Лера и Глеб. Оберег бессмертия 3

                Глава 3
Вечер на хуторе близ Вольфросса

– Зверь клюнул на приманку! – довольно хихикая, сообщил вампир.
– Хорошо Янэк! – ответил ему шуршащий голос. – Твои ребята справились с ним?
– Он мёртв, мой лорд!
Тот, кого только что назвали лордом, сидел в кресле около камина. Кресло это, как и вся мебель в комнате, было раритетным. Ещё бы! Эрик Смунд собирал мебель за столетия своей долгой жизни. Не стоит удивляться долгожительству Смунда – он вампир. По некоторым данным, Эрик прожил ни много, ни мало семьсот лет. Но, даже находясь в столь, мягко говоря, почтенном возрасте, он выглядел так, словно ему около сорока. Только ставшие белоснежными, поседевшие волосы, казались неестественными, не своими.
Эрик Смунд смотрел на Янэка. Янэк, или как его называли, Янэк длиннозубый. Да, зубы у него были что надо! Даже по упырьим меркам, а Янэк был самый настоящий упырь, клыки были великоваты. Клыки упырей не втягивались в верхнюю челюсть, как у носферату, а торчали, словно бивни у моржа. Во рту эти самые клыки не помещались, потому упырь всегда ходил с приоткрытым ртом.
Смунд недолюбливал упырей. Эти кровожадные твари пьют столько крови, сколько носферату хватило бы на несколько раз. Если бы упырём становились после укуса, то расплодившиеся упыри перебили бы всех людей, оставив, таким образом, носферату без пропитания. Но упырём, к счастью, становились только по наследству. Собственно причиной неприязни Смунда к упырям была не ненасытность, а полная невменяемость оных. Этих существ, носферату считали психопатами. И действительно, упыри были преданны, как собаки, но в то же время непредсказуемы, их было сложно контролировать. Разве что Янэк был вполне вменяем, и контролировал других менее адекватных собратьев, но он скорее исключение из правил. Если Янэк пару дней не пьёт кровь, то становится хитрым и спокойным упырём, рассудительным и исполнительным. Но стоит ему напиться, как его словно подменяют, весь его интеллект девается непонятно куда, он несколько часов ходит как пьяный, хихикает и плохо соображает. Как говорит в таких случаях Натали, у него «клинит башню».
Что же насчёт кровожадности, то страшней упырей только вурдалаки. Дальние сородичи упырей, вурдалаки, тоже не могли превратить укусом. Как и упыри, они всегда убивали жертву. Но как убивали! У вурдалаков множество тонких, острых клыков. Носферату прокусывают артерию, и пьют кровь. Вурдалаки же, чтобы добраться до вожделенной жидкости, вгрызаются в горло, поглощая вместе с кровью куски плоти. Утешает только одно – вурдалаков и упырей осталось относительно мало.
Ты мёртв… Глеб Аидов… наконец-то! Неужто я избавился от него?
Знал бы вампир, как обстоят дела, он бы так не радовался. Как говориться, хочешь, чтоб было хорошо – делай сам. Никогда нельзя полностью полагаться на сподручных. Даже если бы и не было никакого предсказания, Смунд всё равно не напал бы на Глеба сам. Никогда. Единственное, чего вампиры боялись больше солнечного света – это хранители жизни.
– Янэк! Теперь можешь приступить к поискам… – Смунд  презрительно махнул рукой, – иди! Нам осталось ещё три…

Лера зажмурила глаза от яркого света. Погода стояла непривычно солнечная, и что самое удивительное, безветренная. Столбик термометра наверняка поднялся до двадцати градусов со знаком плюс. Для Блакгорода такая погода осенью – редкость.
Девушка шла по улице, укоряя себя мысленно за то, что забыла дома очки, и солнце теперь её нещадно слепило. Странное ощущение нехватки чего-то привычного, и, казалось бы, незыблемого, всё не покидало её.
Когда-то перед домом хранительницы рос большой и старый тополь. Настолько большой, что накрывал полдома своей сенью. И когда из-за каждогоднего пуха дерево спилили, у Леры всякий раз, когда она выходила  из дому, возникало это ощущение. Весьма странное и непривычное чувство. Вот и теперь, Лера смотрела на небо, и ощущала, что в небе не хватает чего-то большого и привычного, и оттого окружающий мир казался пугающе большим. Девушка не сразу поняла, что ей недоставало извечных серых и мрачных туч над головой. Чистый, ярко-голубой небосвод, с редкими пуховыми облачками, и необычно яркое для этого времени года солнце, буквально угнетали её. Непривычно большое и объёмное окружающее пространство, словно давило на Леру.
Хранительница была на полпути к дому Владимира, когда мобильник в её кармане завибрировал. Достав телефон, Лера взглянула на дисплей. Номер был незнакомым, значит, снова есть работа.
– Слушаю!
– ?
– Она самая, – подтвердила девушка.
– !!!!!
– Погодите! – Лера села на скамейку стоящую во дворе. – Успокойтесь. Да, так... Теперь всё по порядку.
– !
– Потом?
– !
– Когда?
– ?
– Когда вы узнали об исчезновении?
 – .
– Ясно. Говорите адрес.
– .
– Поняла. Скоро буду. Никуда не уходите до моего прихода!
Повесив трубку, Лера задумчиво приложила телефон к подбородку, скрестив руки на груди. Звонок сильно её озадачил.
– Ну и город! – вслух, сама себе, пожаловалась девушка. – Теперь ещё покойников воровать стали! Бред какой-то…
               
