Искусство ничего не далать

         Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2000-2001 год.
     Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/08/06/1309

       Давид – 05.11.01.
Не буду спрашивать - что же Вы загадали. Не буду - потому что все равно когда-нибудь сами расскажете… и я очень рад, все рассмотрел и прочитал тут же. Главное все же - ваши фотки. Да, есть чему любоваться прохожим на Тверской! Но Боже, Галочка, дорогая, - какая же Вы печальная! Больно смотреть. Я еще раз убеждаюсь - как Вы усиленно сопротивляетесь, и какая Вы умничка, молодец. А глаза не спрячешь - всё в них видно. Милая, ну как вас подбодрить… нет, это противное слово, лучше - немножко распечалить? Увы. И еще - даже газетные копии дают возможность увидеть (но я-то это - многое - видел раньше и давно, вживую, и всегда это знал) - увидеть, какой в Вас тонкий художественный вкус. Вы настоящий Художник. Такая пластика, композиция, мысль, душа - все там есть в этих "мелочах". Вы много сделали (думаю - могли бы больше), но обидно, что это мало кто видит, красота скрыта от людей. Вы напрочь лишены, вероятно, честолюбия (это плохо для Художника, но мне это нравится - вот такое противоречие).
Все - интересно и даже больше. И статья БВ - достойная его. Все это я читал с удовольствием. Но честно признаюсь, что на первом месте - статья о Вас. Это ужасно радует, что кто-то заметил, не прошел мимо Вашего дара и даже поделился своим открытием с читателями. Мне приятней, чем если бы я читал о себе - ей богу.
А теперь еще об одном удовольствии - видеть Ваш почерк. Он почему-то тоже что-то говорит мне. После бездушных шрифтов почерк - это тоже событие, оказывается.
Хоть Вы и не заказывали, но еще 24-го - помните - поднимал бокал и чокался с Вами. Но я с удовольствием сделаю это еще раз завтра, назначу Вам время - 23 по-московски. Вот звон-то будет? Опять же вечерний.

…Порадовался, что мое карканье не испортило Вам удовольствия. Ну, и слава Богу! Но теперь Вы что-то тоже не очень жалуете мхатовцев, зато рассказали о великолепном спектакле в партере, в главной роли дама с букетом. Я хохотал - до того живо описано и смешно. Дочка даже удивлялась. Я ей рассказал о Вас, показал статью и фотографии. И дал прочитать Кисю Белую. Ей все очень понравилось. Начиная с Вас. В чем я и не сомневался.
Вы со своей подругой правильно вытащили из "Чайки" всю квинтэссенцию. Но, пожалуй, кроме Ромео и Джульетты, - все искусство об этом. Вечное несовпадение душ. И еще чего-то там. Но, нарушая наш полушутливый тон, замечу, что уж Вам грех жаловаться - Вам с БВ редкостно повезло. И такие редкостные случаи всегда вызывали у меня священный трепет почитания и белую зависть. Потому что я, как Вы понимаете, этот экзамен не выдержал. Я принадлежу к большинству (эпитет я опустил, чтобы уж не очень себя бичевать - но факт есть факт) неумелых и несговорчивых. Иначе ничем не объяснить.
И я знаю, что Вы - даже если в шутку – скажете: "Мы постараемся! " - то у Вас обязательно получится, кто бы ни были эти "мы-вы".

Галя - 05. 11. 01.
…Вчера прислали на утверждение первую часть моей "Киси Белой", которую собираются печатать с продолжением в детском журнале «Кукумбер» (в нем же статья обо мне). Они просят все, что есть у меня, так что я уже признана одним издательством.
Порадовало, что поделились с дочкой нашими приятными, во всех отношениях, отношениями. А реакция девочки – сверх похвал. Вот это настоящая дружба с отцом. Как горе, так и радость, трудно удерживать в себе. Да и не надо, если это не предосудительно. Мне было бы совсем худо, если бы не Вы. Я бы просто увяла. Не удивляйтесь моим грустным глазам. На самом деле я очень легко смеюсь, и не поддаюсь на внутренние сомнения. Борюсь с ними простым способом - подойду к зеркалу и улыбнусь отражению, и вроде бы все встает на место.
Насчет тщеславия, не знаю, оно ли виновато, что не занялась своей "карьерой", но я пошла единственно-приемлемым для меня путем - жить для мужа, талант которого стоил многого. Зачастую жены не знают даже, что живут с замечательным человеком, гением, думая, что таких кругом много. С близкого расстояния, подчас, нелегко заметить. Моя "карьера" жены состоялась. И, если говорить о выигрыше в жизни, - получила самый большой приз. Из спортсменки и программистки Боря вылепил, как Вы (спасибо) сказали – художника, тем более, что Боре вообще свойственно поощрять своих избранниц в любом их стремлении к творчеству.

