Папина сказка

Мария Огнева
Папина сказка
сказка от детей и их родителей
детям и их родителям

Действующие лица:

Таня – старшая сестра Антона, 8 лет
Антон – младший брат Тани, 6 лет
Папа - 26 лет
Мама - 25 лет


Спальня Тани и Антона.
Антон лежит на кровати, Таня стоит у закрытой двери и прислушивается к происходящему в другой комнате.

ТАНЯ. Ты спишь, толстяк?
АНТОН. Сплю, козявка.
ТАНЯ. Сам толстяк.
АНТОН. Сама козявка. Слышно что-нибудь?
ТАНЯ.  Ты так пыхтишь, что ничего больше не слышно.
АНТОН (встает). Пусти, я послушаю.
ТАНЯ. Нет, не пущу!

Таня отстраняет брата.

И не дыши так громко!
АНТОН. Я всегда так дышу.
ТАНЯ. Отойди тогда подальше. Еще дальше. Не слышно все равно. Задержи дыхание.
АНТОН. Не буду я ничего задерживать.
ТАНЯ. Быстрее, не слышно! Там что-то происходит!

Антон, надув щеки, задерживает дыхание.

Ага, ага… Всё понятно…
АНТОН. Долго еще?
ТАНЯ. Еще чуть-чуть…
АНТОН. Я не могу больше не дышать!
ТАНЯ. Еще!
АНТОН. Я сейчас лопну!
ТАНЯ. Тихо!

Антон громко вдыхает воздух.

АНТОН. Все! Не могу! Что там? Он пришел?
ТАНЯ. Не пришел. Я тебя надула, толстяк!
АНТОН. Ах ты, козявка! Сейчас получишь!

Антон кидает в Таню подушкой.

ТАНЯ. Ладно-ладно! Я наврала! Он пришёл! (Опять приникает ухом к двери.) Мама спрашивает, почему так поздно. Папа говорит, что работал… Мама говорит, что дети спят и чтобы он говорил потише… Тихо! Идут сюда!

Таня и Антон бросаются на свои кровати, закрываются с головой одеялами.
Дверь приоткрывается. Мама заглядывает в комнату, видит, что дети спят, и тихонько закрывает дверь.
Таня и Антон поднимаются.

АНТОН. Думаешь, будут ссориться?
ТАНЯ. А как же. Папа опять пришёл поздно.
АНТОН. Что будем делать?
ТАНЯ. А что мы можем? Ничего. Ложись спать, толстяк.
АНТОН. Ага, ложись! Как ложиться, если там решается судьба семьи?
ТАНЯ. А что мы можем сделать?
АНТОН. Есть идея. (Шепчет что-то на ухо Тане.) Только тебе придётся заплакать.
ТАНЯ. Я не могу просто так взять и заплакать!
АНТОН. Ты же девчонка! Девчонки всегда просто так ревут!
ТАНЯ. Неправда! Это вы, малыши, просто так ревёте!
АНТОН. Нет, вы, девчонки!

Пихают друг друга. Антон отлетает на пол, начинает реветь.

ТАНЯ (довольно). Я же говорила - малыши… (Обеспокоенно.) Ты не ударился, толстяк?
АНТОН (сквозь слёзы). Нет. Используй меня быстрее, пока я плачу.

Таня открывает дверь - за ней видна спальня родителей. Мама и папа стоят напротив друг друга, явно расстроенные и злые.

ТАНЯ. Мам…
МАМА. Тань, мы тебя разбудили?
ТАНЯ. Антоше приснился кошмар и он плачет…
МАМА. Сейчас приду.
ТАНЯ. Он хочет сказку. И я тоже.
МАМА. Я приду.

Таня подаёт Антону знак - тот начинает плакать сильнее.

ТАНЯ. Мы хотим сказку!
МАМА. Я уже рассказала вам сказку.
ТАНЯ. Хотим еще!
АНТОН. Скажи им - пусть папа расскажет!
ТАНЯ. Антон говорит, что хочет сказку от папы.
МАМА. Папа устал. Он только что с работы. Да, папа?
ТАНЯ. Пап, ну расскажи, расскажи сказку!
ПАПА. Может, лучше мама?
МАМА. Да, мама ведь так редко рассказывает детям сказки, в отличие от тебя… Когда ты последний раз детей спать укладывал?
ПАПА. Ты же знаешь, я работаю. А может, укладывать их часа на два позже? Тогда я всегда буду успевать.
МАМА. А может, тебе приходить часа на два пораньше?
АНТОН (Тане). Они опять начинают! Говори что-нибудь!
ТАНЯ. Сказку! Сказку от папы!
МАМА. Видишь, теперь дети хотят послушать тебя. Да, дети?
ТАНЯ и АНТОН. Да!
ПАПА. Хорошо-хорошо.