– Не сочтите за резкость, – осторожно заметила Лера, – но, похоже, вы не очень уж опечалены смертью мужа…
– Это так заметно?
Хранительница утвердительно кивнула. Женщина, с которой разговаривала Лера, убрала платок, решив прекратить спектакль.
– У вас были разногласия?
– Да, – женщина стала говорить начистоту, – мы не особо ладили.
– В таком случае, зачем понадобилась моя помощь?
– Видите ли, несмотря на то, что я не испытывала к мужу особой симпатии, то, что происходит, мне совсем не нравится. Не могу понять, кому понадобилось выкапывать его. Меня всё это пугает, и я хотела бы ясности, хотела бы знать, что с ним стало, и грозит ли мне опасность.
– Ну что ж… меня устраивает такой ответ. Как всё произошло?
– На следующий день после похорон, позвонил сторож кладбища, сказал, что могила разрыта, а тело мужа исчезло!
– Как он умер?
– Так…
– Не поняла, – удивлённо переспросила Лера, – в каком смысле – так?
– Ну, – женщина замялась, – быстро так… Никто даже не успел понять, что случилось. Он, знаете ли, был боксёром. И на одной из тренировок упал и умер.
– Откуда упал?
– Не откуда… Просто упал на пол. К нему подошли, глядь, а он не дышит.
– Чем он болел?
– Да ни чем не болел. Напротив – был здоров как бык!
– Так, значит… – на лице Леры отразилось искреннее удивление, – взрослый мужчина, в расцвете сил, совершенно здоровый, неожиданно умирает. После тело крадут.  Я всё правильно поняла?
– Да.
– Бред! – хранительница встала с кресла, и направилась к двери. – Так чего, собственно, вы от меня хотите?
– Разберитесь в этой ситуации. Мне это не нравится…
– Хорошо, но моя работа стоит недёшево.
– Вот, – вдова протянула конверт.
Лера вежливо отодвинула конверт рукой.
– Нет. Оплата после того, как вся работа будет сделана. И да… я всем задаю этот вопрос, просто чтобы удостовериться, что меня хотят заманить в ловушку, у меня много врагов, знаете ли. Откуда у вас мой номер?
– Один мой друг утверждал, что вы способны мне помочь, что вы однажды помогли ему. Очень помогли.
– Как зовут вашего друга?
– Крапивин.
Хранительница пристально посмотрела на собеседницу. Лера инстинктивно умела распознавать ложь, и женщина не лгала.
– Степан Павлович?
– Да, Степан Крапивин. Он…
– Я знаю! – вдруг резко перебила её девушка. – Я знаю кто он.
– Что-то не так?
Лера прикусила губу.
– Нет, всё в порядке. Но… я бы не сказала, что помогла ему. До встречи.
Больно было вспоминать об одной из своих крупнейших неудач. Больно, очень больно вспоминать, как поиски сына одного хорошего человека закончились тем, что пропавший был найден, но уже обратившимся вампиром. Финал был вполне предсказуем. И не смотря не на что, Степан Крапивин был ей благодарен, Лера понимала за что, но не могла принять этого.

– Эта? – хранительница толкнула носком сапога камушек. Полетев от толчка в вырытую могилу, камень без шума исчез внизу.
Сторож быстро закивал.
– Дас-с! – он подбежал к куче досок, лежавшей рядом, и стал отчаянно жестикулировать, – а вотс-с, и остаточки от гроба-то! Смотреть будемс-с?
– Нет, – Лера брезгливо смотрела на сторожа – маленького роста, лысый и толстый, и с большими выпученными глазами, он напоминал её жабу, – зачем гроб сломали?
– Сломали? Нетс-с! – шепелявил сторож, – это увсё те людис-с, что покойничка то откопалис-с!
– Какие такие люди?
– Такие, со стеклянными глазамис-с.
– Стеклянными?
– Ага! Ага! – сторож, силясь показать выражение лица «людей», открыл рот, выпучил и без того большие глаза, и свёл зрачки к переносице. Получилась бессмысленная, тупая мина.
– Понятно… – Лера, глядя на него, поморщилась, – расскажите, как всё было.
– Ну… – прошамкал сторож, – давеча сидел яс-с в каморке, как увдруг вваливаються значитс-с на кладбище-то люди с лопатамис-с. И давай значитсь копать.
– А потом?
– Потом значитс-с побросали-то инструментс-с и стали ломиться ко мне-то. Ну а я-то, значитс-с, испужался да и отключился-то.
– А этого с собой взяли?
– Покойничка-то?
– Да.
– Ага. Я как утром очухался-то, глядь, а никого и нетус-с. В коморку не зашлис-с, но снаружи усю дверь исцарапали. Гроб значитьсь, разломалис-с, а покойничка-то и нетьс-с!
– Ясно, – хранительница окинула кладбище взглядом. – Я пожалуй  пойду. Если узнаете что-то новое, звоните. – Лера вырвала из блокнота листок, и написала на нём номер своего телефона, – да, и ещё проследите, чтобы никто ничего не трогал. Кто-нибудь будет интересоваться этим делом, тут же сообщите мне. И напоследок… скажите, часто так вот откапывают?
– За последний-то есть месяц-то, уже больше двадцати откопалис-с.
– Ого! – все оказалось намного серьёзней, – кому же всё это понадобилось?
               
