дополнительных материальных средств, поэтому денежные поборы для простых людей были увеличены. Всё это раздражало народ. Некий Симон, оказал военное сопротивление Зелотам. И хотя основным его ремеслом был разбой, к нему стали стекаться с разных районов люди, оказывая ему всевозможную помощь.
Как выразился историк того времени Иосиф Флавий, это был «бунт против бунта».
Со временем, Симон прийдёт к власти в Иерусалиме, но Зелоты будут сопротивляться. Они захватят территорию Храма и будут держать удачное сопротивление от воинов Симона. Была и третья политическая сила, возглавляемая Иоанном, претендующая на господство.
Не смотря на то, что Симон вёл борьбу с Зелотоами, придя к власти, он по сути, продолжил их политику: воевал с Римом и грабил ещё сильнее простой люд.
Израиль, раздираемый изнутри 3-я политическими партиями, вёл военные действия с внешним врагом. Страна была объята войной.
Таким образом, сбывалось пророческое слово Иисуса Христа: восстал народ на народ в прямом и переносном смысле.
Христиане Иерусалима во всём этом увидели знак. Оставляя Иерусалим, они направлялись в другие города и страны.
Но некоторые всё же решили остаться.
Евангелист Лука, пересказывая слова Иисуса Христа, сказанные им об Иерусалиме, предупреждал всех жителям этого города. Иисус, объясняя причину падения Столицы, раскрывал слушающим Его, страшное будущее. Жителей города ожидали страшные бедствия.

2.3 Еврейская Пасха
Как вы помните, Иисус Христос не принял предложения от народа быть царём Израиля. Узнав о том, что его хотят возвести на престол, Он удалился в горы (Иоан.6:15).
На Иисуса смотрели, как на царя, но никак на Помазанника Божия. К сожалению, Иерусалим, не узнав Миссию в Иисусе, подписал себе смертный приговор.
В 66 году Израиль поверил обманщикам, провозглашающим ложные цели, так приятные ушам фарисеев и саддукеев. Лже-лидеры пообещали своему народу свободу и независимость от Римского гнёта. Да, им поверили, не вспомнив, чему ранее учил Иисус Христос.
Вспыхнуло восстание.
70 год для Иерусалима стал роковым.
Начиналась Еврейская Пасха. Народ, согласно Завету, устремился в Храм. В тот год, около 1.200.000 человек пришло на священный праздник в Иерусалим. На 2 день после Пасхе, Город был взят в смертельное кольцо воинами Тита, сына Веспасиана. Сам Веспасиан к тому моменту, находился в Риме, он стал императором Империи.
Осада длилась 5 месяцев.

3. ПРИЧИНА БЕДСТВИЙ – НЕ ПРИНЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА

Бог любил Свой народ. Он любит его безупречной любовью всегда. Посылая к нему Своего Сына, Он уже знал, что Его предадут и отдадут Его на заклание, выкрикивая, что есть сил: «Пусть кровь Иисуса будет на наших руках»! Сын тоже об этом знал, но ещё, на Небесах, прежде чем Отец предложил Ему воплотиться на Земле, Он сказал Ему: «Я знаю, что для Спасения людей Ты хочешь послать Меня на Землю, но знай дорогой Отец, что это и Моё решение. Я готов умереть за всех людей, даже если Они меня будут неправедно обвинять, бить, оплёвывать, даже если меня повесят, как проклятого на дереве, хотя во Мне нет греха. Когда это случится, Я не призову легион Ангелов для Своей защиты, пусть люди останутся живы. Лучше мне умереть за них, чтобы они были со Святым Духом. Я готов умереть за все их грехи, даже за грех Моего убиения. Я готов простить им всё, кроме хулы на Духа Святого». Уже, будучи на Земле, Иисус повторил слова, сказанные ранее Отцу: «Никто не отнимает жизнь у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Иоан.10:18).
Если убивают наследника, то может ли дом наполниться радостью и весельем? Оставит ли без наказания виновных Хозяин дома?! Что будет с домом, если убийцы, закрыв ставни и двери, будут упорно обороняться без мысли о раскаивании в то время, как Сам Бог будет призывать их к покаянию для прощения грехов?
Дом станет их могилой.
Евангелист Иоанн впоследствии так и напишет: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоан.3:16-19).
Иисус пришёл на Землю, чтобы простить грех всех людей, но Его милость не приняли, отвергнув благодать.
Да и что такое благодать для многих? Не пустой ли звук? Другое дело материальные богатства, они ощутимы, за них можно купить одежду, хорошую пищу, большие дома. А кому нужна будущая вечность, не сказки ли всё это? Кто возвращался оттуда?
Бог же предложил погибающим людям не только вечность, Он предложил Себя Самого, Свою жизнь, полностью, до смерти.
Суд же состоял в том, что люди возлюбили дела плоти больше, чем Сына.
Царство Иисуса не от мира сего (Иоан.18:36). Он проповедовал о Царствии Небесном, предлагая каждому быть частью Его.
Иисус учил, что человеку нужна свобода, прежде всего, души. Он учил, что человек должен освободиться скорее от внутреннего рабства, победив грех, внешнее же преходяще и временно.
Последователи Христа, христиане, так же проповедовали в последствии, что освобождение, которое даёт Бог человеку – это освобождение от власти греха. По сути, эта мысль скорее была направлена на внутреннюю трансформацию человека, чем на внешнее освобождение от кого бы то ни было. Но для огромного количества народа, желающих внешних, а не внутренних преобразований, данная идея казалась не только не популярной, но и опасной, поскольку они считали, что эта идея уводит их от главной цели – внешней независимости от Рима.
Конечно же, фарисеям, саддукеям и зелотам не нравились идеи Иисуса Христа, поэтому они ненавидели Иисуса и Его последователей, христиан.
С момента распятия Христа, время пошло в обратном порядке: оно перестало показывать сколько просуществовала цивилизация от Сотворения Мира, оно стало указывать сколько ему осталось быть в том виде, как мы его воспринимаем сейчас. И этот остаток времени – бесценный дар Бога для возможности покаяния грехов. А потом? А потом будут разрушены стены.

