Созидание глава 6 1965 год часть 6-9 двоюродный бр

На фотографии – брат Володиного отца – Андрей Плешаков с женой Наташей и приехавшим к ним – Володей.


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 6  1965 год

 ЧАСТЬ 6 СЕМЬЯ ПЛЕШАКОВЫХ (ВАРСОБИНЫХ)

ЧАСТЬ 6 – 9  Двоюродный брат – ВОЛОДЬКА…


 ВСПОМИНАЕТ ИРАИДА

Ну вот, наконец, мы и добрались непосредственно к событиям 1965 года, касающихся моего двоюродного брата – Володи Плешакова.

Когда я о нем вспоминаю, у меня каждый раз плачет душа.
Вы знаете такое ощущение, когда душа плачет?

Мой двоюродный брательник был большим ребёнком с доброй и доверчивой душой. Им пользовались все и всегда. Он открывался перед людьми и ждал понимания. Но настоящих друзей было мало.

Работал он на стройке, на башенном кране. Именно там наверху, продуваемый ветрами и непогодой, обжигаемый жгучим солнцем он чувствовал себя королем изгоев, отвернутый людьми – которые находились там – внизу. Паря среди облаков, он не чувствовал себя отверженным.

Шрамы на обветренном и покрытым коркой огрубевшее и загара землистого цвета делали его лицо уродливым. А голос – низкий и хриплый  мог ввести увидивших его в стопор.

Когда он приезжал к нам в Дзержинку, по дороге от вокзала и в метро его постоянно останавливала милиция и проверяли документы. Но они были в порядке и его с недоумением – отпускали.

Хотя приехал в этот раз он к нам весной, и лицо, ещё не тронутым загаром было бледным. Одет он был, если крайне скромно. Вероятно, всё, что было на нём – представляло его единственный имеющийся у него гардероб…

Шел 1965-ый год. И после гибели Бориса, у мамы в шкафу ещё сохранилась одежда моего брата. Это сейчас все сразу же отдают одежду ушедших в мир иной родных – нуждающимся или просто – выбрасывают. А тогда хранили такие вещи не только потому что они являлись предметами памяти, но и имели определённую ценность…
Мама сразу же одела на Володю пальто, которое ему пришлось впору. А то он приехал в тоненьком старом плаще…
 
   
  Нам редко писали письма мои родственники из Каменца. Но в этом году пришло письмо от Маргариты Николаевны Плешаковой, моей тётки.

Поскольку её сын - Володя уехал из дома, она как бы оправдывалась, почему он это сделал. Уехал он к своему родному дядьке по отцу - дяде Андрею.


А по дороге заехал к нам, в Дзержинку...
ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ



Рецензии