– Нельзя долго сидеть перед компьютером, – Глеб положил руку на плечо Леры. – Что ты делаешь?
– Сопоставляю факты.
Девушка устало откинулась на спинку стула. На мерцающем мониторе компьютера поисковая система выводила результаты по последнему запросу. Досье… Досье… Досье…
– Что это?
– Это? – Лера приоткрыла глаза и, взглянув на монитор, снова закрыла. – Это – инфа обо всех, кого откопали после смерти.
– От чего умерли?
– Понимаешь, тут всё сложно. В городе сейчас нет моргов, потому вскрытия не производят. Взгляни…
Глеб быстро осмотрел несколько досье. В конце всегда стояла надпись: «причина смерти не установлена».
– Ещё иногда, разнообразия ради, пишут: «инфаркт».
– А зачем их откапывают?
Лера пожала плечами.
– Значит, ты решила поиграть в Шерлока Холмса?! – елейным голосом съязвил хранитель.
– Ничего это не значит! – раздражённо ответила девушка. – Я не пытаюсь строить из себя детектива, я – это я. Но одно я знаю точно – то, что мне нужно найти, за что зацепиться, чтобы напасть на след, а дальше по обстоятельствам. Так что буду тянуть за первую попавшуюся ниточку, не получится – буду искать дальше.
– Ясно. А сторож кладбища видел похитителей?
– Видел, – девушка протянула руку к чашке с кофе, но, подержав её и не отпив, поставила на место, – один раз. И вообще, странный он какой-то, и разговаривает он странно как-то.
– Есть какие-нибудь зацепки?
– Есть, – Лера сонно потянулась, – все они были при жизни людьми здоровыми, сильными. Между собой не связаны больше ничем, кроме любви к здоровому образу жизни. Большинство спортсмены, даже один олимпийский чемпион есть, представляешь!
– Правда?
– Правда. Сама в шоке!
– А чего это они?
– А чёрт их знает… – девушка стала слегка поворачивать стул налево и направо, направо и налево, – все как-то быстро умерли, мгновенно… – Лера резко открыла глаза, – яд! Точно яд! Иначе почему…
– Что почему?
– Да так... всё равно этих данных недостаточно, чтобы понять всего. И кроме всего прочего, я думаю, мне не удастся найти отравителя, по крайней мере сразу.
– А что сторож говорил о тех, кто пришёл откапывать гроб.
– Мало чего ценного. Он от испуга сознание потерял, да и провалялся всю ночь.
– Он их видел?
– Да, говорил что лица у них страшные, а глаза бессмысленные.
– Прямо зомби какие-то…
Лера неожиданно, звонко рассмеялась. Лицо её так и сияло.
– Глеб! Ты… ты гений!
Хранитель ухмыльнулся.
– Да?
– Да, да! Именно так! – девушка теперь улыбалась, чисто и счастливо. – Ну конечно. Почему я сразу не догадалась?
– Догадалась о чём?
– Да о зомби! Это зомби были!
– Ты хочешь сказать…
– Да! Посуди сам. Сторож сказал, что они побросали инструменты, да и пошли ломиться к нему в сторожку.
– И что?
– А то, что ими кто-то управлял. Когда некто, назовём его «хозяином», увидел, что в сторожке кто-то есть, он приказал зомби достать его оттуда. Только сторожка оказалась крепкой.
– Допустим это так. Но почему спортсмены?
– Как почему! Это же очевидно. Хозяину нужны сильные, но бесплатные хм… работники?!
– Мёртвые работники…
– Мёртвые? – девушка перестала улыбаться. – Да они и не умирали-то вовсе.
– А… – непонимающе потянул Глеб.
– Понимаешь, людей отравляют, но так, что они не умирают, а впадают в кому. Яд и недостаток кислорода, из-за пребывания в гробу, затуманивают рассудок, и когда их раскопают, они становятся рабами. Да такими рабами, что даже есть самостоятельно, без приказа, не могут.
– И откуда ты всё это знаешь?
– Прочла кое-где… – уклончиво ответила Лера, – слушай дальше. Если некоторое время перестать добавлять им яду, в пищу, например, то они очнутся. Кажется, пропавшего боксёра можно спасти.
– Как хозяина искать?
– Просто. Для отвара, в качестве основы, берётся яд какого-то там паука. Редкий вид пауков – редкий яд.
– Паука. А как ты найдёшь место, где хозяин взял яд?
– Найду. Кое-кто должен знать, где можно добыть яд…
– Пойти с тобой?
– Нет, – подумав немного, ответила Лера.
– В любом случае, звони, если понадобится моя помощь, хорошо?
– Я просто проверю эту версию, и если всё окажется не так, как мы думаем, я вернусь для нового мозгового штурма. Со мною ничего не случится…
– Ты уверена, что необходимо именно найти этих пауков?
– Ну, сам посуди, я читала про несколько способов изготовления  этого варева, и не думаю, что в городе найдётся рыба фугу…
– Допустим, что это были зомби, – задумчиво сказал Глеб, –  но может выйти и так, что мы ошибаемся. Вдруг эти люди, что завалились ночью на кладбище, были под чем-нибудь… наркотик, там, какой?..
– Ага! – насмешливо ответила девушка. – Оркестр «торчков»,  скомуниздил покойника…
– Угу, – согласно промычал хранитель, – во главе оркестра по кладбищу шнырял дирижёр наркодиллер. Не… бред, зачем им труп?
– И я о том же, – улыбнулась Лера, – остановимся на версии с зомби, тем более что для Блакгорода – это наиболее вероятная версия. Хотя и от торчков трудно ожидать адекватного поведения, оставим их про запас.
– Под чем бы они ни были, – уверенно произнёс Глеб, –  достать сторожа из его конуры, ума бы у них хватило. Ну, или б подожгли сторожку, и все дела. А эти поскоблили дверь, да и пошли утаскивать покойника.
– Думаю, ты прав, – Лера задумчиво провела рукой по волосам, – ну что, я пойду, а то уже темнеет.
Подойдя к шкафу, хранительница взяла с полки книгу, полистав её немного, без сожаления вырвала одну страницу. Убрав книгу обратно, сложила вчетверо вырванный лист и положила в карман.