3.1 «когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?» (Лук.21:7)
Гроза, даже самая большая не начинается сразу. Сильный проливной дождь, начинается с маленького светлого облачка, который со временем, меняет цвет и размеры. Набирая силу и мощь, облачко становится грозовой тучей, оно становится настолько большим и низким, что порой, кажется, как буд-то оно вот-вот коснётся верхушек деревьев.
В небе слышны продолжительные раскаты грома. Молния на несколько секунд освещает всё вокруг. Воздух наполняется особым ароматом, который бывает только перед дождём. Насыщенный дополнительной молекулой кислорода, он становится особенно желанным. Такой запах бывает только перед грозой, в летнюю пору. Запах озона, потемневшее, почти иссине-чёрное небо, несмотря на дневное время, предвестник первых, больших капель, падающих с неба. Потом, крупные капли воды падают на землю всё чаще и чаще. Жару сменяет прохлада. Ливень набирает силу.
Будущие события человечества показаны нам пророками в их рассказах Ветхого Завета (Евр.1:1). Садом и Гоморра были предупреждающим примером того, что будет в будущем с Иерусалимом. Судьба Иерусалима показала в свою очередь, что будет с миром; с теми, кто не примет Иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя.
Итак, каков же признак будущих бед? Иисус, предупреждая, перечисляет их:
• Многие придут под именем Моим, говоря, что это Я. не ходите вслед их (ст. 8)
• Войны и смятения (ст. 9)
• Восстанет народ на народ, и царство на царство (ст. 10)
• Будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба (ст.11)
• Но прежде будут гонения (ст.12)

4. ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА

4.1  Начало гонений
«Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое» (Лк.21:12)
О начале гонений  мы можем прочитать в Книге Деяний. Первым мучеником, был Стефан, потом Иаков. Практически все Апостолы из учеников Иисуса Христа,  кроме Иоанна, были убиты. Эти великомученики – были первыми каплями сильного дождя.
При Нероне, в 64 году, начались гонения последователей Христа на государственном уровне. Нерон обвинил их в поджоге Рима. Многие были схвачены, над ними издевались, их зверски убивали.
Некоторых христиан, одевая в звериные шкуры, бросали к собакам. Собаки чуя запах зверя, с особой яростью накидывались на людей. Терзая их острыми клыками, они вырывали куски мяса. Кровь лилась рекой.
Других, заматывая в ткани, привязывали к столбу, а потом на них выливали смолу. Вечером, в саду, перед резиденцией Нерона, этих несчастных поджигали. Они были живым факелом для освещения территории.
Все эти люди записаны в Сердце Бога. Они были светом для своих современников, показывая акт мужества и немыслимого терпения. Они не проклинали своих мучеников, христиане молились за них, они молились за Нерона, того, кто был виновником их страшного страдания. Язычники, потрясённые стойкостью убиенных, их реакцией к смерти и их отношением к палачам, принимали решение быть похожими на них. Таким образом, даже смерть христиан для окружающих, была последним свидетельством их веры в живого Иисуса Христа.
Наверное, мир давно бы уничтожил себя в ненависти, если бы первые христиане своим примером не показали будущим поколениям, какое должно быть терпение и как надо поступать с врагами.