7 ноября, по случаю годовщины, состоится открытие памятника на Троекуровском кладбище. Надо быть сильной.
 Что это, все обо мне, да обо мне. Давайте поговорим о Вас. Итак, я. . . Я приняла ваше предложение в 23 часа "поднять и содвинуть". Бокал вина по имейлу.
Ну, я подготовила бокал – красивый, хрустальный, наполнила его темным вином, поставила рядом виноград. На часах 22. 57. Выпьем когда-нибудь на брудершафт? При встрече? Надо же, как долго тянутся минуты, когда смотришь на часы… Словно на закипающий чайник… Советую не смотреть. Ну, вот сразу и наступило. За ваше здоровье! Ой, закружилась голова! Хорошо-то как! Может, ввести в систему? Теперь виноград. А не налить ли еще? Нет, это опасно. В одиночестве пить нельзя, а то недолго и спиться. Первый был вдвоем. Просто интим. Всё-всё-всё… Пошла вон из компьютера, иди, баба, спать, нечего по ночам приставать к мужчинам. Как хорошо, что этот мужчина – старый знакомый, благородный и деликатный и умеет себя вести с подвыпившей дамой, а то бы... пойду вон и буду думать, что бы было, если бы этот мужчина был не такой деликатный и не такой… не такой какой? Совсем расхулиганилась. Да ну вас… нельзя так соблазнять, а потом бросать одну, на произвол судьбы. А ведь зачинщицей этого дебоша была я сама. Успокойся, дорогая. Все хорошо. Посмотри сначала на часы, на них уже 23. 23. Теперь посмотрись в зеркало. Видишь? Ну и уймись, уходи, уходи. – Ну, еще немного… - Нет, больше нельзя, отсылай и - до завтра. Попрощайся с дядей и иди баиньки. Помаши дяде ручкой, скажи «спокойной ночи». Ну, я же велела сказать только спокойной ночи, а ты лезешь целоваться. Хорошо, последний разочек и уходи.
Ушла.

Давид – 05.11.01.
…Захотелось чуть-чуть поделиться приятным глуповатым возбуждением, которое меня одолело от чтения вашего письма как-то особенно. Я, впрочем, все равно не напишу те глупые слова, которые рвутся, потому что я знаю свою склонность к эйфории - но в общих чертах: до чего же я благо-дарен Вам, и за Ваше отношение, за Ваши мысли, и за Вашу доверительность - и вообще за то, что Вы так неожиданно откликнулись и раскрылись. И у меня все время чувство осторожности - в движениях и даже в дыхании - чтобы ненароком не задеть, не поранить даже микроскопически такую обнаженность и доверчивость... Пора себя оборвать все же - но я хочу, чтобы Вы знали хоть чуть-чуть, как мне хорошо от Вашего присутствия, от ваших писем, от ваших слов, от всего, что Вы пишете. Ладно, зачеркивать ничего не буду, потому что это хоть и громковато, но вполне искренно вырвалось.
Пришло время чокаться!.. ВОТ - ЛЕ ХАИМ! То есть за Ваше здоровье, милая Галочка! А опрокинул я рюмашку коньячка (хоть он и не очень под-ходит к кагору - но что ж, каждому свое, как сказал Алешин, украв из Библии). Один я его не употребляю - а тут есть возможность выпить с замечательной подругой. Это даже лучше, чем с другом (особенно, если он на дух не переносит коньяк).
Письмецо я вам напишу, и даже собственноручно - я уже 28 лет не пишу ручкой. Но чего я не сделаю - ни за что не напишу в названии Вашего города букву Ё! Это будет мой подвиг в Вашу честь, жительница города КоролЕв! 
Целую Вас и обнимаю, спите спокойно, моя очень боевая и немного грустная подруга.

