C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Немецкий язык

        У нас с Сашкой разница в два года. Я учусь в третьем классе, а Сашка - в пятом. Он начал изучать немецкий язык. Ну и мне хочется выучить незнакомый язык хоть немножко.
        «Вот приду в пятом классе на урок, - думаю я, - и буду удивлять учителя тем, что уже знаю так много слов. И не беда, что это произойдёт ещё не скоро… »
        Я уже знаю по-немецки много разных слов: ученик, школа, учитель, карандаш; даже умею считать до двенадцати.
        Сашка каждый раз терпеливо по нескольку раз произносит слова до тех пор, пока я не заучу их…
        - Ну, что вы сегодня учили на уроке немецкого? - спрашиваю я его.
        Сашка мнётся, явно стесняется. Это на него не похоже.
        - Слушай, - мямлит он, - ты только не подумай ничего плохого… Мы выучили сегодня фразу «Сколько тебе лет?». И он произносит:
        - Wie alt bist du?
        Я застываю в изумлении: «Что он сказал? Не может быть! Не было ещё такого ни разу, чтобы Сашка при мне матерился».
        Сашка начинает оправдываться.
        - Я не матерился. Это так по-немецки звучит…
        Такие слова я учить не хочу. В моей семье никто их никогда не произносит. Однажды, когда к нам зашла соседка, то начала что-то рассказывать, употребляя  нехорошие слова. Отец краснел, слушая её рассказ, но ничего не говорил, а мама, искоса глядя на неё, спрашивала с иронией:
        - Так прямо и сказала?
        - Да-да, - подтверждала соседка, снова и снова произнося эти слова, ничуть не смущаясь.
        То, что это плохие слова, я знала давно. Ребята, которые жили напротив нас, в бараке, употребляли их часто…
        Я недоумевала: «Зачем Сашка сказал мне это? Неужели он меня разыграл? Но зачем? Для того, чтобы я больше не приставала к нему? Может быть, он не хочет, чтобы я учила немецкий язык?»
        Я развернулась и ушла, не прощаясь…
        Вечером, как будто невзначай, я спросила отца:
        - Папа, а как по-немецки будет слово «ученик»?
        - Der Shuler.
        - A «книга»?
        - Das Buch.
        И тут я задаю, наконец, волнующий меня вопрос:
        - А как будет по-немецки: «Сколько тебе лет?»
        - Wie alt bist du, - говорит мне папа, чётко произнося слова.
        «Значит, Сашка не соврал, - думаю я. - Зря я на него обиделась!»
        - Как у вас идёт изучение немецкого языка с Сашей? - интересуется мама. - Тебе ещё не надоело?
        - Учим понемножку, - отвечаю я.
        - Может быть, с папой будешь учить?
        Я уклоняюсь от ответа… Можно, конечно, учить немецкий  язык и с папой, но с Сашкой интереснее.
        «Сегодня вечером мы с Сашкой помиримся, - думаю я, - и выучим новые слова».
        Я успокаиваюсь и начинаю напевать свою любимую песню…

       КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.
    


Рецензии
Забавно! Правда в немецком я не сильна! Ихъ либе дихъ нихт ферштейн...

Алла Черри   16.08.2016 10:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.