4.2. Начало осады.
Иисус предупреждал: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное» (Лук.21:20-22).
Многие христиане помнили Его слова о надвигающемся бедствии.
Поэтому, гонения Нерона, военные действия 66-70 года они восприняли, как знак того, что Иерусалим надо оставить. Но некоторые решили всё-таки остаться.
О событиях тех дней Флавий писал: «Некто Иешуа,  сын Анана, простой человек из деревни, за четыре года до войны, когда  в  городе царили глубокий мир и полное благоденствие, прибыл туда  к  тому  празднику, когда по обычаю все иудеи строят для чествования Бога  кущи,  и  близ  храма вдруг начал провозглашать: «Голос с востока, голос с запада, голос с четырех ветров, голос, вопиющий  над  Иерусалимом  и  храмом,  голос,  вопиющий  над женихами и невестами, голос, вопиющий над всем народом!» Денно  и  нощно  он восклицал то же самое,  бегая  по  всем  улицам  города.  Некоторые  знатные граждане в досаде на этот зловещий клич  схватили  его  и  наказали  ударами очень жестоко. Но, не говоря ничего  в  свое  оправдание,  ни  в  особенности против своих истязателей, он все продолжал  повторять  свои  прежние  слова. Представители народа думали - как это было и в действительности, - что  этим человеком  руководит  какая-то  высшая  сила,  и  привели  его  к   римскому прокуратору, но и там, будучи истерзан плетьми до костей, он не проронил  ни просьбы о пощаде, ни слезы, а самым жалобным голосом  твердил  только  после каждого удара: «О горе  тебе,  Иерусалим!»  Когда  Альбин - так  назывался прокуратор - допрашивал его: «Кто он такой, откуда и почему он так  вопиет», он и на это не давал никакого ответа и продолжал по-прежнему  накликать  горе на город. Альбин, полагая, что этот человек одержим особой манией,  отпустил его» [2].
Тем не менее, Этот Иешуа продолжал зловеще пророчествовать, говоря недоброе о будущем Иерусалима. Каждый раз, после таких пророчеств его били. Удивительным для многих было то, что после наказания он не проклинал своих палачей, но всё так же возвещал горе Иерусалиму. Этот человек так и остался в Иерусалиме, до последнего. Он был убит на стене города, во время осады.
Лука в 25 стихе пишет, цитируя Иисуса Христа: «И будут знамения в солнце и луне и звездах».
Бог не только предупреждал Иерусалим, через Иешуа, призывая его к покаянию, Он так же другим способом показывал горожанам знамения. Перед осадой города, за 12 месяцев, перед этим событием, на небе появилась звезда в форме меча. Сам «меч» исчез, когда город был взят в окружение. Кроме этого, по словам Флавия, были и другие знамения. В один из дней, восточные храмовые ворота сами собой открылись. Многие увидели в этом хороший знак, думая, что Бог выведет их на свободу. Но на самом деле, всё получилось иначе, это был знак к тому, что сам Храм, как и город, будет завоёван.
И наконец, «Перед закатом солнца над всей страной видели мчавшиеся в облаках колесницы  и  вооруженные отряды, окружающие города. Затем, в праздник пятидесятницы, священники,  как они уверяли,  войдя  ночью,  по обычаю служения,  во  внутренний  притвор, услышали сначала как бы суету и шум, после чего раздалось множество голосов: «Давайте уйдем отсюда!» [2].
Не удивительно, что далее, в 26 стихе Лука написал: «люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лк.21:26).
Примечательно, что данное пророчество было адресовано не только к событиям 70 года, оно направлено сквозь века, к живущим в «последнее время». Время для покаяния ещё есть. Но кто знает (кроме Бога), может быть, завтра его уже не будет.

4.3 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни (ст.23)
Помимо римских легионов, для жителей Иерусалима в скором времени предстал ещё один сильный и страшный враг – голод.
Историк того времени Флавий писал, что к концу осады, горожане были в таком измождённом состоянии от голода, что были случаи людоедства. Иисус, божественным взором видя эту картину, сокрушался. Он говорил в своё время: «ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие» (Лук.23:29)! Блаженные неплодные, только вдумайтесь (!) по причине того, что они не ели плоть своих детей.
Дело в том, что воинам, защитникам Иерусалима, нужна была пища для поддержания сил. Поскольку город был в осаде, запасы забирали у населения. Вооружённые люди вламывались в те дома, где внешний вид обитателей не был измождён. Производя обыск, они забирали у несчастных всё, что находили. Впоследствии, воины даже не смотрели на признаки переносимого голода, они не смотрели на впалые от голода глаза, бледную кожу, они всё так же, ломая дверь, заходили во внутрь дома и забирали у его хозяев, что было из съестного, порой даже выхватывая пищу изо рта. Если кто-то оказывал им сопротивление, его били, если он и дальше продолжал защищать свой кусок хлеба, его убивали, не взирая ни на возраст, ни на пол.  Одна женщина, мать маленького ребёнка, не выдержала такой политики «защитников» Иерусалима. Вот что с ней произошло: «отдавшись всецело  поедавшему  ее  чувству злобы и голода, решилась на противоестественное - схватила своего грудного младенца и сказала: «Несчастный малютка! Среди войны, голода и мятежа  для кого я вскормлю тебя? У римлян, даже если они нам подарят жизнь, нас ожидает рабство; еще до рабства наступил уже голод, а мятежники страшнее их обоих. Так будь же пищей для  меня,  мстительным духом для мятежников и мифом, которого одного недостает  еще несчастью иудеев, для живущих!» С этими словами она умертвила своего сына, изжарила его и съела одну половину; другую половину она прикрыла и оставила. Не пришлось долго ожидать, как перед нею стояли уже мятежники, которые, как только почуяли запах гнусного жаркого,  сейчас  же  стали  грозить ей смертью, если она не выдаст приготовленного ею. «Я сберегла для вас еще приличную порцию», - сказала она и открыла остаток ребенка. Дрожь и ужас прошел по  их  телам,  и  они  стали перед этим зрелищем, как пораженные. Она продолжала: «Это мое родное дитя, и это дело  моих  рук.  Ешьте,  ибо  и  я  ела. Не будьте мягче женщины  и сердобольней матери. Что вы совеститесь? Вам страшно за мою жертву? Хорошо же, я сама доем остальное, как съела и первую половину!» В страхе и трепете разбойники удалились» [2].

