Созидание глава 6 1965 год часть 6-10 судьба волод

Эту свадебную фотографию  прислал нам Володя
Это был не осуществившийся кусочек счастья в его жизни...


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 6  1965 год

ЧАСТЬ 6 СЕМЬЯ ПЛЕШАКОВЫХ (ВАРСОБИНЫХ)

ЧАСТЬ 6 – 10 Двоюродный брат – Володька Плешаков и его судьба



  Надо немножко, в дополнение  к сказанному о нем о нем Наташей, рассказать о Володе Плешакове. Жизнь у него была трудная во всех отношениях и во все времена его жизни.

  Военное детство наложило свой неповторимый отпечаток, и не только на него, а на тысячи таких же мальчишек. Мать работала, Наташа - сестрёнка всё-таки была девочкой, а Володька рос на улице. Не совсем беспризорник, Но жил он по законам уличной шпаны.

  Володя - это тот мой двоюродный братишка, с которым Виктор ездил весной 1945 года на поля собирать мёрзлую картошку.


Я повторюсь…  Как видно будет из тёти Ритиного письма, Володьку порезали местные хулиганы. Раны в больнице зашили, но в результате - всё лицо было исполосовано шрамами. Он почти всё время работал на стройках, поэтому всегда был загорелым, причём не южным загаром, а чёрным. Когда Володя, будучи уже взрослым, приехал к моим родителям в гости, а заодно пришел и к нам, мы в душе содрогнулись. Чёрное от загара, всё в шрамах лицо, к тому же низкий, хриплый голос. Его видом можно было пугать маленьких детей. А когда он ездил по Москве, его всё время останавливала милиция, принимая за бандита, или за бывшего заключённого.

  Надо сказать, что и мама его - моя тётка Рита, и сестрёнка Наташа всю жизнь эксплуатировали его, как могли. Всю зарплату они у него забирали. Одну и туже одежду он носил много лет, в то время, как Наташа всегда покупала себе обновки. Наташа записалась на кооперативную квартиру. Работала она сначала пионервожатой, а потом учительницей начальных классов, а тётя Рита - в институте, тоже на какой-то низкооплачиваемой должности (методистом). Поэтому деньги, которые они копили на кооператив, в основном были Володиными.

  Однажды Володя влюбился, и даже женился. Но и здесь тётя Рита с Наташей сыграли свою роковую роль. Их не устраивало то, что они могли лишиться его денег. Володя перешел жить к жене - Алле и её матери. Конечно, их тоже не устраивало, что Володя почти всю зарплату отдавал не в их семью, а своим родным. Не повезло им и с детьми, мальчик родился мёртвым. А, дальше произошло то, что и должно было произойти. Володя вернулся к матери... И не удивительно, что душа его рвалась "на свободу". К тому же он начал пить...

Приехав в гости, к моим родителям в посёлок, с ним приключилось следующее. Я на работе рассказала своим девчонкам, с которыми работала, о том, что в гости приехал брат, что он очень страшный, но несчастный, добрый и не женатый. Была у нас в группе Валя Черникова. Она уже побывала замужем, разошлась, воспитывала одна девочку - Галочку.

  Что-то её привлекло в моём рассказе. А, может быть, она где-то поставила его на один уровень со мой и Виктором. А мы, всё-таки, надеюсь, были завидной парой и по жизни и по положению. Короче, я познакомила Валю с Володей. И у них начал развиваться бурный роман.

  Володя всю жизнь был под "пятой" у своих родных женщин, поэтому Валентине без труда удалось завоевать Володьку. Она быстро внушила ему то, что влюбилась в него, и им надо пожениться. Она готова была расписаться с ним, и прописать его у себя в комнате, которую она занимала в бывшем общежитии. Почему-то она не задумывалась, где он будет работать, и на что он будет жить. Она рассчитывала на то, что мы - "состоятельные" родственники обеспечим их всем необходимым.

  На работе все девчонки дружно обсуждали Валину "любовь". Решили форсировать события. Для этого у нас дома, на Лермонтова, был накрыт стол, и все девчонки собрались на помолвку Володи и Вали. Володя, как всегда, был одет в какую-то потрёпанную одежду. Мама с папой тогда ещё хранили Боричкины какие-то вещи. Они отдали Володе сохранившийся костюм. Мы подобрали ему рубашку и даже галстук. Он преобразился. Перед нами был совершенно другой человек.

  Вечер прошёл отлично. Помню, что к нам на помолвку пришла даже наша руководитель группы - Липанова Люда. Её все уважали за ум, а, в основном, за то, что она была начальницей. А умной её считали по следующей причине.

  На работе мы вели расчёты по формулам, которые были разбиты на арифметические действия, расписанные в верхних графах пустографок. Мы на арифмометрах последовательно производили эти действия, в результате которых в последней вертикальной графе получался итоговый результат. По этим данным мы потом рисовали кривые скоростей горения порохов. Цифры были где-то восьмизначные. Ошибки, естественно, возможны, тем более, что мы работали почти что с автоматической скоростью. Треск от наших "драндулетов" стоял постоянный, как от мотоциклов.