Папа и мама заходят в комнату детей.

Что нужно делать?
МАМА. Сразу виден профессионал! Сначала дети должны лечь.
ПАПА. Дети, ложитесь.
АНТОН. Мы не хотим лежать, мы хотим сидеть!
ПАПА. Антош, маленький, мы пока не понимаем, что ты там лопочешь, да, мама? Только Таня тебя пока понимает. Тань, переведи нам Антошино лопотание.
АНТОН. Никакое у меня не лопотание. Я не виноват, что вы меня не понимаете, глупые взрослые.
ТАНЯ. Антоша хочет слушать сказку сидя.
ПАПА (Маме). А так можно?
ТАНЯ. Можно!
МАМА. Делайте, как хотите.

Папа присаживается на кровать Антона.

ПАПА. Итак… хм… жили-были… Дед и баба.
ТАНЯ. И была у них Курочка Ряба! Эту сказку мы знаем.

Антон кивает.

ПАПА. Океееей. Жила-была девочка и была у нее мачеха. А у мачехи было три дочки. Или две… я не помню…
ТАНЯ. Это сказка про Золушку! Ее мы тоже знаем!

Антон кивает.

ПАПА. А про волшебную лампу Алладина тоже знаете?
ТАНЯ. Да!

Антон кивает.

ПАПА. А про Шрека и Ослика?
ТАНЯ. Да!

Антон кивает.

ПАПА. Пираты Карибского моря? Трансформеры? Ну все, я сдаюсь! Выходит, вы и без меня знаете все сказки!
ТАНЯ. Неееет! Хотим сказку!
ПАПА. Ну ладно. Сами напросились! Вот эту сказку вы еще не слышали.
АНТОН. Спорим, что слышали?
ТАНЯ. Антоша спорит, что мы ее слышали!
ПАПА. На что?
ТАНЯ. На то, что мы с Антошей целую неделю будем сидеть дома - я не буду ходить в школу, а Антоша в садик!
ПАПА. Спорим!
МАМА (папе). Стоп-стоп-стоп! Так мы не договаривались! Куда мы их денем, если они выиграют? Что я буду делать? Мне на учебу надо!
ПАПА. Не беспокойся, Сашечка, они проиграют. Верь мне.
МАМА. Что-то, Пашечка, мне уже страшно.
ПАПА. А ты, Сашечка, не волнуйся. Итак… Жил-был Супермен…
ТАНЯ. Мы знаем про Супермена! Знаем! Мы победили!
ПАПА. Нет, вы не дослушали. Его зовут… эээ… Супермен-эджер.
МАМА. Кто-кто?
ПАПА. Суперменеджер. Ну, это что-то вроде Ивана-дурака.
ТАНЯ. Про Ивана-дурака мы знаем сказки!
АНТОН. Мы победили! Победили!
ПАПА. А ваш Иван-дурак зарплату получает за то, что дураком прикидывается?
ТАНЯ. Нет.
ПАПА. Значит, вы эту сказку не знаете. Слушайте дальше. И был наш герой Суперменеджер суперменеджером не самым крупным, а так, среднего звена… Средней руки то есть. Не глупый…
МАМА. Но и звезд с неба не хватал…
ПАПА. Это кому как. Очень симпатичный…
МАМА. С этим не поспоришь.
ПАПА. Красавчик, можно сказать. И был наш красивый и умный Суперменеджер влюблен в Прынцессу. А она была заточена в высокой новостроенной башне на северо-востоке города в десятиминутной доступности от метро, то есть не от метро, а от подземной дороги, ведущей к сокровищам гномов.
МАМА. Но еще больше наш Суперменеджер любил свою работу, да так, что готов был там почти ночевать.
ПАПА. Просто наш Суперменеджер считал необходимым заботиться о своей семье, в то время как Прынцесса не могла определиться, кем же ей стать, хотела быть то учителем, то художником, начинала и бросала разные институты…
МАМА. Потому что она хочет заниматься любимым делом! А его сначала надо найти! Это не так просто!
АНТОН (Тане, тихо). Так, кажется, они опять собираются ссориться. Сделай что-нибудь!
МАМА. Что ты говоришь, Антошечка?
ТАНЯ. Антон спрашивает, чем занимается Суперменеджер?
ПАПА. Он волшебник. И супергерой. И вообще он крутой. Спасает мир.
АНТОН. Как?
МАМА. Сидит в офисе до поздней ночи.
ПАПА. Нет-нет, всё не так! Он супергерой, от которого зависит судьба всего мира! Это только кажется, что он все время сидит в офисе за своим комп… за своим Очень Умным Электронным Помощником и играет на нем в игры, на самом деле все не так!
АНТОН. А как?
ПАПА. А вот так.