Галя - 06. 11. 01.
День полный хлопот, звонки. Завтра "Эхо Москвы" посвятит день памяти Бореньки. Телевидение собирается снимать, канал Культуры, НТВ, и еще, не помню. Министр культуры прислал правительственную телеграмму, главная тема которой: он не сможет быть.
Обнимаю, сегодня я не гожусь на беседу. Жду от вас хорошие слова, они мне очень нужны.

Давид – 07.11.01.
…Сегодня с утра моя музыкальная станция передает грустную музыку. Они как будто знают. У Вас трудный день. Мне хочется чуть-чуть, как умею, подбодрить Вас. По крайней мере, напомнить Вам, какая Вы замечатель-ная. Моя дочка-хахама (Вы должны знать это слово - умница, отсюда и искаженное хохма, то есть острое слово) где-то вычитала или слышала и рассказала мне, глядя на Ваши фотографии, что, со временем на лице у человека проявляется его скрытая суть - у одних гадкая, а у других пре-красная. Я с этим совершенно согласен - сколько раз наблюдал, как люди постепенно или уродуются временем или становятся еще краше. Последний случай - это Ваш.
Всю ночь у нас шел дождь - благо для этой страны, - но утром яркое солнце заполнило комнату, а только я сел к экрану, на западе возникла огромная туча и надвинулась до середины неба, и тут же при ярком солнце с востока пошел тихий-тихий густой дождь! Это очень красиво, капли сверка-ли в лучах, как плавленое серебро, и очень символично - потому что это наша жизнь полосатая, все в ней и часто даже не по очереди, а одновременно.
Дай вам Бог сил и здоровья (и мне тоже) жить полной жизнью и не тратить время на болячки. Берегите себя - это не так уж стыдно, это Ваш долг перед теми, кто Вас любит. 

Галя - 07. 11. 01.
Пишу, чтобы отметиться. Народу на кладбище было не меньше сотни. В доме человек сорок. Это чтобы вы представили степень расхода энергии. Но она восстанавливалась общением и живой музыкой нашего друга Михаила Аркадьева, который целый вечер играл, в основном - Бетховена, и еще аккомпанировал Танечке Куинджи, которая исполнила концерт из русских романсов, закончив на бис арией Розины.
Все, я, еле живая, голодная и не выпила еще чай. Наблюдения Вашей хахамы стоят многого, тем более для её возраста. Я сегодня получила столько объяснений в любви, что мне просто совестно перед теми, кто этого лишен. Я - счастливая.

Галя - 08. 11. 01.
…Отправила утром последних гостей - сына с женой и дивным солнечным ребенком, Пашей.
Я сейчас только с Вами. Непременно должна поделиться впечатлениями, которые сегодня уже оформились в некое подобие мысли. Памятник удался. Теперь это не только мое мнение. Получила электронное письмо от нашего маэстро Аркадьева. Он определил: «Памятник - не только Борису Заходеру, а символ поколения".
Все телекомпании снимали, я даже после церемонии не могла взять Борин портрет, они доснимали, уже без толпы. Все показали, а НТВ кажется - нет. Это объясняют тем, что не присутствовал никто из правительства. Зато в этот день они долго показывали, как один "интеллектуал" тянул зубами электровоз. Скажу строками из стихотворения Заходера, «Наблюдение»:
 Ясно –
Тут не нужны проверки!
 Этот гений  -
По нашей мерке! 
На церемонии было сообщество единомышленников Бориса, все чувство-вали друг к другу необыкновенную доброжелательность. Я напоследок прочитала "Памятник" («Заходерзости»), чем придала церемонии некую возвышенность. Особо горжусь, что приехала на кладбище сама, да еще привезла туда и обратно наших аборигенов – Виняра и пару соседей.
 А уж про сорок человек гостей даже не говорю, не знаю, как всё утряслось. Приходилось периодически высаживать кого-нибудь из-за стола, с призывом: Спи скорей, твоя подушка нужна другому.
 Поэтому мне и не удалось поесть, хотя меня всеми силами удерживали на месте. Съедено все. Я готовилась, но явно не рассчитывала на такой успех. Кто-то сбегал за водкой, потом побежали за тортами к чаю. Доели мой утренний дорблю, мне удалось припрятать последний кусочек себе на завтрак к кофе. Был наш «Удачливый» издатель, кстати, сколько же кругом прекрасных и красивых людей. Вот от него исходит сияние успеха, добро-желательности. Так вот, Удачливый спросил, как движется пьеса, которую он предложил мне написать, и сказал, что такими персонажами, как мои попутчики нельзя разбрасываться. Пришлось отшутиться, что пишется пьеса для двоих… Он, явно не понял, как и я сама, впрочем. . .
Погода весь день была изумительная. А сегодня снег с дождем. Кстати, ваше описание солнца с дождем - лирический шедевр.
Напоследок хочу поблагодарить судьбу в лице моего любимого Бореньки, который оставил мне в наследство друзей, в том числе и Вас, мой дорогой друг. Это не слишком напыщенно? Вот на таком признании заканчиваю это произведение. Ваш Богатырь.