– Юрий! – Лера ещё раз, уже с большей силой, ударила по двери, – открывай, чёрт бы тебя побрал!
Молчание.
– Я сейчас вынесу дверь, и тебе не поздоровиться! И не притворяйся, что тебя нет дома!
Молчание.
– Не испытывай моего терпения!
За дверью послышался шорох.
– Что тебе надо? – настороженно прошипел из-за двери Юрий.
После того, как однажды ему заказали устранить Леру (а он состоял в рядах киллеров), Юрий начинает дрожать, только услышав её имя. Год назад, выполняя этот заказ, когда киллер выстрелил, Лера успела ускориться, и, взбежав на крышу к стрелявшему, задала ему трёпку. С тех пор Юрий боится её, как чёрт – ладана.
– Не собираюсь я тебя бить, – Лера начала терять терпение, – мне информация нужна.
– К…какая?
– Хватит дрожать как осиновый лист! Я знаю, что ты кроме стрельбы, ещё ядами балуешься.
– Я не хочу тебя травить!
Девушка зло пнула дверь. Вот трус!
– Ты продавал кому-нибудь яд?  Паучий яд.
– Я не торговец…
– Так значит, не продавал?
– Нет, – Юрий несказанно удивился, что Лера пришла не бить его. И осмелел, – я не продаю яды. Какое тебе дело…
Он не договорил. Хранительница решила не тратить более время. Когда хранитель жизни зол, или даже просто раздражён, силы его намного увеличиваются. Встав на левую ногу, Лера отклонила верхнюю часть тела на левый бок. Приподняв правую ногу на уровень пояса, она согнула её, и резко распрямив, сокрушительной силы пинком, начисто снесла дверь вместе с частью дверного косяка. В образовавшемся проёме, выпучив глаза, показался  кашляющий от пыли, бледный, выше среднего роста, парень. Лера подошла к нему и заботливо достала из кудрявой, пыльной, шевелюры парня, щепку от двери.
– Не вежливо так обращаться с дамами, – девушка ласково улыбалась, но в глазах пылал огонь ярости. – Я рада видеть тебя, Юра! Хотя настроение у меня препаршивое, день выдался отвратительный. И ещё… – Лера наклонилась вперёд, и киллер шумно взглотнул, – кто-то стал травить людей ядами. Мне кажется, ты должен что-то знать об этом. И ты мне всё расскажешь.
– Лера, – парень глупо улыбнулся, – если я скажу тебе, что не травил никого, ты мне не поверишь, да?
– Не поверю.
– Но, тем не менее, я не лгу. Последние полгода заказов мало, а на этих заданиях я всегда кемперю с крыш.
– Что делаешь?
– Снайперю с СВД.
– Кто кроме тебя может достать экзотику всякую, вроде паучьих ядов?
– Паучьих? Прикинь, я знаю, где в городе есть пауки. Мой дядя энтомолог.
– Адресок дашь?

– Я чувствую, что Лера в опасности, я пойду искать её.
– Где? – Владимир отключил токарный станок.
– Пока не знаю, но думаю, что-нибудь придумаю.
– А с чего ты взял, что она в опасности?
– Сердцем чую…
– Она тебе нравится?
– Да…
Владимир внимательно смотрел на Глеба.
– Знаешь, с одной стороны это хорошо, что она будет с таким… гм… как она. Но…
– Что? – насторожился Глеб.
– Ей шестнадцать только. Ты это… гм… руки то не распускай. А то спущу я тебя в этот вот станок. Уяснил?
– Уяснил, – заверил оружейника Глеб, – я не причиню ей вреда.
– Я предупредил, – пояснил Владимир, – и я ничего не говорил про вред. За себя она может постоять. Я хочу, чтобы, когда снимут блокаду, ты свалил с города. Я хочу, чтобы она прожила счастливую жизнь, не опасаясь, что за ней начнут охоту. Если ты останешься, Бездушев из кожи вон вылезет, чтобы устранить вас обоих. Он психопат, понимаешь, он не успокоится.
– Не тебе решать, что для неё лучше!
– И не тебе, Глеб! – закричал Владимир.
– Тогда ей может тоже надо уехать? А?
– Нет! Нет! – оружейник замотал головой. – Я смогу защитить её!
– Да ну?! А я, значит, не смогу?!
– Нет! – с вызовом заявил оружейник.
– Да пошёл ты! – с чувством напутствовал Глеб. – Пусть сама за себя решает, что ей нужней. Она не вещь, блин! И потом, ты не думал, что ей семья нужна? И с кем она создаст её, а? С человеком?
– Ты что-то имеешь против людей? Я тоже человек, если ты не в курсе!
– Рад за тебя! – с насмешкой  воскликнул Глеб. – Вот только ты кое-что упустил из виду. От брака с человеком, у неё не будет детей. Ибо мы с вами даже в близком родстве не состоим!
– А, вот ты о чём! Строишь далеко идущие планы?!
– Да ничего я не строю, – устало заявил хранитель, – я факты тебе говорю. Что ей нужно, состарится и умереть рядом с человеком, возможно даже любимым, но человеком? Или может, ей нужна семья и РОДНЫЕ дети? А? В общем, пусть сама строит свою судьбу. И я не буду давить на неё, ни ставить её перед выбором, но и тебе не позволю!
Глеб замолчал, и извлёк из кармана телефон, прочёл пришедшее только что SMS. Перечитав сообщение несколько раз, торопливо вышел, не проронив больше ни слова и даже не прощаясь. Владимир остался наедине с тяжёлыми мыслями. Достав из кармана пачку сигарет, оружейник извлёк одну сигарету, и, держа её губами, стал шарить по карманам в поисках зажигалки. Не найдя затерявшуюся в многочисленных карманах зажигалку, смял сигарету и выбросил. Следующие минут пять Владимир глядел в одну точку на стене, тяжело что-то обдумывая, но потом вышел из оцепенения, и вновь запустил станок.
 