Папа картинно делает взмах рукой, заставляя всех переместиться к столу.
Папа достает из своего дипломата ноутбук, садится за стол, печатает.

ПАПА (Электронным голосом Помощника.) Собираю данные… Обрабатываю… отправляю… Пип-пип… Вот! Видите?
МАМА. Да, сразу видно - спасение мира идет полным ходом!
ПАПА. Погодите-погодите, сейчас вы все поймете! Итаааак…
МАМА. Ну-ну…
ПАПА. Я бы на твоем месте не нукал, а помогал. Это и в твоих интересах - не дать им выиграть спор.
МАМА. А знаешь что? Предлагаю еще один спор - если ты не сможешь до конца рассказать сказку, которую ребята не знают, то ты в течение месяца будешь приходить вовремя. И будешь укладывать ребят спать.
ТАНЯ и АНТОН. Даааа!!!
ПАПА. Сашечка, ты же понимаешь…
МАМА (протягивает руку). Что, слабо?
ПАПА. А если я расскажу и выиграю, то…
МАМА. Что? Их буду укладывать я? Я и так это делаю всегда.
ПАПА. Нет. Ты будешь вставать раньше и готовить мне завтраки. Месяц.
МАМА. По рукам!

Папа и мама жмут друг другу руки.

Таня, разбей!

Таня подбегает и разбивает.

Итак, мы остановились на том, что наш Суперменеджер сидит весь день перед своим электронным помощником и спасает мир. Что дальше?
ПАПА. Ну вот… Сидит он, значит, и спасаааает мир. Спасает, спасает, спасает. Потом - перерыв на обед. Потом опять - спасает, спасает, спасает, спасает, спасает. Потом - оп!
МАМА. Что?
ПАПА. Обеденный перерыв! Потом возвращается и продолжает, спасать, спасает, спасает, спасает…
АНТОН. Его заклинило?
ТАНЯ. Неа, просто придумать ничего не может.
ПАПА. …спасает, спасает, опять спасает. Сходил попить водичку, опять спасает, спасает…
АНТОН. Может, помочь?
ТАНЯ. Не. Пусть выкручивается.
ПАПА. Спасает, спасает…
МАМА. А в чём заключается спасение мира, нельзя ли поподробнее?
ПАПА. Ну… со стороны кажется, что он продаёт… как бы так выразиться…  железных коней и обмундирование к ним. Но это только на первый взгляд. А на самом деле он с помощью этих железных коней ускоряет движение жизни! Вот! С его помощью люди становятся стремительнее и быстрее! Они быстрее приезжают к себе домой!
МАМА. Н-да? А почему самому Суперменеджеру его железный конь не помогает добираться до башни с Прынцесой?
ПАПА. А у него очень старенький железный конь. Медленно скачет, а иногда останавливается и отказывается ехать дальше. А еще к Суперменеджеру часто приходит Злой и Страшный Директор и не даёт уйти домой вовремя! Приходит и каааак начинает кричать! Антоша, помоги! Твой робот очень на него похож!
АНТОН (берет робота, изображает Злого Директора). Аррр! Аррр! Ыыы! Ууу!!! А что он должен говорить?
ТАНЯ. Антоша спрашивает, что он должен говорить?
ПАПА. Да примерно так он и разговаривает - никогда не понятно, что он говорит и что имеет в виду.
АНТОН. И вовсе я не непонятно говорю, это вы взрослые, меня не понимаете. Таня вот всё прекрасно понимает!
ПАПА. Да-да, Антоша, молодец! Продолжай так же! И вот пришёл Злой и Страшный Директор! И решил он поссорить нашего Суперменеджера с его Прынцессой. Потому что сам был влюблен в Прынцессу. И дал ему задание…
МАМА. Это неправда. Он в меня не влюблён.
ПАПА. Правда-правда. Я видел, как он на тебя смотрел на новогодней вечеринке.
МАМА. Ты это придумал.
ПАПА. И ты на него смотрела тоже.
МАМА. Я?!
ПАПА. Ну не я же! Хихикала над его глупыми шутками!
МАМА. Я хихикала, потому что он твой директор! Ради тебя можно сказать хихикала!
АНТОН (Тане). Какие же эти взрослые глупые! Им лишь бы ссориться!
ТАНЯ. Да уж. Надо вмешиваться. (Громко.) Паааап! Какое задание?
ПАПА. Танюш, подожди, взрослые разговаривают. (Маме.) Я видел, как ты на него смотрела…
МАМА. Никак я на него смотрела! Как я смотрела?
ПАПА. Ну вот так…
МАМА. Как вот так?

