Вера она у каждого своя...

Мои родители были людьми не верующими. Папа к тому же имел партбилет на руках. Бабушка по линии папы прошла очень трудный жизненный путь через войну и через голод, в церковь ходила редко. Да и церкви, как таковой давно не было. В годы процветающего социализма здание церкви было отдано под Дом культуры. Бабушка молилась дома украдкой, старалась жить по совести и относиться к людям так же, как хотела- бы чтобы относились к ней. Бабушка по линии мамы была бунтарём по сути, сотканной из противоречий. Она имела свой взгляд на церковных служителей и считала, что если вера в душе есть, то вовсе не обязательно биться лбом об пол и показывать своё рвение. Она считала, что достаточно благодарить Бога за то, что имеешь и просить о том, чтобы он это и оставил. А где ты это будешь делать и когда, не имеет значения. Да хоть в чистом поле, лишь бы от души. Что с того света ещё никто не вернулся и кто знает, что там и как, что всё придумали люди. Нужно жить здесь и сейчас.  Она была с характером, имела своё мнение, прямолинейно его высказывала и мне этим была близка. Видимо кровь и правда не водица. Меня к ней привозили на лето толи для помощи ей, толи для профилактического перевоспитания.  Бабушка была очень чистоплотной и сама не могла сидеть без дела и просто отдыхать и меня гоняла. Мы с ней были одинаково упрямы, но она была намного старше меня  и мне приходилось ей подчиняться. Иногда мой дух противоречия брал верх над благоразумием и я бунтовала. Бабушка в целях воспитания использовала хворостину, но это тоже не помогало надолго. Ночью, перед сном она пыталась меня наставить на путь истинный, но сама частенько применяла ненормативную лексику и в моей юной голове шло смешивание праведного и неправедного одновременно. Она шла к выключателю со словами: « Твои родители бестолочи, сами в Бога не верят и вам с братом ума не вложат. Папа твой, партиец хренов. Учи, дура, пока я живая».  И начинала благостным голосом: « Отче наш иже еси на небеси. Да святится имя твоё, да придет ..». И тут спотыкалась через порог  и : « Да разгребут твою куры хату. Да кипит твоё молоко на керогазе ,  да какой долб… (добрый  человек) сделал такие пороги и как тут не нае…(упасть) можно»  продолжала она свой монолог уже используя самый отборный мат и затем снова: «  воля твоя, яко на земле и на небеси…».  Но я ей благодарна за её желание хоть как-то донести до моего ума, что существуют на свете вещи, которые важнее земных. Потом со мной случился казус, когда наша компания с улицы шла дружно перед пасхой освящать куличи. А это не просто не приветствовалось школьным руководством, но и ещё и приводило к долгим разбирательствам и молодёжь ходила тайно, впрочем не испытывая священного трепета, скорее просто посмотреть на необычное зрелище. Я была самой младшей на улице, тем более из приезжих и всех тонкостей не знала и,  отпрашиваясь с ребятами на церковную службу,  чуть напутала и вместо того, чтобы отпрашиваться на службу со слезами на глазах умоляла отпустить в монастырь. Папа был в шоке, что у него коммуниста и дочь сбрендила и хочет идти в монастырь. Не пустил. А надо мной ещё очень долго, но по-доброму смеялись, что я собралась отойти из мирского  в монастырь. Мы росли поколение далёкого от религии.  Крестили меня уже во взрослом возрасте перед первыми родами. Может быть это и спасло мне жизнь.  И уже в зрелом возрасте после многих потерь в жизни пришло понимание, что есть силы, что выше всех сил в мире, хочешь ты об этом знать или нет. И как бы мы не были далеки от религии, но у каждого в жизни наступает момент истины, когда больше не видишь выхода и обращаешься к Нему. У меня это желание пришло после смерти единственного младшего брата. Когда изменить уже больше ничего нельзя и хотелось, чтобы его душа успокоилась и нашла свой приют там, откуда нет возврата. Никто не знает, что там за гранью жизни. Но молилась я искренне все сорок дней. И не знаю, принесло ли пользу это душе брата, но мне стало легче. Это последнее, что я могла для него сделать. Может это было своего рода прощение себя за то, что не смогла его уберечь при жизни. У каждого народа свой Бог, у бога своё имя. И миллионы жизней положены во имя религии и под её знамёнами. Положены смертными под маской веры для достижения своих целей, для захвата  власти, территорий, земных ресурсов.  А он живет в каждом из нас. Это наша совесть.


Рецензии