Миры однопомётные. С Лёлей Панариной

Радиоспектакль на коротких волнах на четыре голоса

Действующие лица:
Голос с потолка – звучит громко, властно и эмоционально, хотя кто он есть, кому нужен и зачем, доподлинно неизвестно; думает, что мотивирует.
Гусляр-самодур – повествователь мирской, в душе гусар, соглядатель в скважину замочную и перлюстратор посланий личных
Мефодий, он же Меф, он же Фодя для близких и друзей - тип столичный направленности поэтичной, внешности нетипичной, немного эклектичный
Глашка, для людей сторонних Аглая Михална – кубаночка, девка статная да ладная, характеру боевого, творческого и неприкладного

Голос с потолка - Люби свои параллельные миры! Если остановиться и стоять неподвижно, то позади остается твоё прошлое, а впереди - твое будущее. И только в одной точке они пересекаются. И эта точка - Ты.

Гусляр-самодур – Долго ли, коротко и когда это было, а встретились они случайно, и разошлись как-то закономерно. Но каким-то образом поняли, что однопомётные. Их мир был странен и не понятен ни окружающим, ни им самим. Но одно было ясно сразу - встреча их произошла отнюдь не случайно. Где-то далеко в Засторонье они уже пересекались на стопку кваса и поэтому без представления узнали в друге друга. Но тут, на Земле, иные правила и законы. Их разделяло Его Величество Расстояние и ничего им не оставалось как писать друг другу письма...

Глашка – «Привет, друг мой далёкий, Мефодий!
Во первых строках своего письма спешу сообщить что в триждыпятом царстве на виршатах я тоже имеюсь)))
Во вторых строках спешу сообщить, что ты распрекрасный чудик и затея твоя писать друг другу письма пришлась мне по душе)))
В третьих строках хочется сказать, что я рада найти в тебе родственную душу и надеюсь на долгое и плодотворно развратное стихотворное будущее. А там как пойдет)))
Ну и в четвертых строках разреши констатировать тот факт, что ты мне мил, люб и дорог)))
А по сему разреши откланяться и пойти с чувством исполненного долга на работку)))
Цем тя ф нос!!!
Родственная душа твоя, Аглая Михална.»

Голос с потолка - Но в этой точке пересекается еще очень много. Твои страхи, сомнения, желания, мечты. И твои параллельные миры.

Гусляр-самодур -Она ждала, и он ответил ей.

Мефодий - «Здравствуй, свет мой солнышко, Аглая!
Позволь мне зафиксировать своё почтение и всяческое к тебе расположение. Очень рад, что эпистолярная идея моя пришлась тебе любой. Надеюсь, что переписка наша будет расти и крепнуть, и сотворит плоды свои развратные.
Но также вынужден кланяться, ибо работа не волк, но через лес на неё бежать надо.
Чмок тя куда попаду
Твой однопомётный, Мефодий.»

Голос с потолка - В тебе, зачастую, живут две, а то и несколько сущностей. У каждой - своё предназначение, своё призвание, своя задача. У каждой из них есть свой мир. Эти миры живут параллельно, иногда пересекаясь постоянной константой - Тобой.

Гусляр-самодур - И побежали они по своим делам. В мир, который никак не хотел принимать их такими, какими были они на самом деле. Они придумали свой мир однопомётных. Там им все было ясно и понятно. Преодолевая массу человеческую, их душевные тела не упускали друг друга из вида ни на секунду...

Глашка – «Добрый вечер, мой однопометный друг!
Безумно рада нашему общению. Поймала очередного почтового филина и шлю его тебе с Оказией. Оказия - ещё тот прохвост. Не доверяй ему. Денег не занимай. И спать ложи в чулане. А после ухода проверь все вещи. Особенно исподнее. Он любит его тырить. Пошла я готовить скудный ужин. И думать о тебе))))))))
Цем тя в нос.
Твоя родственная душа Аглая.»