  Люда подходила, проводила пальцем по вертикальной итоговой графе, и сразу же указывала на ошибки. Мы проверяли, и, действительно, убеждались, что ошиблись.

Это сейчас мне смешно, а тогда мы думали - какая она умная, и как это ей удаётся так сразу определять наши "сбои"? А ведь, это элементарно. По результатам последней графы мы строили потом графики. Естественно, значения будущей кривой могли изменяться плавно, И, если одна точка выпадала по значению резко из кривой, это означало, что здесь - ошибка...

  Так вот, в тот вечер, посовещавшись, девчонки, во главе с Людой, дали своё благословение на союз Володьки и Валентины.

  Володя написал домой письмо, и получил какой-то ответ, не трудно догадаться какой. После этого письма он быстренько собрался и уехал в Каменец. Сам ли он испугался ответственности за личное своё решение, или опять мама с Наташей "запретили" ему, но только он сбежал от Валентины навсегда.

  Но и дома ему уже не сиделось, куда-то тянуло, ему хотелось убежать, уехать.
И он на этот раз уже точно доехал до дяди Андрея, не заезжая к нам.
Дядя Андрей  был родным братом Володиного отца. Отец погиб на фронте. Володя долго разыскивал могилу отца. И в конце концов, на все запросы пришел ответ с адресом городка, где отец лежал в госпитале. Это село ДЕРГАЧИ под Харьковым.

Володя в один из отпусков съездил туда. Он узнал от местных жителей, что госпиталь с ранеными не успел эвакуироваться. Немцы вошли в городок, в госпитале расстреляли всех раненых. А офицеров, в том числе и Володиного отца, выводили, ставили к стене дома, и сжигали напалмом.

  В городке, на площади установлен памятник погибшим в те дни. Среди них есть фамилия - Плешаков Иван...


  Так Володе удалось найти, и посетить могилу своего отца.
  А позже к братской могиле на поклон стала ездить и Наташа.
   
  Брат отца, дядя Андрей, жил в Перьми с женой Наташей. Детей у них не было. В судьбе Володи они приняли самое активное участие. Приняли его в семью, как родного. Не знаю, почему, но и от них Володя тоже через некоторое время уехал.
   
   
  Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
  29.12.65 г.
   ДОРОГИЕ РОДНЫЕ НИНА, ВОЛОДЯ, ИРА, ВИТЯ,
   МИЛА И ЭЛЛА С ОЛЕЖКОЙ!
   Поздравляем Вас с Новым Годом и желаем Вам быть здоровыми и счастливыми, чтобы всё у Вас было хорошо!
  Моё время проходит в работе, а когда свободный вечер, то дома.
  Сейчас была на больничном, а теперь на работе, и спешу отправить Вам письмо.
  Наташа работает и досрочно сдала два экзамена за зимнюю сессию. Очень скучаем без Володи, но ничего не поделаешь. Ему надо было уехать, но преступления, или плохого поступка за ним нет.
  Несколько лет назад, на улице, на него бросился один негодяй, и порезал ему лицо опасной бритвой. Володю схватили подоспевшие ребята, и почти унесли в больницу, где ему сделали операцию. Он долго лежал, и вышел оттуда с изуродованным лицом. Того судили, и он сидел. Не было его несколько лет, а, когда он появился в городе, то опять вместе со своей компанией стал приставать, преследовать Володю, и набрасываться на него.
  Это было несколько раз, потом их помирили с Володей, но покоя не было. Зная тех людей, всегда можно ждать удара из-за угла в спину.
  Поэтому в нашей семье было решено вместе с Володей, что ему лучше уехать на некоторое время, а там будет видно. Нам было очень тяжело расставаться с ним. Семья наша маленькая, и мы всегда друг другу в чём-то помогаем. И ему тоже не хотелось уезжать из дома в неизвестность, да и не были мы готовы к его отправке, а вот пришлось срочно провожать.
  Я и Наташа не возражали против женитьбы Володи, и влияния на этот вопрос никакого не имели, и сейчас мы тоже не можем вмешиваться в этот вопрос. Время покажет, оно лучший доктор и советчик в вопросах жизни. Каждый из них взвесит всё, а самое главное - разберутся в своих чувствах.
  Спасибо вам всем за хорошее отношение к Володе, и за заботу о нём, он просит извинить его, и не обижаться на него.
  Предайте от нас привет Вале. Пишите о себе. Привет от Тамары с Надей и Колей. Поставили себе маленькую ёлочку и на Новый Год поднимем тост за Вас, и, в первую очередь, за Эллочку и Олежку.
  Целуем Вас всех и обнимаем.
   ЛЮБЯЩИЕ ВАС РОДНЫЕ - РИТА И НАТАША.
 