Папа изображает влюбленный взгляд.

МАМА. Это неправда. Я так не смотрела. Я так ни на кого не смотрю.
ПАПА. Вот именно! А должна так на меня смотреть!
МАМА. Что за ерунда? Я смотрю на тебя нормально!
ПАПА. Без любви!
МАМА. С любовью!
ПАПА. Что-то незаметно!
МАМА. Если бы приходил пораньше, то видел бы! А так я устаю три часа таращиться с любовью в окно в ожидании тебя!
ТАНЯ (громче). Так какое задание?
ПАПА. Что?
ТАНЯ. Какое задание дал Суперменеджеру Злой и Страшный Директор?
ПАПА. Танюш, подожди секунду, сейчас не до этого. Саша, пойдём, не при детях.

Папа берёт маму за руку, ведёт в другую комнату. Ругаются там.

АНТОН (Тане). Давай. Включай секретное девчачье оружие.
ТАНЯ. Я же говорю, что девочки не могут просто взять и заплакать…
АНТОН. А так?

Антон берёт Танину куклу Барби и отрывает ей голову.
Таня стоит секунду в оцепенении, потом начинает громко реветь.
Родители возвращаются.
Антон прячет куклу за спину.
 
МАМА. Танюш, что случилось?
ТАНЯ (незаметно показывая Антону кулак). Хочу сказкууууу!!! Хочуууу!!!
ПАПА. Танюш, не плачь! Ну не плачь, пожалуйста! (Маме.) Что делать?
МАМА. Продолжай, рассказывай сказку, раз просят.
ПАПА. Да! Хорошо! Сейчас! На чём я остановился?
ТАНЯ (Антону, шёпотом). За Барби ты ещё получишь.
АНТОН (возвращает голову кукле на место). Я починил, починил. Не беспокойся. Главное, что получилось.
ПАПА. Всё, вспомнил! Так вот - пришёл Злой Директор и дал Суперменеджеру задание  - отделить горох от фасоли!
ТАНЯ (перестала плакать). Это же из Золушки! Это не считается! Иначе мы победим!
ПАПА. А, ну да, ну да. Тогда, значит, дал задание… а, чего придумывать-то? Дал задание разгрести все-все-все бумаги! (Разбрасывает вокруг листы бумаги.) Да побыстрее! А сам уехал! И остался бедный Суперменеджер посреди этой бумажной кучи, понимая, что не справиться ему до захода солнца… А он ведь обещал Прынцессе вернуться пораньше, иначе Прынцесса очень расстроится!
МАМА. И, возможно, даже умрёт.
ПАПА. Или превратится в тыкву. (Поймав взгляд мамы.) Шучу, шучу. Или,  возможно, уйдёт к Злому директору! Навсегда!
МАМА. Я же сказала, что я даже не смотрела в его сторону…
ТАНЯ (перебивает). Я знаю, что должно быть дальше! Появится Фея-крестная! Можно моя Барби будет Феей?
ПАПА. Пожалуйста.
ТАНЯ (за Фею). Привет, Суперменеджер! Я помогу тебе с бумагами!
ПАПА. О, привет прекрасная фея! Я очень рад! У тебя очень красивое платье!
МАМА (папе). Это ваша секретарша Катя, что ли?
ПАПА. Сашенька! Как ты можешь подумать! Это фея! Фея-крёстная!
МАМА. Ага-ага. Видела я эту фею… И знаете, что тут произошло? Внезапно поднялся огромный ураган и сдул Фею-крестную подальше отсюда!

Мама берёт покрывало и машет им.