Гусляр-самодур - И, ба! В их мире появились и стали вполне осязаемы и почтовый филин, и прохвост Оказия. И через тысячи терабайтов Мир однопомётных жил, дышал, да и просто существовал!!!

Голос с потолка - Просыпаясь утром Ты никогда не можешь знать, какая из твоих сущностей сегодня будет победителем. Твои параллельные миры настолько разные. Они разноцветные, в них разные запахи, вкусы, подчас эпохи. Но они прекрасны только уже тем, что они твои.

Мефодий - «Здравствуй подруга однопомётная моя!
Как филин вернется, стребуй с него моё исподнее, если сей паршивец не отдаст тебе его самолично. Стырил подлец, а письмо твое наоборот затырил так, что прочёл я его только, когда след его уже простыл. Но этому я нисколько не печалюсь, ибо улетело оно по доверенному адресу. Теперь размышляю, что принесёт он мне взамен, ибо ему у меня дюже понравилось, особливо стаут таёжный и бурый, коего он выпил вчера в неразумном количестве. Бутылочку стаута также стребуй с него, ибо дюже он просил дать ему с собой для хозяйки его властной. Кстати, выпимши филин оказался дюже болтлив. С твоей стороны было опрометчиво допускать его в свою опочивальню, ибо смотреть на тайное он дюже как любит.
За сим расшаркиваюсь,
Меф, твой однопомётный»

Гусляр-самодур - И не поверите – она-таки стребовала! И по всей строгости спросила. А за окном шумела совсем другая жизнь. И эта жизнь даже не догадывалась про исподнее и пьяного, не в меру болтливого филина...

Глашка – «Добрый вечер мой дружочек!
Филин приперся в хлам. Девок привел, хамил и изображал из себя Короля мира. Портки я твои отобрала у него с боем. Постирала, высушила, прогладила и сложила. Теперь буду ждать ближайшую оказию чтобы переправить тебе их. Ещё чай не май месяц))) А у тебя Москва!!! Там ветер. Переживательно мне за тебя. У Филина я отобрала какой-то сосуд с жидкостью. Еле отдал. Прости, но пришлось бить между глаз - дабы сбить с толку, а прежде всего с ног для лучшей отбирательности))) Что в сосуде? И ещё я решила - больше в моих покоях никакому Филину не место. Токо прынцы!!!)))) Девок Филиновских я прогнала. Не твои холопки были? Если что - не серчай. Я им в дорогу пироги дала. Доберутся как то. На этом разреши откланяться и начинать ждать весточку от тебя.
Твоя однопомётная, Глаша»

Голос с потолка - В черно-белый мир тоже иногда приходят краски. И Ты, только Ты можешь сделать их лучше, чище, ярче. Только Ты можешь выдумать новые цвета и оттенки, только Ты на палитре своей жизни способен перемешать краски так, что миры твои заиграют новыми, живыми оттенками.

Гусляр-самодур - А, тем временем, очередь из прынцев так и не выстроилась, а девки на попутных телегах добрались в столицу. Потом часто еще звонили, на жизнь жаловались. Синяк под филинским глазом сошел и мир однопомётных зажил размеренной и спокойной жизнью...

Мефодий - «Доброго денька, моя милая подруженька!
Тронут заботой твоей и восхищён твоими боевыми качествами в усмирении филинов. У нас в Москвах так не умеют. Лихо же ты с ним расправилась, аж оторопь берёт. Ну и поделом ему, неча исподнее тырить, да в дом твой девок площадных водить. То, что пирогами девок филиновских снарядила - это верно, можа приучишь их что полезное в рот тащить. Хотя твердая пища им всё-таки не в привычку. Животами захворать могут. Ну да ладно, хвори им разные диковинные не впервой. По долгу службы предписаны. Сдается мне, что и тот педерастик забавный, давеча забывший, что уста ему не для разговоров даны, тоже филиновский дружок, к девкам площадным присоседившийся. Давеча бежал один такой вихляя местом срамным, да рабочим из Уланского Полку, так теперь беда с конями боевыми поголовная. Извелись животины в напряжении чресельном совсем, а кобылок-то в Полку держать нельзя, дух боевой на конюшне страдает. Генерал закручинился совсем, уже на Париж подумывал пойти, дабы коней от мыслей срамных отвлечь. Я поговорю с ним и намекну между слов, где конюшьего утешителя искать. Не дело из-за такого прохиндея войны разжигать. Бутылочку ту, что у Филина отобрала, испей. Дивный напиток. В большом дефиците у нас. Если в голову что после того придёт - запиши обязательно и мне с оказией передай. Любы мне вирши твои, ой как любы.
За сим разреши откланяться, любезная подруга моя Глашенька.
Зовёт труба вершить добро и мир спасать
Твой искренний друг Фодя»

