Горем страх поправ из цикла Лидуся

 Холод, снег с дождем, шквалистый ветер. Мы с цветами и венками стоим в аэропорту с надеждой вслушиваясь в неясное бормотание диспетчера. Наших товарищей по напряженному ожиданию не более тридцати. Но мы не можем опоздать, не может просто не полететь. Мы с мамой спешим на похороны дяди Бори. Над Баку шторм, над Тбилиси туман. Дрожь во всем теле сменяется мамиными горючими слезами. Всегда теряюсь, когда помочь не могу и даже успокоить.Стою в прострации. Что делать? Тетя Лида не поймет, Манана может и поверит, но осадок-то останется. Да и не попрощаться с приятным человеком развеж можно? Сердце сжалось в камушек.
Вдруг к нам выходит молодой парень и с отупляющим азербайджанским акцентом произносит: "Кто на Бакы, за мной!"
Все как завороженные начинают двигаться вслед парнишке. Он невысокий без формы и в кедах. Наконец кто-то спрашивает "куда он нас ведет" и после получения ответа нас-пассажиров остаётся 12 человек.
Выходим на влетно-посадочную  полосу на которой стоит Як-40. Сиротливо смотрится небольшая машина на пустом мокром поле. Земля, небо, воздух все одного цвета, сливается с ними и самолет. Не разговаривая друг с другом, как на плаху или войну, вошли мы в салон. Летчик, тоже напряженно, захлопнул за нами дверь-люк, прошел по салону, как сквозь строй солдат и довольно громко объявил уже из кабины "ПристЭгнитесь!" Мы, все двенадцать человек, всё также молча исполнили приказ. Взлет был незаметным, зато полет "веселеньким". Вокруг самолета метались молнии. Если мы летели десять минут не падая в "ямы" то все начинали беспокоиться. Но самое интересное произошло когда "яма" затянулась. Мы явно падали. Я обернулась и увидела, как некоторые пассажиры крестятся, некоторые совершают намаз, а двое молодых людей покачивались воздев руки к небу.
Вот когда каждый вспоминает о Боге.
Над Каспием лететь всегда страшно, а когда под тобой молния одна за другой вообще ужас. Наконец увидели, в немного прояснившемся небе, огни города.
Посадка была жесткой но уверенной. Первый раз я поняла почему хлопают летчикам. Наш парнишка вышел потный, уставший и первым покинул салон под восторженную овацию.
Уже в здании аэропорта узнали мы, что парень этот военный летчик служивший в Афгане.


Рецензии
Хорошо,что я этот рассказ прочел уже в аэропорту прилета:)

Лазарь Шестаков   11.07.2017 19:31     Заявить о нарушении
Ой действительно!!!

Даилда Летодиани   11.07.2017 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.