Культ еды

      В нашей семье всегда, сколько я себя помню, был культ еды. Мама у меня русская, из казачьей станицы Дубовская, что располагалась в бывшей Чечено-Ингушетии. Замуж ее взяли рано, в 17 лет, и увезли на Украину. Мне кажется именно хлебосольная Украина ее сделали такой, так как ее две старшие сестры этим культом никогда не страдали. В детстве я очень не любила эти застолья с большим количеством разнообразнейших блюд, потому что к еде была полностью равнодушна. Мне жаль было тратить время на поглощение пищи, мне все время надо было куда-то бежать, лететь, мчаться. Больше всего раздражало, когда ели рыбу жаренную. Это делалось медленно, с рыбой надо быть осторожнее, косточки коварные. После поедания свежежаренной, сладкой речной рыбки оставалось много костей, которые надо было убирать со стола...
              Когда мы собирались все на каникулы и в отпуска, и семья увеличивалась в три-четыре раза, только и слышно было, после завтрака, что будем готовить на обед, не успели помыть посуду после обеда, уже навостряемся на ужин.
И еще, что мне не нравилось: на праздники, к приезду гостей всегда очень готовились, закупалось все дорогое и вкусное, а после того, как все разъезжались, то на время приходилось затягивать пояса и довольствоваться тем, что было выращено своими руками.
Поэтому старший брат и его семья, которые приезжали раз в год и обычно летом, глядя на ежедневное изобилие, считали, что мы не живем - жируем.
               В семье у меня все женщины - тучные, от 56 размера. Я же была худышкой очень долго. И думала, что культа еды в своей семье не допущу. Но все закладывается в глубоком детстве. Когда я стала жить отдельно, создав свою семью, оказалось, что я уже просто не могу жить иначе, по-другому. Нет, в будние дни, это как обычно: первое, второе, третье, салат... Но в праздники и дни рождения стол должен ломиться от изобилия и огромного количества блюд. И так, как я более украинка, чем моя мама, она только жила в Украине, а я по папиной линии - украиночка, то во мне это проросло сильнее. Мои гости меня просто не поймут, если на праздничном столе будет менее 12 блюд и достаточно изысканных. Я фантазирую при приготовлении. Особенно удаются салаты. Их придумываю на ходу и даю названия. Нередко в известный рецепт я добавляю изюминку и блюдо играет совсем другими вкусовыми красками.  Совмещаю часто несовместимые продукты и получаются просто кулинарные шедевры. Всё это опробуется на наших друзьях-гостях и остаются в праздничных меню те изыски, которые понравились большинству. Так что в моей семье тоже культ еды, впитанный с молоком матери. Надо, конечно, отметить, что выходя замуж, я практически не умела готовить. Брат выговаривал маме, что она меня не готовит к семейной жизни и муж меня из дому выгонит, после первого же неудачного борща, на что мама отвечала: "Будет для кого и ради кого - научится!" И она, как в воду глядела.
               Моя лучшая подруга имеет образование повара высшего разряда, работает в ресторане, но я готовлю лучше, вкуснее, потому что она свои борщи и салаты учила на оценку, и практиковалась на посетителях, а у меня - хобби, я "практиковалась" на любимых людях, стараясь им доставить удовольствие. Культ еды... Кто-то сказал, чтобы пища была полезной, она должна быть невкусной. У меня вкусная. Очень. Мне нравится творить на кухне, и для этого там есть все необходимое. Большим подспорьем является посуда фирмы ТОП-МОРАВИЯ из титано-керамики, блюда в которой готовятся не только быстро, без жира, но и обладают особым вкусом, напоминающим вкус бабушкиных, приготовленных в русской печи. Вкус детства...
                Отменить "культ еды" в своей семье я не в силах. Смотрю и сыновьям нашим он передался. Может, они, если захотят, что-то изменят. Я не могу...


Рецензии