Давид – 08.11.01.
Мне стыдно, но я не знаю, кто это г-н А. и почему он ваш маэстро. Я помню одного маэстро, которого застал однажды в вашем доме (давно, еще в прошлой жизни) - это был г-н Шаинский.
Но тут у меня возникла одна мыслишка. До чего человек многогранное существо. И вот у него находится вдруг одна грань, которая поворачивается к другому человеку - и происходит "совпадение граней" и контакт. И все дело случая. Потому что другие грани совпадают совсем с другими людьми, с иными людьми. Это нормально, это и есть жизнь. Случай - это входит в программу господа Бога. Этот туман я напустил к тому, что мне иногда кажется, что ваше хорошее отношение ко мне держится только на виртуальности - я по природе человек АБСОЛЮТНО НЕСВЕТСКИЙ. Особенно последние... 25 лет. Мне очень интересно читать о том, что вы пишете, и люди интересные и хорошие наверняка - но у меня даже на расстоянии начинает кружиться голова (гипербола ведь все съест) от такого обилия народу. Я Вам честно признаюсь в своих пороках, не знаю зачем.
А вот насчет пьесы я чувствую себя виноватым (и перед вами и перед Вашим издателем) - ведь это я сбил Вас, готовую броситься в омут драматургии, своими скучными рассуждениями о сложностях жанра (за которыми таилась собственная лень). Каюсь. Не согрешишь, так и не покаешься, вот в чем прелесть. Зато пьеса на двоих уже почти готова - еще немножко и можно (ну там сократить чуть-чуть повторы) ставить на сцене. Уже не первая пьеса в письмах - но ТАКОЙ еще не было, и по-моему, смотреть ее будут. Но кто еще сможет сыграть это, кроме подлинных персонажей? Ей богу, это могла бы быть громкая антреприза!   
Концовка Вашего письма просто замечательная. Только я чувствую себя человеком, которому по ошибке вручают чужую награду. За несовершенный подвиг. Но кто бы признался на моем месте? все равно ведь приятно. Спасибо вам за теплые слова, с ними как-то легче и веселее жить.
Ваш Большой Болтун.

   Давид – 09.11.01.
Да хранят Вас Ангелы. (Польские Ангелы на открытках.) Пересылаю Вам то, что прислали мне из Польши.
Я очень рад, что верно чувствовал Ваше настроение - еще до Ваших со-общений. Так и должно быть - Вы заслужили, чтобы Вам было хорошо. Действительно, видно, хорошие друзья окружали ваш дом - первое ведь испытание, когда уходит хозяин. Но тут еще дело в том - я убежден - что Вы равны, и друзья у вас были общие, так что Вы напрасно написали насчет "наследства", уверен, что те люди, кто хоть раз побывал в Вашем доме, становились и Вашими друзьями. Я слишком серьезен? Не буду. Хотя очень хочется. (Сказал он и рассмеялся - над собой.) (У меня сейчас звучит изумительная - под настроение! – музыка, диск, который я искал уже лет восемь. Это Орф, "Кармина Бурана", кусочек которой я когда-то услышал по радио...)
На этом обрываю. Вы очень хорошая. Ваш виртуальный друг.