ТАНЯ (за Фею, улетая). Ааааа!!!
МАМА. Ха-ха! Что теперь скажешь?
ПАПА. Ну вот, Сашенька. Теперь мы в тупике. Фея была единственным спасением. Некоторые слушатели могут подумать, что на этом наша сказка и закончится…
МАМА. Ха-ха!
ПАПА. Но я скажу этим слушателям - не дождётесь! Просто пока наш Суперменеджер размышляет, почесывая голову, наше действие переносится в высокий новостроенный замок, в котором скучает Прынцесса в ожидании своего героя. (Маме.) Прошу…
МАМА. Да без проблем!

Мама накидывает на пол подушки и одеяла, сооружая некое подобие башни.
 
А Прынцесса в это время не скучала, а работала по дому! Потому что на самом деле никакая она не Прынцесса была, а только притворялась принцессой, чтобы Суперменеджер в нее влюбился! А на самом деле она была девочкой, которую когда-то заколдовала злая Ведьма и поэтому в свои двадцать пять лет Прынцесса еще не определилась, кем же она хочет стать, когда вырастет.
ПАПА. Злая Ведьма - это ты про свою маму?
МАМА. Ты назвал мою маму ведьмой?!
АНТОН (в восторге). Наша бабушка ведьма?
ПАПА. Почему я? Ты сама сказала!
МАМА. Я ничего не говорила про свою маму. Это ты считаешь, что она лезет в своё дело и портит нам всё…
ПАПА. Потому что она правда лезет и правда портит!
 
Антон за спиной у родителей показывает Тане, что пора вмешаться.

ТАНЯ. Мам, но разве это не просто сказка, которую вы нам рассказываете?
МАМА. Да, Танюш, конечно, это просто сказка. Просто сказка.
ТАНЯ. Тогда продолжим? Что там с Прынцессой?
ПАПА. Конечно, продолжим.
АНТОН (Тане). Молодец. Отличная работа.
ТАНЯ. Знаю. Профессионал. На два года опытнее тебя.
МАМА. Что, Танюш?
ТАНЯ. Ничего, я Антону говорю, чтобы он… нуу… взял своего мишку. Этот мишка - злое чудище, которое нападает на замок Прынцессы!

Антон берёт своего плюшевого мишку, рыча, ведёт его к сооружённой башне.

МАМА. Прынцесса очень испугалась медведя… то есть чудища! Она позвонила… то есть пустила голубя с письмом, чтобы тот побыстрее добрался до Суперменеджера!
ПАПА. Суперменеджер получил её послание! Но он разобрался только с половиной бумаг, поэтому он послал голубя обратно с запиской, что скоро буду!
МАМА. Прынцесса получила этот ответ, и он её очень расстроил! Потому что злое чудище подобралось совсем близко, и Прынцессе было страшно! Поэтому она опять отправила голубя в надежде, что Суперменеджер наконец бросит свои дела и спасёт её!
ПАПА. Но Суперменеджер был ооочень сильно занят! И даже не смог вовремя отправить голубя с ответным посланием! Из-за этого он получил ещё одного голубя - тот был очень злой и чуть не заклевал его до смерти! Он клевал Суперменеджера и повторял (противным голосом): «где ты? Почему ты не дома? Я волнуюсь. Мог бы и написать!»
МАМА. Не такая там была интонация.
ПАПА. А какая?
МАМА. А такая (взволнованно): «где ты? Почему не дома? Я волнуюсь. Мог бы и написать».
ПАПА. Не вижу разницы.
МАМА. Да? Не видишь разницы, говоришь?
ТАНЯ (вмешивается). А в это время Злое чудище уже забралось на вершину башни!
АНТОН (за чудище). Рррр…
ПАПА. А Суперменеджер в это время наконец разобрался с бумагами, написал Прынцессе записку - «дорогая, скоро буду».
МАМА (передразнивает). «Дорогая, скоро буду»…
ПАПА (продолжает). …взобрался на своего верного железного коня и поскакал! Да только недалеко он ускакал - в этот день в честь бала была Большая ярмарка в городе, и все жители хотели на неё попасть. Огромная вереница железных коней до самого горизонта! Не пройти, не поехать! Что делать?
МАМА. Поехать на метро?
ПАПА. Точно! Суперменеджер вспомнил, что к башне Прынцессы идёт подземная дорога гномов! Она темна и опасна, но что делать, если ты спешишь попасть домой? Так что Суперменеджер оставил своего железного коня и спустился в подземелье!
ТАНЯ. А тем временем Чудище забралось в башню к Прынцессе!
АНТОН. Арр! Арр!
МАМА (за Прынцессу). Ай-ай-яй! Мне страшно! Помогите!
ПАПА. Тем временем в тёмном и страшном подземелье Суперменеджер встретил старика. (Папа поднимает с пола игрушку Деда Мороза.) По его длинному посоху Суперменеджер понял, что это волшебник, который охраняет подземную дорогу гномов! Он попытался убежать, но было поздно! Волшебник наложил на Суперменеджера заклятие усталости, и наш герой заснул прямо там!
МАМА. Как-то это совсем неправдоподобно звучит. Даже для сказки.
ПАПА. Я правда заснул. И проехал свою станцию. И приехал не туда.
ТАНЯ. Суперменеджер приехал к злым гномам?
ПАПА. Да! Они окружили его и связали!

