стройотряд

На уборке яблок.

Строй отряд Тамары Васильевны ехал в Молдавию на сбор яблок. Работа была просто обалденной. Все шумели в предвкушении ароматной яблочной работы. После поезда с песнями и шутками на машине доехали до маленького поселка, где располагались огромные фруктовые сады и был колхоз. Ребят разместили в бывшем Доме Колхозника, переделав его под общежитие. Все было просто замечательно. Много свежего воздуха. До садов минут 10 ходьбы и вообще было все здорово! Работали много. Яблок уродилось в этом году просто море. Собирали, с раннего утра до позднего вечера и все равно  работы было не переделать.
В самый разгар работы пришла телеграмма, что к ним едет проверяющий по линии комсомола. Тамара знала, что это такое и еще знала, что его надо хорошо встретить и богато проводить. Она, вместе с комсоргом, носилась  по  своему хозяйству и давала указания, где что прибрать, где что подделать. Особое внимание уделяли чистоте, так как тот, кто ехал, сильно придирался к санитарии в помещениях, и особенно перед жилым корпусом.
Все, что можно было, выскребли и покрасили. Вымели и вымыли. Постелили чистое белье. Словом навели лоск. В день приезда проверяющего все были отутюжены и вымыты. Строй стройотрядовцев встречал проверяющего улыбками, и громким приветствием. Обойдя  и критически рассматривая всех бойцов, он медленно двинулся в помещение, где жили ребята. Все затаили дыхание. Тамара  Васильевна и комсорг Вадим, шли за проверяющим, и каждый раз, открывали перед ним двери, когда тот подходил к очередной спальне. Спален было всего шесть. Просмотрев все , от кроватей, до тумбочек проверяющий одобрительно покачал головой и к вечеру соизволил отбыть на вокзал. Тамара Васильевна и Вадим поехали его провожать. Возвращались уже затемно. Уставшие и злые на все эти проверки.
- Слушай, а давай выпьем, - предложил Вадим
- Ой, давай, а то я счас, прям, лопну от злости - засмеялась Тамара
Решили выпить  еще на вокзале, но было неудобно, и Вадим, зайдя в буфет,  купил какую-то бутылку. Купил, скажем прямо  то, что было в продаже. А была, какая-то корейская водка непонятного розливу и производства. Пришлось взять, потому что ничего другого им  не предложили.
Добирались уже, совсем ночью, пешком. Ночи в  Молдавии темные, черно-бархатные и пробираться пришлось на ощупь. Пошли на приямки, через сады. Лезли через какие-то ограждения. Вадим порвал брюки. Оба свалились, в какую то, канаву. Перематерились, что не пошли обычным путем, а решили срезать. В конце концов, уставшие от ушибов, падений и зануды- проверяющего, они доплелись до домика, где проживали. В домике было две комнатки. Вадим предложил выпить у него, так как у него был маленький стол и вытащил бутылку из кармана. Попытался даже чего там прочесть, плюнул и открыл бутылку. Из горлышка пахнуло чем-то не очень приятным. Тут только Тамара вспомнила, что закусить вообще, ничего нет. Вадим очередной раз сплюнул.
-Во, блин! Ведь был же в буфете! Нет бы, хоть пару пирожков взять! – и он сокрушенно  отвернулся  к темному окну.
- Да ладно тебе! – Тамара устало села на кровать, - О! Вадим, у нас же целый сад яблок, да еще каких!
Она встала и решительно пошла  к выходу.
- Точно, - взревел Вадим – и пошел следом.
Они вышли в черноту ночи. Темень стаяла такая, хоть глаз коли. Даже силуэтом  деревьев не было видно.
- Так, где то здесь стояла яблоня, совсем не далеко от домика – заявил Вадим, - и на ней были во-о-от такие яблоки, - и он в темноте продемонстрировал какие, правда Тамара не смогла разглядеть, ну очень было темно.
Они медленно, на ощупь, двинулись в ту сторону, куда указал Вадим. Нашли деревья. Но они оказалась, почему то, без яблок. Прошли еще дальше. Ничего.
- Странно - Вадим в недоумении шарил в темноте руками – они чо деревья спилили что ли? – и он нервно хихикнул.
- Да ладно – ответила Тамара – счас найдем, не весь же сад спилили – со смехом   продолжила она.
Вадим что-то буркнул в темноте и двинулся дальше.
Нашли. Но яблоня стояла как- то далековато от входа в домик. Плюнули и начали искать яблоки. Но что самое удивительное – их не было!
-  Блин! Я же специально на одной оставлял , чтобы можно было утречком яблочко скушать прям с ветки – Вадим негодовал, - ну вот кому они помешали?? Завра всех накажу!! Вадим все больше распалялся.
- Да ладно тебе  ворчать – миролюбиво отозвалась из темноты Тамара – давай уже что-то найдем и пошли в домик.
 На одной из яблонь наткнулись на два маленьких сморщенных яблочка. Шариться по темноте было уже не охота, да и усталость давала о себе знать – болели ноги и поцарапанные в канаве локти и коленки. Плюнули, сорвали то, что нашли и пошли в домик.
Разлив по стаканам непонятную, не очень хорошо пахнущую и теплую жидкость – выпили. При этом пришлось закусывать кислыми сморщенными  яблоками. Накатили слезы от всего сразу. Вадим и Тамара смотрели друг на друга. Минуту молчали и пучили глаза друг на друга от выпитого и съеденного. Потом вдруг тихо начали смеяться.
- Даааа! Кому расскажи, что  мы сейчас выпили и чем закусили – никто не поверит – Вадим давился от смеха, закрывая рот ладонью.
- Аха, особенно посреди фруктового сада – Тамара, подавляя смех, вытирала слезы с глаз.
Назло, наверное, себе допили остатки непонятного напитка и разошлись по комнатам. До рассвета оставалось чуть больше двух часов.
Утро было солнечным и песенным. Птицы по утрам  наполняли воздух разноголосьем. Весь воздух был пропитан свистом, чириканьем, перещелкиванием невидимых птиц. Многоголосье было такое, что диву давался , где  все эти песенники прячутся? И  еще пахло сладким запахом трав и яблок.
Тамара Васильевна проснулась от прохладного воздуха и дивного запаха спелых яблок.
-Господи, как хорошо – потянулась она в кровати – и как здорово пахнут яблоки, наверное, уже переспелые? Яблоки…..
Она открыла глаза и, встав, подошла к окну. Какого же было ее удивление, когда   она увидела, что рядом с  окном ее комнаты, прям над подоконником нависали огромные спелые красные яблоки и весело поблескивали на солнышке спелыми красными боками. Тамара прыснула от смеха, вспоминая ночной поход за яблоками на закуску.
- Точно никто не поверит – сказала в полголоса она  и пошла умываться. Нужно было бежать  будить ребят и на работу.
Рассказывая это, Тамара Васильевна смеялась до слез,  во всех красках описывала, как они ели эти кислые яблоки  и запивали непонятной водкой.


Рецензии