4.4. Город пал
Город не мог держаться вечно. Римские солдаты, разбив сторожевые стены Иерусалима стенобитными орудиями, ворвались в город. Смрад стоял над городом ужасный. Трупы людей валялись на улицах Иерусалима, их никто не хоронил. Флавий писал, что умерших от голода и убитых было настолько много, что не было видно земли. Нападавшие и защищавшиеся сражались стоя на телах погибших. По некоторым данным, в этой осаде, из числа только обороняющихся, погибло около 1 млн. 100 тысяч человек (!) и только 97 тыс были взяты в плен.
В некогда прекрасном Храме, колонны которого были сделаны из цельного куска белого мрамора высотой 25 метров, начался пожар. Всё горело, всё было объято пламенем. Виноградная лоза, вылитая из золота, высотой с рост человека, а так же многие другие храмовые предметы плавилось от жара огня.
Флавий, продолжая описывать падение Иерусалима, пишет так же и о лжепророках: «Затем пришла очередь за оставшейся еще галереей наружного притвора, куда спаслись женщины, дети и многочисленная  смешанная толпа в числе 6000 душ. Прежде чем Тит успел принять  какое-либо решение и дать инструкцию военачальникам, солдаты в ярости подожгли эту галерею. Одни погибли в пламени, другие нашли смерть, бросаясь из пламени вниз. Их погибель легла на совести одного лжепророка, который в тот день возвестил народу в городе: «Бог велит вам взойти к храму, где вы узрите знамение вашего спасения». Вообще тираны распустили тогда среди народа много пророков, которые вещали ему о помощи божьей для того, чтобы поменьше переходило к римлянам и чтобы внушить твердость тем, которых ни страх, ни стража не удерживали. В несчастье человек становится легковерным, а когда является еще обманщик, который сулит полное избавление от всех гнетущих бед, тогда страждущий весь превращается в надежду» [2].
Римские воины, увидев горящий Храм, кинулись грабить его. Золото на рынке, после грабежа, обесценилось вдвое.
Война победителям порядком надоела. Чтобы быстрее её закончить, победители никого не щадили: убивали и тех, кто хотел сдаться в плен и тех, кто сопротивлялся. Убивали детей, стариков, женщин, всех.
«и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лук.21:24).

5. ПАРАДОКСЫ 21 ГЛАВЫ

Читая и размышляя над 21 главой Евангелия от Луки, я выделил для себя 4 парадокса.

5.1. Парадокс 1
Иерусалим.
Напомню, что в праздник Пасхи народ собирался в Иерусалиме. Христиане же, зная, что город будет разрушен, покидали Его.
Парадокс был в том, что первые христиане были иудеями и для них Пасха, что они праздновали ранее, был особым днём, установленным ранее Господом. Тем не менее, ломая все определённые традиции, они слушают своих пасторов и направляются в обратном направлении от города!
Обратите внимание. Не знающие Христа религиозные люди, шли толпой к своей погибели, хотя, думали, что идут к Богу!
Христиане по всей вероятности, предупреждали их об опасности, рассказывая так же всем об Иисусе Христе. Но им не верили, думая, что они предают устои, предают Бога (!), поэтому их преследовали, даже близкие друзья, даже родные по крови, отдавая их на смерть.
 Христиане, несмотря на то, что их убивали, на самом деле шли в Небесный Иерусалим, в то время, как земной был обречён!
Размышляя над этим фактом, невольно приходишь в изумление. Какое было знание Писания, знание пророчеств?! Какое было доверие пасторам?! Какое было терпение?! Христианам кричали, что они хуже язычников, а они оставляя дома, звали близких и незнакомых с собой! И это под угрозой смерти. Что было бы если бы для них традиции были сильнее слов из Писания? Спаслись бы они, если бы не было доверия к лидерам церкви? Думаю, что нет.
Я не против традиций, они бывают хорошими. Но ничто не может быть выше Писания!
В наше время, для того чтобы выйти из разрушенного города, всё так же следует доверять дидерам, поставленных Богом! Выйти из проблем можно только находясь в доме Божьем (доме Молитвы). Но есть ли всё это в нашей жизни? Конечно, есть! Но у всех ли? Может быть, кто-то стремится к своему земному Иерусалиму? Забыв про Небесный Град, есть ли почтение к служителям?!
Однажды моя мама сказала мне: «если ты бежишь «сломя голову», если ты поглощён земными целями, то остановись! Подумай о Боге»!
Вот и я говорю: «Подумай о Боге, дорогой читатель! В правильном ли ты идёшь направлении»?