Гусляр-самодур - И поскакали кони, и запела труба, и опустошилась бутылочка, и мир однопомётных снова жил своей жизнью. А за окнами шумела Москва и жила размеренной жизнью Кубань...

Глашка – «Доброго раннего Кубанского и Московского утречка, мой дружочек задушевный!
Не дает мне покоя сложное положение в генеральских конюшнях. Намедни ты известил меня о сложном положении с лошадьми. Вот подумываю просить конюха дядю Кузьму подсобить вам там. Он мужик опытный, бывалый, в войнах с бабами дворовыми закаленный, практически не пьющий. Так, токо для сугреву и в праздники. В туесок я ему твое исподнее покладу. На самое донышко. Сложу аккуратно и в пергамент заверну. Будешь разбирать туесок от меня смотри-сверху пироги с мясом и рыбой. Кушай их первыми, чтобы не испортились. За ними будут с брусникой и малиной. Эти еще полежать могут. Хотела молока передать, но боюсь скиснет как наша повариха Зинаида, которую супружник ее бросил за-ради артистки заезжей. Колесит теперь с ней по свету. В Ставропольской губернии их видали крайний раз. Говорят, он запил шибко там. Но что же - гастроли сложная штука. Не каждый выдержит. А про твои произведения скажу - мудрости в них хоть отбавляй. Но ты не смей отбавлять!))) Всегда чту их с превеликой радостью и хочу читать еще и еще. Надеюсь ты не перестанешь баловать меня этим? Уж больно я охоча становлюсь до этих твоих изложений. Не захворать бы часом!)))))) А то вишь че пишут то в Губернских известиях - хворь кака-то шастает по Руси-матушке иностранная. Совсем от этих заграниц житья не стало. И что же не живется то им там у себя мирно да чинно, как и подобает нормальным людям. Ну вот - с пирогов начала, политикой закончила))) Пошла за сургучом...
Вот же-ш Степан, садовник наш, зараза!!!Весь сургуч на фигурки извел!!!Но они забавные. Шлю тебе одну из них.
Кланяюсь тебе Фоденька и жду весточку от тебя.
Твоя однопометная»

Голос с потолка - Пиши крупными мазками. Экспериментируй. Иди своим путем. Прокладывай свою дорогу. И люби свои параллельные миры! Не бойся создавать их. Ведь ты не одинок, у каждого есть свой однопомётный…

Гусляр-самодур - И поехал конюх Кузьма в Москву-матушку. А Зинаида нашла себе нового мужа. Остепенился-таки Оказия - предложение ей сделал.. Губерния Кубанская еще долго обсуждала их сватовство да свадьбу. Бывший муж Зинаиды вконец поддался пьянству, артистка его бросила заради садовника Степана, который к тому времени стал известным скульптором. Пироги были съедены. А однопомётные… Но, впрочем, это всё уже совсем иные истории однопомётного мира…

Голос с потолка – Ты не один. Помимо Застороний, ты в людях, с кем свела судьба.
Ты – не один!
12.08.2016
-----------
Части текста, идеи, вдохновение - Лёля Панарина - http://www.proza.ru/avtor/po211275
Части текста, драматургия, герои, продюсинг, симбиотика - Александр Чащин


Рецензии