Антон собирает всех своих солдатиков и окружает ими Папу.

Суперменеджер напряг все силы и смог разорвать веревки! Он побежал по подземному туннелю, за ним гнались злые гномы! Но, к счастью, наш Суперменеджер в прошлом отличный спортсмен, да и гномы медленно бегают из-за коротеньких ножен, поэтому Суперменеджер оторвался от них и прибежал наконец к высокой новостроенной башне, где его ждала Прынцесса.
МАМА. Только он пришел на два часа позже и она его уже устала ждать.
ПАПА. Ну ты же слышала - волшебник, гномы, заснул в метро, все дела.
МАМА. Ладно, Паш, хватит с меня этих сказок.
ПАПА. Но сказка еще не закончилась. Суперменеджер подошел...
МАМА. Думаешь, я поверю, что ты ехал в метро и заснул? Ладно, допустим, один раз ты заснул, но ты постоянно приходишь так поздно. Скажи честно, что просто не очень спешил домой - у тебя же работа на первом месте, а не семья.
ПАПА. Я работаю ради вас.
МАМА. Но мы тебя поэтому совсем не видим! Дети уже спят, когда ты приходишь! Я за день так устаю, что уже нет сил ждать тебя!
ПАПА. Думаешь, я не устаю? Ты хотя бы просто тут сидишь…
МАМА. Чтооо?! Просто сижу? А ты знаешь, что такое учиться с двумя детьми? Мне много задают! Это очень сложно! Я забираю детей из школы и садика, и у меня нет времени готовиться к семинарам! А мама не всегда может с ними посидеть, ей ехать из другого конца Москвы!
ПАПА. Лучше бы она вообще не приезжала! Постоянно настраивает тебя против меня!
МАМА. Да, я помню, что ты считаешь мою маму ведьмой!
АНТОН. Таня! Таня! Сделай что-нибудь!
ТАНЯ. Я пытаюсь! Эй, мама, папа, мы не закончили!
МАМА. Мы закончили! Ложитесь спать!
ТАНЯ. Но Суперменеджер еще не доехал до Прынцессы и не спас ее от Чудища!
МАМА. Ну что поделать. В реальной жизни так и бывает. Прынцесса ждет-ждет, ждет-ждет, а Суперменеджер в это время где-то тусуется, у него же такая веселая и свободная жизнь! Праздники каждый месяц, секретарша Катя рядом - зачем ему какая-то там ненастоящая Прынцесса?
ПАПА. А ты бы наверное хотела со мной почаще на них ходить? Чтобы почаще моего директора видеть, да?
МАМА. Зачем мне твой директор?
ПАПА. Я помню, как вы друг на друга смотрели, помню!
МАМА. Никто ни на кого не смотрел! Это ты со своей ревностью! Хочешь, чтобы я в заточении всю жизнь сидела и чтобы никто меня тут не видел?
ТАНЯ. Сказка! Сказка!
АНТОН. Сказка! Сказка!
МАМА. Все, ложитесь спать, никакой сказки.
ТАНЯ. А спор? Кто выиграл?
МАМА. Никто.
ТАНЯ. Так нечестно!
ПАПА. Прости, Тань. Завтра я приеду пораньше и мы закончим.
МАМА. Ага. Приедешь. Конечно.
ПАПА. Может, хватит ссориться при детях? Моя мама говорит, что это очень плохо. А ты постоянно при них это делаешь!
МАМА. А моя мама говорит, что я зря за тебя замуж вышла!

Мама выходит, хлопнув дверью.
Пауза.

ПАПА. Ну… спокойной ночи, ребята.