5.2. Парадокс 2
«… возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13 будет же это вам для свидетельства. 14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать» (Лук.21:12,-14).
Парадокс 2. Должен ли христианин, согласно 14 стиху, отказаться обдумывать свой ответ, в то время, когда его обвиняют? Или он всё же может размышлять над тем, что сказать в своё оправдание, ведь возможность думать дана ему самим Богом?! Некоторые толкователи Библии говорят, что им не надо обдумывать слова, которые они произносят на суде или на проповеди, поскольку в 15 стихе мы читаем, что сам Бог даст нам премудрость необходимых доводов и аргументов. Они будут настолько весомы, что им нельзя будет, ни противоречить, ни противостоять, ведь сам Бог будет говорить в нашу защиту.
Напомню, что ключом спасения 21 главы – терпение.
У не сдержанного человека, во время обиды, мысли подчинены чувству. Обиженный человек, все свои мысли направляет на «восстановления справедливости» или на «возмездие»? Но этого ли хочет Бог? Нет.
Когда Бог говорит о том,  что Он будет отвечать, это значит, что все наши мысли должны быть направлены не на обидчика, а на Него, потому что именно Он даёт откровения. Мы обретаем Божью мудрость, только тогда, когда направляем всё своё внимание на Его Слово. Когда мы направлены вниманием на Бога, тогда Он и будет действовать в нашей жизни. Но это не возможно осуществить, если в нас нет терпения. Именно терпение удерживает нас на Личности Бога. Как только терпение заканчивается, в нашей душе созревает крик, который заглушает любой голос Бога.
Как прав был богослов Григорий, когда говорил, что имеющий терпение, обладает своей душой.
Именно терпение, давало христианам не проклинать палачей. Если бы христиане начинали говорить злобные слова тем, кто лишал их жизни, то они тут же из области Божьей перешли на территорию дьявола.
Бог учит, чтобы мы побеждали зло добром, но это невозможно, если мы не проявим терпения. Поэтому, проявляя это качество, мы спасаем свои души.
Вполне понятно, что и в домашних условиях, всё наше внимание всегда следует направлять на Бога, чтобы Он не только говорил в нужный момент, в который мы ему как бы позволим (то есть, когда мы вспоминаем о Нём), но чтобы Он и действовал в нашей жизни каждую секунду.
Итак, в терпении, в вере, в уповании на Бога, сам Иисус Христос будет говорить нашими устами, но для этого нам необходимо быть в нём, читая и размышляя над Священным Писанием.

