КАк долгоносик стал Морем Симпатии, главы из повес

Студенческие годы
Бессонными ночами, пока муж дежурил на позициях, Наля часто вспоминала, как все начиналось! Она вспоминала детство. Не очень счастливое, но там было столько тепла и хороших людей, которых так не хватало ей здесь!!

     Наля вспомнила, как мама называла ее долгоносиком, и однажды, когда Наля пришла  в областную клинику  на проверку зрения к детскому врачу, коллега мамы Борис сказал маме: «Почему выговорите, что у вас некрасивая дочь? Она же - море симпатии!»
   Там мама была консультанткой,  и с тех пор мама иначе стала смотреть на Налю, и иногда говорила:  «Как Боб рассмотрел, что ты - море симпатии?»
     Наверное, так же подумал и Фиммасон.

                Конец и начало  личных отношений

    Первый московский сентябрь просто мчался и докатился до 20-го, наступил день рождения, но не поздравлений, ни телеграмм, ни от кого не было. Было грустно. Соседки по комнате не проявили никакого внимания
День тянулся печально, и настроение у Нали совсем упало. Ни мама, ни бабушка почему-то не позвонили, и  стало  совсем тревожно - может, что-то случилось.
      Наля купила торт и предложила девочкам выпить чаю с тортом по поводу ее дня рождения, они только начали пить чай, как дверь открылась и на пороге появился ухажёр Коля почему-то вместе  с сестрой Любой. Оказывается, он еще вчера прибыл домой, с ним бабушка передала все письма, открытки и телеграммы, которые пришли Нале на домашний адрес, и, кроме того, сто рублей и маленькие подарки.
- Мы пришли пригласить тебя к нам в гости, - сказал Коля, он отказался присоединиться к чаепитию и настаивал, чтобы Наля пошла к нему. Может они приготовили стол и не пойти будет невежливо,- подумала она.
-Там тебе еще пришла посылка на наш адрес.
Пришлось идти. Может он решил реабилитироваться за свой поздний приход и испорченный день, ведь, если бы он пришел утром или вчера, день не был бы так испорчен.
    У самого дома Коля остановился и сказал: «Подожди, давай зайдем сюда», и они спустились по ступенькам в маленький магазинчик, где он купил маленькую коробочку зефира с шестью зефиринками. Зайдя в квартиру, Наля увидела пустой стол, ничем съестным не пахло…
       Коля обернулся к Нале и торжественно сказал: «Позволь тебе преподнести от нас наш подарок!» И вручил ей эту самую  дешевую,  только что купленную коробочку с зефиром. Мама его,  как всегда, была сдержана, Люба пошла ставить чай.
     Нале пришлось поставить эту коробочку на стол, так как ничего другого не было. Она хотела поделиться тем, что ей прислала бабушка, но при взгляде на внутренность посылки увидела, что все уже было заботливо разделено бабушкой.
    В то время мука и сливочное масло было в большом дефиците, и его выдавали по карточкам по четыреста граммов на каждого члена семьи раз в месяц. Они выпили чаю с маслом для Нали и виноградом, что прислала ей бабушка, причем беседу поддерживала одна Люба. Обида комком стояла у Нали в горле и гнала прочь из этого дома.
  Мама Коли приняла все как должное, даже не сказав спасибо.
    Нале очень захотелось уйти от этой семейки, и она, взяв посылку, отправилась в общежитие.  Коля пошел провожать ее, как всегда,  разлагольствуя   о чем-то, и даже не подумал предложить Нале понести посылку, шпагат больно резал ей руки,  но она не стала его просить помочь ей.

   Ей было горько и обидно, и она решила никогда больше не иметь дела с ним.


Рецензии