Папа, постояв в нерешительности, тоже идет к двери.
Внезапно дверь сама распахивается, за ней - темнота и слышны громкие шаги - кто-то большой идет к ним.
Папа пятится обратно.

АНТОН. Мне страшно…
ТАНЯ. Мне тоже.
ПАПА. Стыдно сказать, но мне тоже страшно, ребята.

В дверях появляется Чудище - чем-то оно напоминает медведя Антона, но оно во много раз больше и изуродованное - нос и рот скошены, глаза смотрят в разную сторону, в общем, жуть.
Все визжат.

ЧУДИЩЕ. ААААРРР!!!
ПАПА. Что это???
АНТОН. Это же мой медведь! Он превратился в Чудище!
ТАНЯ. А где мама? Что оно сделало с мамой?
ЧУДИЩЕ. АРРРР!!!

Чудище клацает зубами, изо рта падает кусок ткани.
Антон подползает и хватает этот кусок.

АНТОН. Это мамино платье! Чудище съело нашу маму!
ПАПА. Как? Съело? По-настоящему?
ТАНЯ. Кажется, да…
ПАПА. Как-то… неожиданно… И что нам делать?
ТАНЯ. Суперменеджер! Нас спасет Суперменеджер!
ПАПА. Но я же его выдумал, Таня. Его на самом деле нет.
АНТОН. Есть! Мы верим!
ТАНЯ. Да, мы верим в Суперменеджера! Только он может прийти и спасти нашу маму - Прынцессу!
ПАПА. Но его же нет!
ТАНЯ. Есть! Он тут!

Таня и Антон смотрят на Папу.
Папа встает.

ПАПА. Вы правы. Он тут! Я здесь! Я спасу тебя, Прынцесса!
АНТОН (встает). Мы поможем тебе, Суперменеджер.
ПАПА (удивлен). Кажется, я начал понимать, что говорит Антоша!
АНТОН. Ну наконец-то!
ТАНЯ (встает). Да! Мы с тобой, папа!
ПАПА. А кто вы?
ТАНЯ. Ну… мы…
АНТОН. Я хочу быть роботом!
ТАНЯ. А я тогда буду фея Блум!
ПАПА. Кто?
ТАНЯ. Это фея Винкс!
АНТОН. Не обращай внимания, девчачий мультик.
ТАНЯ. Сам ты девчачий, толстяк!
АНТОН. А ты козывка!
ЧУДИЩЕ. АРРРР!!!
ПАПА. Так, ребята, сосредоточились! Не время ссориться! Итак, Суперменеджер, робот и фея… как?
ТАНЯ. Блум!
ПАПА. И фея Блум! Отличная команда! Что будем делать?
АНТОН. Может, сначала вежливо попросить?
ТАНЯ. Ага.
ПАПА. А почему бы  и нет? Вдруг за внешним уродством этого чудища скрывается доброе и чистое сердце?

Папа подходит ближе к чудищу.

Извините, пожалуйста, а вы не могли бы вернуть назад нашу…
ЧУДИЩЕ. ААРРР!!!

Папа отбегает.

ПАПА. Я бы не прав, не скрывается!
ТАНЯ. И что теперь?
ПАПА. Антоша, а где твои водные пистолетики?
АНТОН. Они здесь!
ПАПА. Хватайте все!

Берут водные пистолеты, начинают стрелять в чудище.
Чудище становится мокрым и еще более злым.
Оно делает шаг вперед, отряхивается и окатывает водой Папу и ребят.

ЧУДИЩЕ. ААААРРР!!!
ПАПА. Так, воды оно не боится! Что еще?
АНТОН (хватает с пола мячики). Вот!
ТАНЯ Мячик?
ПАПА. Нет! Это не мячики! Это волшебные взрывающиеся бобы! Огонь!

Папа, Таня и Антон хватают мячики, бросают их в Чудище.

ПАПА. Все вниз! Сейчас будет взрыв!

Все падают на пол, прикрывшись подушками.

ТАНЯ (озвучивает взрыв.) Тыдыщ!
ПАПА. Ну так себе взрыв.
ТАНЯ. Я могу громче. ТЫДЫЩ!
ПАПА. Лучше, но не впечатляет.

Внезапно мы слышим настоящий взрыв. Чудище обволакивает туман.

Вот теперь хорошо!
ТАНЯ. Но это не я!
ПАПА. В смысле не ты? Антоша?
АНТОН. Неа.