– Так! – Лера задумчиво осмотрела фасад дома. – Чёртова защёлка!
Магнитная защёлка, удерживающая дверь подъезда дома, в котором жил нужный ей человек, встала перед девушкой серьёзным препятствием. Ну не выламывать же дверь на глазах прохожих! Да и по пожарной лестнице лесть не вариант. Хранительница  снова бросила на кодовый замок  злой взгляд. Что делать? Думай Лера, думай!
– О! – девушка подбежала к подъезду.
Какой-то мужчина открывал дверь специальным ключом. Электромагнит сухо щёлкнул, и мужчина решил войти. Подбежав к нему, Лера пихнула его в бок. Мужчина от неожиданности подался назад, и дверь с лязгом захлопнулась у него перед лицом. Он остался снаружи.
– Эй! – послышался удивлённый возглас.
Но поздно. Лера оказалась, как и хотела, в подъезде, и быстро поднималась по лестнице наверх.
Этажи.
Первый.
Второй.
Лера перевела дыхание – третий этаж.
Две двери. Какая из них? Посмотрев на бумажку с адресом, девушка позвонила в дверь, на которой красовался номерок «десять». Где-то в глубине квартиры затявкал звонок.
– Да! – в открывшейся двери показался пожилой человек.
 Поправив на носу очки, мужчина выжидающе смотрел на Леру.
– Сёмкин Максим Геннадьевич, доктор биологических наук? – осведомилась хранительница.
– Энтомолог, – уточнил Максим Геннадьевич, – по какому вопросу?
– Поглядите, – Лера протянула ему вырванный из книги листок.
– Какое варварство! – проворчал учёный, глядя на листок. – Разве можно так поступать с печатной продукцией? Так, так… Да, я знаком с этим видом арахнид. Знаете, яд этих пауков практически мгновенно парализует нервную систему жертвы. Только сами пауки настолько малы, что даже не могут прокусить кожу человека. Занимательные существа…
– Профессор, – перебила его хранительница, – вы несколько увлеклись.
– Да, да. Простите. Так что вас интересует?
– Я слышала, у вас они есть…
– Да! – учёный так и светился самодовольством. – Во всём городе только у меня они есть!
– Только у вас? А вы яд у них берёте?
– Да… – осторожно ответил профессор, – я продаю яды одному фармацевту.
– Фармацевту? Точно?
– Ну да, – терпеливо подтвердил энтомолог, – он разрабатывает новое лекарство… а что?
– Да нет, ничего. Адресок не подскажете?
– Так и быть, подскажу, – согласился энтомолог, – а кто вам рассказал про меня, и откуда мой адрес у вас?
– Ваш племянник сказал.
– Племянник, да? – хмыкнул учёный. – У меня нет в Блакгороде родственников.
– Как нет? – смутилась Лера. – А Юрий? Кудрявый такой…
– Нет, не знаю никаких Юриев.
Выяснять, имеет ли Юрий с энтомологом родственные связи, у Леры не было в данный момент ни малейшего желания. Взяв адрес предполагаемого отравителя, Лера поблагодарила учёного за помощь  и вежливо попрощавшись, ушла.
Надо бы навестить ещё Юру, что-то он темнит…
 
– Как неосторожно! – Лера смотрела на одинокий дом, стоя на вершине высокого холма. – Нельзя оставлять свой адрес ненадёжному источнику.
Порывистый ветер срывал слова с губ, и уносил с собой. Лера почти не слышала себя.
– Так вот ты где живёшь…
Профессор не знал видимо, что в Блакгороде нет фармацевтов. Старик замкнулся на науке, и почти безвылазно сидел в своей квартире. Ну что ж, теперь в городе не будет даже липовых фармацевтов! Осталось только проверить, сам ли отравитель живёт здесь, или только посредник в получении яда. Если отравитель обитает здесь собственной персоной, то предстоит ещё узнать, кто помогал ему травить людей.
Наступало так любимое Лерой время суток – сумерки. Солнце уже село, но ночь ещё не наступила. Всё вокруг так и дышало жизнью. Девушка с наслаждением вдыхала свежий воздух, пьяняще чистый, холодный, как горный ручей. Сотни запахов осенней природы щекотали ноздри существа, внешне похожего на человека, но по сути своей – грозного хищника.
Хранителя жизни.
Сейчас Лера была неразделима с природой. Слилась с ней. Жила ею. Природа говорила с ней языком запахов, языком звуков.
– Дочь моя! – ласково шептала природа.
Хранительница нежно, тихо прорычала в ответ, хрипловатым горловым рычанием зверя.
Отстегнув плащ, новый, только вчера купленный, Лера постелила его на землю. После достала из кармана мобильник, вынула из него батарею. Телефон с батареей положила на плащ. Свернув плащ как свёрток, девушка сложила его в траве. Теперь для всего остального мира Леры не существовало.
С трёх сторон хутор окружали густые заросли ракитника, а с одной стороны высился холм, на котором стояла хранительница. Грунтовая дорога полукругом огибала холм, от хутора протянувшись к трассе, между холмом и трассой петляя в зарослях кустарника. Лера отчего-то вспомнила свой любимый стих С. Есенина, про низкий дом с голубыми ставнями.
Вдали, на высоком холме, на фоне темнеющего неба, выделялась громадина Вольфросса. Развалины древней крепости в это время суток казались ещё мрачней и неприветливей. Холм рядом с хутором был более скромных размеров, чем тот, на котором стояла крепость.
Девушка пробралась через густо растущий камыш туда, откуда хутор было лучше видно.
Местность тут была странная, с мрачной историей. Даже растения здесь росли в странных местах. Например, камыши не росли тут в низинах, как положено, а прорастали на вершинах холмов. Даже дерево рядом с Лерой росло неправильно, ствол его был скрючен так, словно кто-то огромный решил выжать из дерева соки, как выжимают воду из мокрого полотенца. Тем не менее, скрученное неведомыми силами растение жило и росло вопреки всякой логике.
Хитёр был хозяин хутора. Дом его находился в паре километров от города. В очень большом радиусе от хутора не было ни души. Никто не мог знать о том зле, что творится здесь. Огород на хуторе был огромен. Так вот зачем нужны зомби, при условии, что они тут есть.
Лера осмотрела хутор с высоты холма. Забор невысок, преодолеть можно. Но где он держит этих бедолаг?
Сарай! На краю огорода виднелся большой , кособокий старый сарай. Если кукловод одурманенных марионеток живет на хуторе, то держит зомби там, в старом сарае.
Зомби очнутся, как только организм избавится от яда. Раз.
Зомби не причём. Виноват хозяин. Два.
Зомби нельзя вредить, оружие придётся оставить. Три.
Хозяина нужно убить, дабы он более не творил зла. Четыре.
Поправка – хозяина нужно допросить, перед тем как…
– Если ты сам живёшь тут, а не твой посредник… – прошептала Лера, ложа Сэма и Дина на свёрнутый плащ, – ты будешь наказан!
Громкое рычание разъярённой хищницы огласило окрестности.
            