5.3. Парадокс 3
Тем не менее, в 16 стихе вместо оправдания, которое человек получает на суде после предоставления неоспоримых доказательств в пользу защиты, христиане преданы будут не только врагами, но и друзьями, преданы будут даже родителями, братьями и др. родственниками. Разве аргументы Бога были или будут незначительными? Это 3- ий, парадоксальный вопрос.
Предательство будет настолько сильным, что как пишет Лука: «и некоторых из вас умертвят» (Лук.21:16) и это при том, что Сам Бог будет нашим Адвокатом!
А после этого, вместо сожаления, христиане будут ненавидимы всеми за имя Бога (Лук.21:17).
Учитывая, что первыми гонителями Иисуса Христа были саддукеи и фарисеи, то по всей вероятности, узаконенное на государственном уровне преследование христиан, они восприняли с одобрением. Их правота как бы была «подтверждена свыше», ведь, казалось бы, они победили.
По всей вероятности, когда христиане в 70 г. призывали соотечественников покинуть город, те над ними насмехались. История повторялась. Давным-давно, много лет назад, жители Содома и Гоморры так же смеялись над Лотом и его семьёй, когда он покидал их. Может быть, некоторых христиан даже убивали, за их предупреждения об опасности, поскольку предостерегая, они были похожи на пособников Римской Империи.
После пренебрежительного отношения, после того, как их незаслуженно казнили, казалось бы, должно было что-то измениться.
Обычно, после излишней злости, когда люди делают что-то непоправимое, к ним приходит сожаление, раскаивание, поскольку они осмысливают свой ужасный проступок. Но нет. Это чувство чуждо противникам Бога и оно не может быть направлено по отношению к христианам. Даже после того, как их закалывали мечами, распинали на кресте, заживо сжигали, у их губителей не было ни капли жалости, они по-прежнему ненавидели последователей Иисуса Христа.
Почему же так происходит?
Ответ мы можем увидеть, если посмотрим на жизнь людей с позиции их отношения к Богу.
Выражение «Ненавидимы за имя Моё», говорит о том, что некоторые люди ненавидят Бога, а значит и всех тех, кто с Ним связан. Не любят Христа – ненавидят христиан. Люди, кричащие в Иерусалиме «распни», разве любили Бога? Нет. Разве потом, они сожалели о сделанном деянии? Ну, может быть незначительное число. Немногие из тех, кто стоял на площади, когда решалась судьба Христа, впоследствии приняли Его, как своего Господа и Спасителя. Вполне понятно, что потом, когда началась война, не принявшие Спасителя, так же не приняли Его рекомендацию: «вести войну не против крови и плоти, а против духов злобы поднебесной». В своём упорстве к ложной цели, они и убивали христиан, поскольку те, по всей вероятности, и говорили им об этом.
Чтобы принять от христиан предложение покинуть Иерусалим, виновники распятия должны были согласиться с тем, что Иисус – Христос.
Во все века христиан убивали и ненавидели по той причине, что они несли Свет Христа. Когда приходит Свет, тьма должна уйти. Но если она не исчезает, это значит, что человек держится за ложные цели и эти цели дороже жизни. Когда приходит Истина, то кому-то так не хочется соглашаться, что всё это время он был не прав. Когда рушатся иллюзии, приходит разочарование, потом шок. Вот поэтому, люди не сразу расстаются со старым, сопротивляясь Богу. Их сопротивление может привести к тому, что они могут убить, как это было уже в истории.
Противники Бога, больше любят личные откровения, чем то, что написано в Священном Писании. Когда их мысли не совпадают с Библией, они с раздражением начинают говорить о Ней. Поэтому, даже тогда, когда Бог будет приводить существенные факты и аргументы в пользу христиан, Его противники всё-равно будут отрицать. Но в таком случае, все их доводы, все их ложные цели, будут их свидетелями на Небесном Суде и они будут обвинять противников Бога.
«будет же это вам для свидетельства» (Лк.21:13).
Данное «Свидетельство» - предупреждение о последнем времени, о том, что к моменту 2-ого пришествия Христа, имя Иисуса будет не только не популярным, но даже некоторым фактором, который будет вызывать в людях агрессию. Почему? Об этом свидетельствует 21 глава Евангелия от Луки.
В наше время, конечно, нет таких гонений, как это было в первые 3-и века. Тем не менее, у нашего поколения есть свои трудности, и как ни странно, этой трудностью является комфорт.
Чтобы следовать за Богом, порой нужно усилие. Само усилие приносит дискомфорт. Дискомфорт – другая, противоположная сторона комфорту.
Мы привыкли отдыхать в воскресение, мы привыкли, что это Бог нам даёт, что это в Нём есть всё то, что решает наши материальные проблемы. Поэтому, как только рушится обычное представление о жизни в Боге, тут же приходит сопротивление. Сопротивление читать Библию, когда можно посмотреть фильм, потому что это не входило в наши планы; сопротивление идти на воскресное служение, когда вместо этого, можно поехать на охоту или пойти на футбол; сопротивление жертвовать, служить и т . д. Даже если мы соглашаемся жить жизнью Христа, то это не значит, что с нами соглашаются наши близкие. Они тоже начинают сопротивляться, они тоже начинают противостоять по отношению к тому, к чему нас призывает Бог, ведь они тоже, как и Бог имеют на нас «свои виды». Странно. Порой близкие начинают бороться с Богом из-за нас, как буд-то они сильнее, чем Он. Не случайно, Иисус однажды сказал, что домашние – враги наши. Это именно как раз тот случай. В таком случае, у нас должно быть терпение лидера. Ведь мы знаем то, что этот мир не будет вечен. Однажды, во мгновение ока, он изменится, поскольку придёт Христос. И кто не принял Его, тот погибнет в своих же грехах. Поэтому, не имея терпения, не только мы сами можем погибнуть, но так же могут погибнуть и наши близкие, ведь в этом случае, кто им расскажет Евангелие? Кто им покажет? И кому они могут поверить? Поэтому Иисус и говорит: «терпением вашим спасайте души ваши», т.е свою душу и душу ещё кого-то.