Поднимают головы. В тумане Чудища не видно.

ПАПА. Думаете, получилось? Мы выиграли?

Туман рассеивается. Чудище стало еще огромнее. Оно поднимает брошенные в него мячики и начинает кидать их в Папу и ребят.
Они ползут, прячутся от взрывающихся снарядов за кроватью.

ПАПА (перекрикивает взрывы). Ну, что будем делать? У вас есть план?
ТАНЯ. Конечно, да! А у тебя?
ПАПА. У меня тоже есть!
ТАНЯ. Рассказывай!
ПАПА. Ну… на самом деле у меня нет плана. Я просто не хочу проиграть спор. А у вас тоже нет?

Антон и Таня переглядываются, шепчутся, кивают друг другу.

ТАНЯ. У нас есть.
ПАПА. Расскажете?
АНТОН. Неа. Мы хотим выиграть.
ПАПА. Ребята! Сейчас не время! Мы все в опасности! Судьба Прынцессы зависит от нас!
ТАНЯ. А кто тогда победит? Ничья?
ПАПА. Ничья.

Папа и ребята  пожимают руки.

ТАНЯ. Ладно. План такой - Суперменеджер должен поцеловать Чудище.
ПАПА. Что? Фууу. Это же Чудище!
АНТОН. На самом деле это не Чудище.
ТАНЯ. Да. Это Прынцесса превратилась в Злое Чудище, потому что была злой и расстроенной. А поцелуй может вернуть её настоящую.
ПАПА. Всего лишь поцелуй?
МАМА. Да. Но только самый настоящий поцелуй.
АНТОН. Поцелуй любви.
ПАПА (начинает ползти, останавливается). Ну не знаю… Все-таки это Чудище очень мерзкое и злое.
ТАНЯ. Просто помни, что за Чудищем на самом деле скрывается наша мама!

Папа встает, подходит к Чудищу, уворачиваясь от мячиков.

ПАПА. И вот Суперменеджер поднялся на самый высокий этаж новостроенной башни и подошёл к злому Чудищу. И хоть Чудище рычало и огрызалось, Суперменеджер помнил, что это на самом деле его любимая Прынцесса, просто она чувствует себя одинокой и нелюбимой. Суперменеджер поцеловал Чудище.

Папа целует Чудище.

АНТОН. Фууу…
ТАНЯ. Тихо!

Чудище превращается в Маму.

МАМА. И Прынцесса вспомнила, что Суперменеджер очень любит её, просто иногда он бывает очень занят. Но от этого он любит её не меньше.
ПАПА. И всё, что он делает, он делает ради неё и их детей.
МАМА. Каких детей? В сказке не было детей.
ПАПА. Нууу… то есть ради робота и какой-то феи.
ТАНЯ. Феи Блум!
АНТОН. Тихо, не мешай!
МАМА. Прости меня, Паша.
ПАПА. И ты прости меня, Саш. Я люблю тебя.
МАМА. И я тебя.
ПАПА. И жили Суперменеджер, Прынцесса, робот и фея Блум долго и счастливо.
МАМА. Конец. Отличная сказка, Пашечка.
ПАПА. Спасибо, Сашечка. Как вам финал, ребята?

Таня и Антон не отвечают - они лежат на полу, уткнувшись в подушки.

МАМА. Они заснули. Тсс.

Папа по очереди поднимает Таню и Антона, укладывает их в кровати.

МАМА. Ты тоже ложись. Завтра тебе опять нужно спасать мир. И знаешь, я подумала, - хоть у нас ничья, я всё-таки буду вставать по утрам и готовить тебе завтрак.
ПАПА. Целый месяц?
МАМА. Возможно, больше. Если будешь хорошо себя вести.

Антон и Таня незаметно поднимают головы, переглядываются, опять делают вид, что спят.

ПАПА. А я, хоть у нас ничья, обещаю стараться возвращаться домой раньше и успевать укладывать детей спать. Мне понравилось.

Мама и Папа целуются.

ПАПА. Спокойной ночи, дети.
МАМА. Сладких снов.

Мама и Папа тихонько уходят.
Таня сбрасывает одеяло.

ТАНЯ. У нас получилось! Мы это сделали! Ты слышишь, толстяк?

Антон сопит.

Спишь? Спокойной ночи, толстяк.
АНТОН (сонно). И тебе спокойной ночи, козявка.


Конец.


2014-2016 гг.

clementinushka@gmail.com


Рецензии