   
   
  Письмо в Дзержинку из Перьми - "Г. Пермь 60, Уральская 113, кв.39. В. Плешакову".
  22.12.65 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РОДНЫЕ
   ВИТЯ И ИРА С РЕБЯТИШКАМИ!
   Поздравляю Вас с НОВЫМ ГОДОМ! И разрешите пожелать успехов в работе, хорошего здоровья и личного счастья в Вашей энергичной жизни!
  В первых строках своего письма прошу большого извинения за те неприятности, которые преподнёс вам в Москве со своим сватовством.
  Во всём я виноват сам, и вину сваливать на кого-либо не хочу. Ругаю себя за то, что не послушал твоих советов, сестрёнка, сразу. Когда ты пришла с Валентиной к тёте Нине, то Валя на кухне сама сказала мне, чтобы мы расписались, и я остался в Москве. И остался бы в Люберцах, но мне показалась подозрительным Валино поведение: то устраивала какие-то смотрины, то вела такие объяснительные переговоры через посредников, когда можно объясниться обо всём, оставшись вдвоём. И то, что её больше интересовало - куплю ли я кольца и роспись, чем сама жизнь. А также Ваше положение на работе.
  Наверное, я не так выражаюсь в письме, но надеюсь, вы правильно меня поймёте. То, что у неё ребёнок, этого я не боялся, но боялся её измены. Когда она спросила меня, что бы я сделал человеку, если бы застал её с другим, то я ответил, что ему ничего, а тебе, а, впрочем, и тебе ничего не сделал бы повернулся бы и ушел. А она ответила, что взяла бы чемоданы, и за мной следом.
  Когда я придумал эту правдоподобную историю, то рассказал ей. После этого уговорил её, чтобы она на работе сказала, что вечер не состоится из-за материальных условий, и я уеду на несколько месяцев, на заработки. А я тогда и не думал уезжать. А она прибежала на работу, и сказала, что я остаюсь. И привела с собой целую делегацию.
  Да какой бы не был мужчина ревнивый, всё только по разному переносит всё это. Ты, сестрёнка говорила, что, если уеду, то она выйдет замуж через два месяца. Желаю ей, чтобы он был хороший, с красивой душой, ну, в общем, личного большого счастья. Можешь передать ей это.
  Если будете писать, то опишите, как живёте? Как здоровье ребятишек? Как живут дядя Володя с тётей Ниной? Они, видно, тоже на меня в обиде. Я им написал, но они не ответили. Из дома тоже нет ответов, видно, никто мне не будет писать. Здесь меня прописали и устроили на работу слесарем по ремонту. Живу пока у дяди Андрюши, получил тёплую спецовку. Вот и всё, что я мог описать о себе. Пермь - город большой, хоть и нет здесь высотных зданий, но красивый. В магазинах всё есть, как в промышленных, так и в промтоварных магазинах.
  Погода стоит тихая, с морозом - 16 гр. Вот и все мои новости.
  Ещё разрешите пожелать всего только хорошего Вашей семье, а также Новый Год встретить, и проводить старый год. Передайте привет Миле с Володей, и тёте Нине с дядей Володей и всего только хорошего.
  Хотел написать Валентине, но потерял её адрес вместе с записной книжкой.
   С ПРИВЕТОМ К ВАМ - В. ПЛЕШАКОВ.

   
Надо отдать должное Наташе. Мама их умерла раньше Володи. Наташа уже была замужем. Оставшись один, Володя, живший до тех пор строго по указаниям матери и Наташи, потерял стержень самостоятельности теперь уже навсегда. Мнимым друзьям нужна была только его зарплата. Несмотря на то, что у него один глаз почти ничего не видел, ему удавалось продолжать на стройке крановщиком.

Постепенно стал спиваться. Наташа рассказывала, как всё чаще прибегали к ней знакомые и говорили, что Володя где-то лежит на улице пьяный. Она бежала и перетаскивала его домой.
А потом Володя заболел. Я уже теперь не помню - был ли это рак желудка или лёгких. Да и какая теперь разница. Но Наташа ухаживала за Володей до последнего дня его жизни.
Наташа поставила в Каменец-Подольском на могилах мамы и Володи памятники.

Раньше ей удавалось почти каждый год навещать их могилки Приезжая в Каменец-Подольский, она останавливалась всегда у кого-нибудь из своих подруг-учителей, и встречалась с бывшими учениками, которые очень её любили и чтят до сих пор.

Но вот круто изменились отношения между Украиной и Россией. Теперь уже Наташа туда не ездит, да и ноги у неё почти уже не ходят. Передвигается она с помощью подруги Али и её дочери, которые приютили  её и парализованного Толю в своё время у себя на даче в Старом Осколе.

Если бы не они, она бы сейчас в чужом городе жила бы в одиночестве в окружении своих болезней...

После развала СССР не только Наташа - многие наши престарелые родственники оказались в таком же положении, и не только в зарубежье (постсоветском пространстве), но и России тоже...
А сколько могил наших близких оказалось брошенными, но не забытыми нами. За них остается только ставить поминальные свечи в церкви...

И, когда все эти мысли по какой-то причине наплывают в наши с Витей головы, мы каждый раз благодарим Бога за то, что у нас такие хорошие и заботливые дети.
Спасибо им...

  Вот такая история случилась с моим двоюродным братишкой, Володькой Плешаковым и его родными...



   
   
 


Рецензии