5.4. Парадокс 4
Продолжим. После слов «умертвят», это 16 стих, идёт парадоксальная мысль, которая также трудна для понимания. В 18 стихе, то есть далее, Лука пишет о том, что «и волос с головы вашей не пропадёт». Возникает вопрос: «какая разница, что будет с волосами тех, кого как пишет Лука «умертвят». Другими словами, можно сказать так: «какая разница, что будет с волосами, если они находятся на голове покойника»? Это 4-ый парадоксальный вопрос.
Ответ мы находим в последующих словах Луки, который пишет: «Терпением спасайте души ваши». Сказанная им фраза даёт нам импульс к размышлению.
Итак, христиане конца 60-х годов, проповедуя учение Христа, были непопулярны, их ненавидели, их сажали в тюрьмы, убивали.
Но, тем не менее, Иисус им говорит: «волосы ваши сочтены и терпением вашим спасайте души».
Однажды я слышал проповедь, где говорилось, что Бог так любит своих детей, что Он даже посчитал их волосы. Никто не знает, сколько волос у ваших детей, если вы, например, мать или отец, а Бог знает. И всё же, знаете для чего Богу знать, сколько волос у убитого, Им любимого Христианина? Потому что Бог любит его, любит даже мёртвым. И будучи Богом живых, Он воскресит Его. Он как бы говорит своим детям, как однажды, Он сказал это Иисусу Христу: «Ты понимаешь, ты знаешь Меня, Ты спасён! Но посмотри, сколько людей несут на себе грех, и их грех тащит их души в ад! Пойди, расскажи им обо Мне, чтобы они отвернулись от греха и повернулись ко мне. Я помогу им скинуть их тяжесть греха, Я помогу им войти в Царствие Небесное! Только говоря им это, будь стоек и мужественен. Не всем понравится Моя Благая Весть!
Говори им даже в том случае, если тебя могут убить. Знай, Я воскрешу тебя. Но если ты не скажешь им, то как они узнают? Тогда они погибнут. Я же хочу, чтобы спаслись все, Я умер за всех, поэтому передай им Моё предложение, пусть воспользуются моим даром, пусть между жизнью и смертью, они изберут жизнь! Нет той больше любви, кто положит душу свою за другого. Терпением вашим спасайте души ваши!»
Бог говорит: «будь послушен, будь стоек, до конца. Не сворачивай, не отворачивайся, даже тогда, когда смерть смотрит тебе в лицо, Я воскрешу тебя, ты только верь».
И знаете что? Христиане выполнили миссию Христа. Несмотря на страшнейшие гонения, не смотря даже на то, что их просто убивали за то, что они называли себя христианами, они всё-равно шли и проповедовали.
Это говорит нам о 3-х важных направлениях связанных с терпением.
• Терпение зависит от послушания Богу
• Оно направлено к людям
• И в конечном итоге, от её присутствия зависит наше спасение
Согласитесь, нельзя терпеливо переносить убиение, если нет с тобой Бога.
Когда Иисус говорит об убиении и о волосах, Он имел ввиду, чтобы перенося трудности, мы думали о спасении души, а не о страхе или возмездии.
Когда же Он говорил о волосах, Он как бы говорит: «не волнуйтесь, Я в курсе, что у вас трудности, что вас убивают. Я дам вам утишение, я успокою вас, утру ваши слёзы, хотя тело сейчас принадлежит убийцам, и они надругаются над ним, Я дам тебе новое тело, твоя душа принадлежит Мне».
Если христиане имели такое терпение, мужество и стойкость, что они смерть принимали, как приобретение, а не как наказание, то как мы, сейчас, в таком случае, должны переносить свои трудности? Верим ли мы, что в наше время Бог не покинул нас? Верим ли мы что Бог в курсе всего? Доверяем? Надеемся? Любим? Терпим ли для спасения своей и чужой души? Да и чужая ли она, эта душа другого человека, если она принадлежит Богу?!
А ведь Бог воскресит всех. Только одни получат венец Его славы, кто не пожалел себя, а другие же, будут брошены в Озеро Огненное.

6. ЧТО МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ НАШЕМУ ТЕРПЕНИЮ, А ЗНАЧИТ И СПАСЕНИЮ?