Галя - 09. 11. 01. Виртуальному другу.
Вы меня обрадовали Орфом "Кармина Бурана". У нас есть. Я часто наслаждаюсь им.
Сегодня целый день принимаю, не знаю, как назвать, наверное, поздравления. Пишут и звонят, чтобы поблагодарить, чтобы сказать, что мы со скульптором Наличем сделали хорошую работу (скромно), так как делаю скидку на излишнюю восторженность, которая слегка пройдет со временем. Хвалят меня за чтение стиха - записало Эхо Москвы. (Борино посвящение мне, они сами попросили). Есть от чего задрать нос еще выше. Еще, оказывается: во-первых, я жутко тщеславна, а во-вторых, как Вам известно, питаю страсть к математике. Как только Вы привели свои математические выкладки, я почувствовала, что мои шансы, если не быть первой, то хотя бы на равных, падают. Я нахмурила лоб... Так и быть, когда-нибудь Вы мне расскажете о той, что оказалась между примерно первой и примерно второй, а я о "некто" - примерно между примерно вторым и единственным. Боже мой, что за жизнь мы прожили. Какая математика! Что со всем этим богатством делать?
Дома разгром. Я ничего не предпринимаю, только ленюсь, болтаю хриплым голосом, таким, что сама пугаюсь, пишу ответы в Нью-Йорк, в Москву. Это и есть переломный момент в моей жизни. Куда он меня заведёт?
Вложение - прелесть. 

Галя - 09. 11. 01.
Ах, как хорошо, испив чашечку кофе с остатком дорблю, прочитать утреннее послание (вместо газеты?) Это прозвучало не слишком любезно, прошу прощения. Будем эту фразу не считать, то есть - не читать, или зачесть, в ответ на вопрос «кто это?», в котором есть оттенок агрессии. Наверное, справедливой, с Вашей стороны.
Маэстро Шаинский, Вы правы - это в прошлом. "Недавно к нам явилась фея под маской старого еврея" (Борин экспромт в тот визит).
Г-на А. Вы могли видеть на экране, когда он аккомпанирует г-ну Хворостовскому. Но вот в наш дом недавно вошла оперная примадонна, умненькая молодая особа, которая обворожила нашего друга Александра Иосифовича Дормана (с ним Боря познакомился в 1986 году, в Америке) настолько, что он, оставив примерно вторую, привел её к нам знакомиться как жену. Это Татьяна Куинджи, правнучка того самого. Вместе с ними в дом пришел Михаил Аркадьев, блестящий, одарённый музыкант. Ему тесно в рамках Хворостовского, но жить и кормить пару мальчишек надо. Аркадьев, в первую очередь пианист, дирижер, сам сочиняет, пишет философские эссе. Последнее время Миша часто бывал у нас и вместе с Куинджи они устраивали музыкальные вечера в нашем деревянном доме, где музыка звучит, как в старину. Вот, примерно таков наш маэстро.
А миниатюрная Куинджи слегка волновала моего мужа, который всегда замечал женщин. Я никогда не возражала. Ведь если муж не интересуется нашим братом, то и мною он станет пренебрегать. Мы были аккумулятором его энергии. Кстати об этом говорили и на церемонии и потом, за столом. Я даже предложила поднять руку тем, кто был влюблен или увлекался Борей. Взметнулось несколько рук, а одна подняла даже обе, при этом встала, чтобы мы не просчитались. Она, когда ЭТО случилось, попросила на память его рубашку, вот так, как она лежала на пуфике, возле его кровати. Это уже фетишизм, но, сколько в нем чувства. Вы догадываетесь, что я не отказала. . . вы, сильный пол, не можете этого понять, мы слабые, ходили по очереди в спальню и нюхали телефонную трубку на Бориной тумбочке. Она до сих пор источает аромат его парфюма. Потом наступил торжественный момент, когда я внесла бутылку армянского коньяка 4зв, недопитую Борей. Он к ней прикладывался в самый последний миг, когда еще был дома. Она покрылась годичной пылью и от этого была особенно подлинной. Мы разлили по аптечной дозе и молча ощутили вкус, который Боренька испытал в свой последний день.
 Насчет пьесы - не жалейте, это не моё дело. А то, что у нас происходит - действительно гораздо интереснее иных романов. Хотя, как вы пишете, есть чуть более тридцати ситуационных вариантов. А такой предусмотрен? Неужели, мы не оригинальны? Тогда, примите прозрачный поцелуй.

