Буль-буль, Плюх-плюх, Куп-куп или сказка о том, чт

В одном маленьком селении, где нет интернета, телевидения и даже автобусов, жил-был малыш. Звали его Дашулик. Малыш вел себя хорошо: каждое утро умывался, чистил зубы, ел утреннюю кашу, переодевался в уличную кофточку и штанишки, одевал сандалики и шёл гулять во двор. Поскольку телевизора и компьютера в доме не было, маме и Дашулику нравилось играть с другими детьми, большими и маленькими, общаться с самыми разными людьми, много гулять на улице и заниматься важными и интересными делами.

Одним жарким летним днём мама с Дашуликом вышли во двор, поздоровались с тётей-дворником и дядями-строителями и отправились на детскую площадку. Странно, но на улице не было почти никаких взрослых и, что ещё более странно, совсем не было видно и слышно маленьких детей.

Тётя-дворник, вы знаете всё и про всех, - обратился Дашулик к тёте, задумчиво размахивающей метлой, - Расскажите, куда все подевались?

И тётя ответила:

- Все дети нашего двора уехали. Я слышала, как малыши просили своих родителей отвезти их на море. Сейчас наступили выходные дни и все папы и мамы поспешили собрать в чемоданы свои вещи, сесть в свои машины, и уехать со своими детьми далеко-далеко. Мы ведь живём близко к морю, оно вооон там, за теми горами, - и тётя махнула рукой в сторону, где заканчивался посёлок и начиналась большая дорога и горы, - наверное, все сейчас копают пасочки у моря, загорают на берегу и купаются в тёплой водичке.

От таких слов тёти-дворника Дашулик расстроился ещё больше. Ему стало жалко себя и свою маму, ведь у них не было чемодана, вещей, машины и даже выходных, чтобы куда-то уехать. И единственным местом, которое знал Дашулик, был его посёлок и его детская площадка с единственным маленьким деревцем, крапивой и подорожниками.

- Не печалься, малыш, давай поиграем, - предложила мама.

Но Дашулику совершенно не хотелось играть. Ему было скучно, потому что других детей не было. И ему было стыдно, что они с мамой единственные, кто не смог поехать на море.

Но мама не растерялась и сказала таинственным голосом:
- Знаешь, малыш, когда-то я была тоже маааленькой-премааленькой, такой как ты. Моя мама называла меня Женечкой. Летом у нас не всегда получалось поехать на море, тогда я оставалась в нашем дворе одна-одинёшенька. Игрушек у меня было мало, но родители не разрешали выносить на улицу даже их. И я научилась играть с тем, что лежит под ногами, висит над головой и растёт на лужайке. Давай поиграем? - снова предложила мама.

- Не хочу играть, хочу купаться, как на море, - закричал от обиды Дашулик.
- Смотри, вот лужа. Когда тётя-дворник поливала цветы, водичка из ведра капала-капала, и на асфальте получилась большая лужа - вот такая. Давай сделаем из двух веток ножки и пусть они потопают по луже так: “Куп-куп, куп-куп!” - мама подняла с земли две ветки, и потопала ими сперва по дорожке - “топ-топ!”, а потом поплескалась ими в луже - “куп-куп!”

- А давай запустим в море кораблик? - предложил Дашулик.
- Хорошо, вот тебе кораблик, - сказала мама, и дала малышу листок подорожника, - А вот и лодочка - листок сирени. А вот и шхуна - яркий одуванчик. Всем корабликам нравится плескаться в нашей луже, как в самом настоящем море. “Плюх-плюх! Полный вперёд!” - командует капитан-мама и палочкой подгоняет кораблик вперёд.

- А кораблю нужен дом? - спросил Дашулик.
- Конечно, и дом этот называется пристань. Давай бросать в лужу камешки - острый щебень и круглый гравий. Послушай, как радостно они падают в лужу: “Буль-буль!” Камни тяжелее корабликов и листьев, и потому они идут ко дну. Но если камней будет много, то получится горка. Это и будет пристань, подойдя к которой кораблики смогут выбраться к берегу, обсохнуть, отдохнуть и снова собраться в путь!”

Тем утром много игр придумали мама и сынок. Они держали в руках парус из покрывала, которое развевалось на ветру, и поворачивали парус то влево, то вправо. И рисовали мокрой палочкой по асфальту и сухой палочкой на песке. И выкладывали на лавочке дорожки, рыбок и детишек из камешков.

Тем временем Дашулик изрядно устал, захотел есть и даже немножечко поспать. Но оставалось ещё одного дело, которое непременно хотелось сделать этим утром. И Дашулик спросил:
- Мамочка, а капитанам можно прыгать в луже?
- Конечно, но только если капитана зовут Дашулик или капитан Прыг-прыг. И если ему два годика. И если у него на ногах резиновые сапожки, или вода в луже настолько тёплая и чистая, что можно попрыгать босиком.

И капитан Дашулик снял свои сандалики и попрыгал в тёплой и чистой луже, рядом со своими корабликами, стараясь не задеть пристань. И мама тоже захотела прыгать вместе с Дашуликом, и она могла бы это сделать. Ведь вокруг не было никого, кто мог увидеть и помешать веселью.

Напрыгавшись вдоволь, капитан Дашулик и мама-капитан Прыг-прыг посидели ещё немного на лавочке под мальким деревцем. Они посушили на солнышке ноги, одели свои сандалики - у Дашулика маленькие, а у мамы большие, взялись за руки и, довольные, отправились домой.


Рецензии