Читаем Лук.21:34. Иисус перечисляет причины:
• Объедение
• Пьянство
• Заботы житейские
Обратите внимание: «заботы века сего», могут нас удалить от самой главной цели – познание Иисуса Христа. Самые повседневные дела, которые мы делаем изо дня в день, (только вдумайтесь !) могут лишить нас спасения! Поймите, Бог не против хорошей одежды и правильного питания, Он против того, чтобы это было нашей целью. Библия ясно говорит, что забота во что одеваться, что есть и где жить – захватывает в первую очередь, не знающих Христа. Цели века сего, по утверждению Библии – это цель язычников. Ищущие и нашедшие Христа, обретают не только Его, но и всё то, что нужно нам в материальном мире. Нашедшие Христа имеют полноту, в то время, как не знающие Его, только материальное.
Поэтому, когда мы ставим житейские цели выше Бога, то незаметно для нас самих, мы начинаем поступать по плану дьявола. Когда то он предлагал Иисусу хлеб, пытаясь тем самым удалить Его от Отца.
Преследуя материальные ценности, но при этом, забыв о Боге, люди поступают по делам плоти: они становятся злыми, коварство и лицемерие становится нормой их характера. А это в свою очередь, как вы знаете, разрушает терпение и в конечном итоге, лишает их спасения.
Чтобы этого не случилось, Божья Цель и Его воля, для нас, всегда должна быть на 1-ом месте. Нам следует питаться «словесным молоком», быть в молитве и посте. Изучайте Библию самостоятельно и с единомышленниками.
Есть хорошие примеры того, как чисто меркантильные цели, будучи в приоритете, повлияли на поступки людей и их жизни. Например, Адам вкусил запретный плод в Эдемском саду. Разве ему мало других плодов? Думаю, достаточно. Но нет же, ему захотелось, ведь на вид запретный плод был таким спелым и вкусным. Но что им руководило? Голод? Нет. Им руководило – вожделение (сильное желание), беспечность, желание быть, как Бог. Таким образом, «через желудок», дьявол нашёл дорогу к душе первых людей.
Другой пример – необузданный народ, вышедший с Моисеем из Египетского рабства. И здесь мы видим, как проявляя ропот, они жаловались говоря: «Что нам есть и  что пить»? Как вы знаете, Бог дал им рябчиков, но их обжорство, чувство, не знающее меры в еде, привело к тому, что умерло много народа.
В этих примерах, мы не видим терпения. Зато можно сделать один очень хороший вывод: отсутствие терпения – мать ропота.
Как видим, желание что есть, что пить, житейские цели, могут не только нас лишить терпения, а значит и спасения, но оно так же может привести к бунту против Бога, что по сути, означает выбрать смерть.
В материальных целях – Бога нет, Но Бог может быть в нашей материальной жизни, поэтому устремитесь, в первую очередь к Нему.

Вывод

Какова же была степень терпения у христиан 1-ого века? Я думаю, что если её рассматривать по 10-и бальной шкале, то степень их терпения на 10 уровне, поскольку их терпение было на пределе их физической жизни.
Христианство, особенно на протяжении первых веков показывало колоссальное мужество. Последователи Христа, принимая смерть, молились, благословляя врагов, тем самым удивляя многих. Терпеливо перенося страдания, какие были у Стефана и Якова, а также у многих других Мучеников, они на самом деле показывали акт любви ко всем людям. Иисус учил, что мы должны любить не только близких, но и врагов своих. Близких может полюбить любой человек, а врагов – только человек наполненный Христовой любовью и терпением. Молитва за врагов «на кресте», была для многих христиан последним шансом исполнить волю Творца – донести Евангелие, открывая людям Отца, Сына и святого Духа.
Иисус говорит Христианам всех времён: «некоторые из вас погибнут, но вы терпением вашим спасайте души ваши»!!
В настоящее время, мы не проходим такие трудности, как проходили христиане 1-3 веков. Тем не менее, это не означает, что терпение сейчас не актуально, оно так же остаётся одним из важных элементов нашего характера.
В послании к Галатам, 5 гл, в 22 стихе, мы читаем о терпении, как об одном из плодов духа.
Терпение – это плод, который созревает, который кристаллизуется при жизненных обстоятельствах. В следствии такой работы, Апостол пишет, что за терпение приходит опытность (Рим.5:3-6). Это значит, что во время испытания мы не сорвались в грубом крике, не махнули рукой, как казалось на безнадёжного человека, но проявили по отношению к нему: Божий характер, Его милость, проявили надежду, веру и всё это, через терпение.
Терпели ли мы до крови за веру в Христа? Проповедовали ли так, как проповедовали первые христиане. Наверное, нет.
Мы не проходили через те, трудности, что проходили они, мы живём в другое время и в другом месте. Но освобождает ли нас тот комфорт, в котором мы сейчас находимся от «Великого Поручения» Христа? Можем ли мы оставить Евангелие? Думаю, что нет. Комфорт не освобождает, но наоборот он должен помогать нам в этом деле. Все технические новации созданы с разрешения Бога для помощи нам. Поэтому если мы не делимся Доброй Вестью, то это наша внутренняя проблема. Мы не можем терпеть. Мы жалуемся, сетуем. Но опять таки, если мы отступили, то прошли ли мы свои трудности?

БИБЛИОГРАФИЯ

1. БИБЛИЯ. Синодальный перевод.
2. Иосиф Флавий. Иудеская война.
Доступен из http://lib.ru/POEEAST/FLAWIJ/flavii_voina.txt
http://www.e-reading.club/book.php?book=60179
3.


Рецензии