Темнота. Только звёзды отражались в ночных глазах Леры. Большие зрачки девушки исправно служили своей хозяйке.
Серой тенью, бесшумно Лера преодолела забор. Прокравшись ближе к дому, хранительница выжидающе затаилась в кустах.
Хозяин выпустил зомби, только когда окончательно стемнело. Безропотные работники разбрелись выполнять приказы.
Лера слишком поздно поняла, что нападать надо было раньше, когда не было помехи в виде зомби. Но с другой стороны, если хозяин не выпустил бы их, как бы хранительница узнала, тот ли он кого она искала.
Тот, тот. Никаких сомнений… теперь. Ну да ладно, не пропадём…
Лера перестала обращать внимание на копошащихся зомби, внимательно следила за хозяином.
Но случай показал, что и хранительницу можно удивить…
Кто-то из одурманенных работников внезапно наткнулся на Леру. Не успев подумать, как следует, хранительница от неожиданности громко зашипела. И сразу же пожалела об этом.
Дура ты, дура! – укорило её сознание. Зомби не мог её выдать, он же туп как сибирский валенок.
– Убей! – заметив Леру, истошно заорал хозяин.
Что ж, надо отметить, реакция у него что надо.
Вот чёрт! У этого дебила в руках вилы!
Девушка инстинктивно откинулась на спину. Зомби опустил вилы, но волей случая не попал в Леру. Хотя саму хранительницу, это мало обрадовало. Её шея оказалась между  двумя зубьями вил. Само по себе это не страшно, но… зомби налёг на обух плечом, и зубья стали медленно, но неуклонно погружаться в землю.
Лера задыхаясь, захрипела. Перед глазами поплыли круги.
Не надеясь уже, нанести сколь ни будь существенного вреда, девушка пнула зомби между ног. Помогло. Разум спал, но тело его всё же ведало боль.
– Бу-у-у-у! – глухо замычал зомби.
И стал медленно оседать, протянув вниз правую руку, словно желая что-то поднять с земли. Второй удар ноги пришёлся ему по лицу. Отлетев назад, зомби остался лежать без сознания. Что ж, одним меньше.
Лера выдернула за обух вилы.
Подбежавший хозяин угостил её пинком грязного сапога по подбородку. Не ожидавшая такого вероломного нападения, девушка упала. Неуловимо быстрым движением вскочив на ноги, Лера попятилась назад.
– Убейте её!
Это приказ всем… сейчас будет туго.
Зомби наступали.
Вот болваны! Как мне драться и не убивать?
Зомби, стоявший к ним ближе всех остальных, двинулся вперёд, согнув руки в локтях, и подняв кулаки вверх.
– Сами напросились! – с обидой в голосе крикнула девушка.
Боже, как болит челюсть!
– Подойди ближе, дубина!
Подошёл.
Плохая это затея – драться с разъярённой женщиной. Особенно если она – хранительница. Один удар, и любитель кулачных боёв отлетел, сбив в полёте ещё одного горе-вояку. В Леру полетела лопата. Уклониться девушка смогла с трудом, и то, только ускорившись. Ржавая лопата впилась в стену дома. Обернувшись, хранительница заметила, что  дверь дома не заперта хозяином. Резко бросившись вперёд, она схватила опешившего хозяина, и, размахнувшись, закинула его в дом. Забежав следом, задвинула засов. Зомби заскреблись снаружи, ещё пытаясь достать её.
Подбежав к хозяину, лежавшему на полу, Лера схватила его за волосы.
– В доме есть верёвки?
– Пошла к чёрту, стерва! – огрызнулся тот.
– Ответ неверный…
Голова хозяина стукнулась об пол, не без помощи Леры.
– Так есть, есть… – выплёвывая зубы, пролепетал хозяин.
– Где, ублюдок? Говори…
– В подвале… чтоб тебя…
– Лежи и не рыпайся! – пригрозила девушка. – С тобой я позже поговорю, а пока займусь этими…
Судя по всему, хозяин имел в виду подвал самый обычный – подпол. Через минут десять безуспешных поисков спуска в подвал, Лера потеряла остатки самообладания.
– Где спуск в подвал? Отвечай! А не то снова зубы посчитаю!
– Снаружи, гадина… да только тебе до подвала ни в жисть не добраться!
– Это почему же?
– Мои работнички тебя на ремни порежут…
Сколько злорадства в голосе…
Подойдя к зеркалу, Лера рукой стёрла кровь с губ.
– На ленточки меня порежут, говоришь…
Отомкнув шпингалеты, девушка открыла окно.
– Это мы ещё увидим.
Выпрыгнув в окно, Лера осмотрелась. Зомби копошились у двери. По одному она их скрутит, но если навалятся все вместе…
Впрочем, пока зомби думают, что я в доме (если они вообще умеют думать), нужно найти подвал. Хотя…
– Эй, вы!
Зомби все как один, обернулись на голос.
– Поймайте меня!
Что я творю?!
Девушка забежала в сарай. Толпа безмозглых работников бежала следом. Добежав до противоположной от двери, стены, Лера остановилась. Прикинув примерное расстояние до балок над головой, осталась стоять.
Ну, идите же сюда...
Зомби нестройной толпой медленно надвигались на Леру.