Давид - 09.11.01.
Да, я признаю себя виновным, но прошу присяжных принять во внимание. . . Но только не в агрессии по отношению к маэстро А. - с чего бы и почему? Это просто неловкое выражение, потому что мне действительно было неловко, что я не знал, очевидно, известную фамилию, но выражение, не означающее ровно ничего, кроме, "кто это". Тут вы ошиблись, милая Галочка.
По поводу нашей "пьесы" - действительно, в теории драмы числятся 32 коллизии (как их по-умному называли раньше), и должен вас огорчить - но против правды не попрешь - прием нашей "пьесы" не оригинален, как вообще не может быть оригинальных приемов и коллизий со времен древнегреческого театра. И потом - драма берет свои коллизии из жизни, поэтому можно смело сказать, что и в жизни их, коллизий этих несчастных, не больше 32. (Мне кажется даже, что со временем их стало меньше, так как человечество скучнеет и униформируется).
Но завершу я свой теоретический пассаж очень важной фразой: не в коллизии счастье, коль скоро они имеют склонность повторяться, а вся прелесть - в деталях! Вот они могут повторяться, а в настоящем произведении (искусства или жизни) - всегда неповторимы.
Одна из таких прелестных деталей мне вполне нравится - прозрачные поцелуи, в них что-то есть. . . от ясного неба и морозного (но не больше -10) воздуха!   
 А я попрощаюсь универсальным поцелуем - который может быть вечерним или утренним, в зависимости от времени прочтения письма. Последнее слово виртуальной техники.
Ваш, крупный Теоретик парной драматургии.
(Вы заметили - у нас уже почти чат?! А что - им можно, а нам нельзя?!)

Галя - 09. 11. 01.
Необычайно милый теоретик, Ваша теория о парной драматургии и о коллизиях - выше всяких похвал. Фраза о деталях - в самую точку. Именно детали, правильно, делают литературу.
 Маэстро решил меня образовывать, и прислал свой длинный философский трактат. Прочитав, ответила, мне кажется, смешной рецензией. Не обидела ли? Ну, а что можно ответить? Там столько трудных слов, что даме посылать такое - просто не уважать даму или наоборот, считать ее слишком умной, что тоже - ничуть не лучше. Хотите, пришлю трактат?
А вы прислали трудное слово "чат", что это?

Давид – 10.11.01.
Прошу пардон – так у нас в Париже бают…
Дорогая, не желающая заниматься философией, во всем остальном пре-красная женщина! Я тоже не хочу заниматься ею, хотя и кроме этого порока у меня достаточно их много. Но одним больше, одним меньше.
Сегодня я проснулся очень рано и, взглянув на часы, с радостью переключился на сеть - и вот я снова в нашем чате. (Так называется узел в сети, где люди переговариваются в реальном времени, то есть пишут фразу и видят тут же рядом возникающий ответ. Вот "аська" - это чат на двоих (специально для парной драматургии).
Это так замечательно - ничего не делать! я не мог этому научиться не-сколько лет, уже здесь, вот только совсем недавно освоил это благородное искусство, и все равно мало времени! я не успеваю переделать за день все это "ничего"! Например, на газеты меня не хватает. Зато ни дня без киношки, мерзость какая-то... Но все равно хорошо.
Очень горжусь вашей похвалой, не зря значит старался. Только насчет деталей, которые "делают литературу", можно добавить - "и жизнь тоже". Согласны?
У вас, судя по стилю, после бурного подъема некоторый спад энергии и приятная прострация, все хорошо - лишь бы было приятно. Отдыхайте, вы заслужили! только без продуктов все же как-то голодновато - а?

      
               Читать след главу http://www.proza.ru/2016/08/16/973


Рецензии
"И у меня все время чувство осторожности - в движениях и даже в дыхании - чтобы ненароком не задеть, не поранить даже микроскопически такую обнаженность и доверчивость"...

Начну опять с прямой цитаты из письма Вашего собеседника. Это какая ж душевная чуткость у человека. Который появился так вовремя, подставил плечо, сумел вызвать интерес к жизни, дал возможность увидеть в ней новый смысл после такой грандиозной потери.

Эта глава мне кажется особенно символической - ведь её действие разворачивается накануне первой годовщины со дня смерти Бориса Владимировича и продолжается описанием всего того что было непосредственно в день годовщины.

Детали - трубка, которая ещё хранит аромат его парфюма, коньяк, недопитый им... мне это особенно понятно сейчас - просто нож по сердцу...

Сыр дорблю - срифмую - тоже люблю.

Ольга Иванова 11   02.03.2023 08:40     Заявить о нарушении
Вы хороший читатель. Чуткий и отзывчивый. Спасибо.

Кенга   03.03.2023 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.