Когда они зайдут все, я подпрыгну, и по балке переберусь над ними. Потом спрыгну, и закрою дверь снаружи. Да, так и сделаю…
Но планы такая штука, что по ходу выполнения, часто приходится вносить в них изменения. Необходимость внести изменения в свой план Лера поняла, когда была уже на балке, под самой крышей.
Дверь сарая стало быстро закрываться. В проёме мелькнула довольная физиономия хозяина.
И стало темно.
– Убейте её! – злорадно завопил из-за закрытой двери хозяин. – Ну что, стерва, кто кого уделал?
Лера, мгновенно позабыв весь свой словарный запас, сердито зарычала, вложив этот рык всё, что она думала о хозяине.
Внизу копошились зомбированные работнички. Хранительница не обращала на них особого внимания, зная, что без прямого приказа они не догадаются лезть наверх, а швыряться им нечем. Гораздо больше её заботило собственное лицо. Это только в дешёвых фильмах герои выходят из любой драки целыми и невредимыми, не запачкавшись даже, что уж там говорить про синяки и ссадины. Лера же чувствовала, как правая скула наливается тяжестью и немеет, начиная от виска, в том месте, по которому зарядил сапогом хозяин.
 Точно будет синяк… – грустно подумала девушка.
Кроме того шея после знакомства с вилами подозрительно сильно болела.
Злость ушла, на смену ей пришло раздражение и усталость. Без всякой злости и негодования, Лера заметила, что хозяин подозрительно притих, и возможно побежал в дом за чем-нибудь огнестрельным.
Пора выбираться.
– Мне нельзя убивать вас, – глядя на зомби сверху, сказала Лера, – но мне придётся вас вырубить…
Присев на балку, девушка сосчитала количество противников. Вышло двадцать три зомби.
Что ж, будет весело…
Обхватив балку ногами, Лера перевернулась вниз головой, и свесилась сверху. Поймав за шиворот ближайшего зомби, подняла его.
– Первый пошёл! – девушка выгнула спину, и раздался глухой удар.
Оглушённый столкновением головы с балкой, зомби куклой повис в руках девушки. Лера брезгливо разжала пальцы. Когда оглушённый бухнулся вниз, зомби отодвинулись, образовав круг. В центре круга, сверху свисала Ангел смерти.
Видя, что никто не хочет приближаться первым, хранительница отпустила балку, и мягко приземлилась на пол. Почти без звука, только кожа чёрных сапожек тихонько скрипнула.
Зомби не решались нападать по одному, но ясно было, что приказа они не ослушаются. И тогда сработал великий и могучий стадный инстинкт.
Толпа полубезумных работников разом двинулась на Леру.
Резко присев, девушка стала опрокидывать набегающих противников круговыми движениями ног, при этом держась на руках, пропуская движущиеся по кругу ноги то под правой, то под левой рукой. Со стороны могло показаться, что хранительница исполняет какой-нибудь брейк-данс в кругу восторженных зрителей. Вот только падающие от ударов  ног «зрители» портили впечатление.
Опрокинув первую волну нападающих, Лера быстро встала.
Через упавших зомби перебрался один, и тут же получил носком сапожка сбоку по шее.
– Два! – сосчитала девушка, проследив взглядом, как он мешком падает в углу.
Осталось ещё двадцать один. Нет… всё-таки двадцать – один из опрокинутых ногами падая, ударился головой о стену, и теперь «отдыхал» в куче соломы.
Но, несмотря на затуманенность мышления, зомби оставались опасными противниками. Об этом Лере решил напомнить один из них, быстро преодолев расстояние до неё, и со всей силы толкнув плечом в грудь. Девушка, потеряв равновесие, упала на спину. Удар оказался настолько силён, что теперь каждый вдох отдавался болью в грудной клетке.
Лера не собиралась сдаваться. Стремительно поднялась она на ноги, перевернувшись через голову. Хранительница побежала вперёд, расставив в сторону руки, сбивая на пути всех, кто подвернётся на пути. Сзади её пытались догнать, но, добежав до стены, Лера взбежала по ней, и, сделав небольшое сальто, приземлилась за спинами преследователей. Пара ударов и ещё трое зомби прилегли отдохнуть на полу. И тут страшной силы удар кулака, пришёлся сбоку по виску девушки. Покачнувшись, Лера упала на мешки, набитые картофелем.
– Стойте! – как сквозь толщу воды, донёсся до оглушённой хранительницы голос хозяина. – Я сам пришью её!
Но хозяин не успел дойти до Леры. Вслед за ним в открывшуюся дверь влетела серая, казавшаяся размытой из-за скорости, с которой она двигалась, фигура. Хозяина обдало ветром…
Между ним и Лерой стоял Глеб.
Жёлтые ночные глаза хранителя пылали яростью. Щели зрачков отслеживала каждое движение пятившегося хозяина. Ринувшись вперёд, хранитель схватил его, и оба исчезли в ночной темноте.

Он хотел убить её… убить её… убить её…
Сознание зверя затуманила ярость.
Хотел убить её…
Вымещая всю первобытную злость, наделённый огромной силой, хранитель, словно игрушку подбрасывал хозяина в воздух, смотрел, как тот падает, и снова подбрасывал.
Когда хозяин перестал трепыхаться, Глеб склонился над ним, занеся кулак для заключительного удара.
Медленно из-под кожи вышли когти.
Хранитель смотрел в лицо человека, посягнувшего на жизнь Леры.
– Я прикончу тебя! – наполовину по-человечески, наполовину рыча по-звериному, пообещал Глеб. – Тварь! Ты хотел убить её!
– Пощады… – просипел хозяин.
– Ты ещё смеешь просить пощады, гнида! – захлебнулся яростью хранитель. – Но всё же смерть – слишком лёгкая кара для тебя! Я, пожалуй…

– Как хорошо, что я нашёл тебя!
Глеб аккуратно держал Леру на руках. Осторожно, дабы не трясти, он нёс девушку на холм.
– Где…
– Там где-то валяется...
– Ты убил его?
– Нет, но я выбил ему глаза.
– Надо потом найти его, у меня к нему есть пару вопросов.
– Никуда он не денется, – заверил хранитель.
– А…
– Их забрали в больницу. Скоро они все оклемаются.
Присев на траву, Глеб аккуратно опустил Леру рядом, прислонив спиной к дереву.
– Как ты?
– Почему вы, мужчины, задаёте мне всегда один и тот же вопрос?
– Тебе очень больно?
– Нет, – соврала девушка, но голос предательски дрогнул, – сглупила я, нелепо всё как-то вышло.
– И часто у тебя такие ляпы бывают?
– Нет, план нуждался в небольшой доработке.
– Какой же я дурак, что отпустил тебя одну… прости…
– Ты так говоришь, будто меня убили.
– Я боюсь за тебя. Знаю, сейчас не самое подходящее время…
– Что?
– Лера, помнишь, ты говорила, что мы не можем быть вместе?
– Так ты о том разговоре… – хранительница отвела глаза в сторону.
– Я не прошу быть со мной, но позволь мне любить тебя.
– Глеб…
– Я люблю тебя, Лера.
Настоящая любовь не допускает эгоизма. Тот, кто любит по-настоящему, никогда не потребует любить его. Если такое случится, то это уже опошление любви.
– Как только я расправлюсь со Смундом, я покину город. Навсегда…
– Глеб… зачем ты так?..
– Это мой выбор. Ты должна сама выбрать, как тебе жить, и к чему стремиться. И давай больше не возвращаться в этой теме…
Лера хотела поспорить, возразить, но сил не было. Прислонившись спиной к перекрученному дереву, она сидела с полузакрытыми глазами, пыталась прийти в себя. Сердце бешено колотилось, в горле саднило, в висках гулко стучала кровь и кроме всего прочего, жутко тошнило.
– Как ты меня нашёл? – хрипло спросила она, наконец.
– В смысле? – удивлёно округлил глаза Глеб.
– Как ты узнал, где я?
– Лера, ты чего? – недоумевал хранитель. – Ты же мне сама сообщение отправила!
– Какое сообщение? – в свою очередь удивилась девушка. – Я ведь…
Собрав всю свою волю в кулак, Лера встала и пошатываясь подошла к вещам. Поверх плаща и оружия лежал её телефон. Батарея была вставлена.
– Прочти… – взяв телефон в руки, девушка тяжело села на колени.
Глеб не стал доставать мобильник, он помнил текст наизусть.
– Глеб, срочно отправляйся к хутору, что возле Вольфросса, я в опасности! – процитировал хранитель.
Лера легла на землю и поднесла свой телефон к лицу. Неяркий свет дисплея осветил её лицо на несколько секунд. Вдруг девушка глухо засмеялась и тут же закашлялась. Когда ей удалось усмирить кашель, она безмолвно кинула Глебу свой телефон. Хранитель поймал сотовый и вопросительно посмотрел на Леру, но та отвернулась, и теперь безучастно смотрела в звёздное небо. Не дождавшись пояснений, Глеб посмотрел на дисплей Лериного телефона. В памяти телефона было всего два сообщения. Одно – то, что получил Глеб, и одно неотправленное. Хранитель снова глянул на Леру. Девушка помахала рукой, жестом показывая ему: прочти.
Глеб пожал плечами и прочитал сообщение:
Она не должна была лезть на хутор одна, я недосмотрел. Предполагалось, что она позовёт тебя, Глеб, но, увы. Сейчас она сидит в засаде рядом с домом. Впредь будь любезен, присмотри за ней, даже если она этого не хочет…
P.S. Не пытайтесь узнать, кто я. И, Лера… бога ради, береги себя!

Раненый стремился отползти подальше от хутора. Больше получаса он продирался через заросли. Потом  заполз на насыпь, переполз на четвереньках дорогу, скатился с другой стороны. Снова пополз. Стиснув зубы, он упорно пытался оказаться как можно дальше от  того места, где лишился глаз. Плюхнувшись животом в какое-то болотце, переполз его по-пластунски. После болотца был луг. Встав на ноги, слепой пошатываясь, брёл по лугу, пока не свалился в не вовремя подвернувшийся овраг. Только оказавшись на дне оврага, раненый почувствовал себя в безопасности.
Господин всесилен, господин вернёт мне зрение, непременно вернёт…
От мысли, что он остался жив, что зрение вернётся, что у него ещё будет шанс отомстить, слепой почти повеселел. Но тут понял, что рядом кто-то есть. Кто-то сидел перед ним и едва слышно дышал.
– Кто? – не своим от страха голосом заорал ослеплённый. – Кто здесь? Кто?
– Больно? – участливо поинтересовался незнакомец.
Голос не был знаком бывшему хозяину зомби.
– Кто ты? – просипел он.
– Дед Пихто, – представился неизвестный, – а ты, пёс слепой, лежи и не скули…
– Чего тебе надо?
– Да ничего! – радостно заявил «дед Пихто». – Пришёл посмотреть, далеко ли ты отползти сможешь. И знаешь, надо отдать тебе должное, ты упорный…
– Да пошёл ты… – прошипел слепой и плюнул на голос.
– Да пойду я, пойду… – невозмутимо отозвался незнакомец. – Жаль, зверь, которого я подманил, не грохнул тебя, а только глаза тебе выколол.
– Ты хоть знаешь, кто мой господин?! – взвизгнул слепой.
– Да знаю я, знаю… не тявкай!
– Тогда ты знаешь, что он с ними сделает…
– Не смеши меня, – попросил «дед», – с чего бы твоему хозяину мстить за тебя? Да он тебя сам прихлопнет!
– Нет…
– Да! И знаешь почему? Да потому что ты – кретин! Тебе, скорее всего, приказали собрать отряд воинов, держать их разум затуманенным, чтобы можно было вселить в них... ну ты понял…
– Откуда ты знаешь?.. Кто ты?
– Не тявкай! – незнакомец пинком перевернул слепого на спину, и наступил ботинком на грудь.
– Кто… – прохрипел придавленный ботинком слепой.
– Вот зануда… – проворчал «дед», – кто, зачем, почему… слишком много будешь знать – быстро состаришься. Ты что думал в городе бардак, и никто не заметит, что ты людей воруешь?  Мало того, что ты грубо засветился в последний раз, не убрал свидетеля, так ещё стал использовать зомби для своих целей. Нет, ну ты точно болван! Я удивлён, что столь серьёзное задание доверили одному человеку, да и тот недоумок.
Слепой хотел что-то возразить, но незнакомец придавил ногой посильнее.
– Да только твой господин не прощает ошибок, – невозмутимо продолжил «дед Пихто», – никогда не прощает. Скорее всего, ты не доживёшь до утра, и суда уже идут его слуги. А раз так, то мне пора умывать руки. Я всего-то и пришёл, чтобы поглядеть на твоё фиаско. Сегодня прокололся ты, уверен вскоре проколется ещё один, тот, что должен был вооружить тех, кого ты одурманивал. Правда в отличие от тебя, он похитрее и поосмотрительнее, но я уж похитрее его буду.
Незнакомец убрал ногу с груди слепого и  пошёл прочь.
– Бывай! – крикнул он напоследок и, судя по звуку, полез из оврага.
Ослеплённый заорал благим матом, и, встав на четвереньки вновь пополз. Он полз до тех пор, пока не рука не наткнулась на странный предмет. Ощупав его, понял, что это сапог. Кто-то стоял на его пути. В ноздри ударил едкий запах серы.    


Рецензии