Сопровождая грузы. Глава 3

  Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/08/13/603


                ОТПРАВКА


  После просмотра утреннего повтора новостей, Георгий, как ни в чём не бывало, пошёл заканчивать процедуру увольнения с бывшей работы. Ему ещё предстояло поставить пару подписей в обходном листе и затем забрать трудовую книжку. По выражениям лиц некоторых офисных работников, попадавшихся ему на пути, он понял: они знают и о репортаже, и о его авторе. Но Георгия это не смутило. Он спокойно поставил нужные подписи, затем пришёл в отдел кадров с заполненным обходным листом и без проблем получил трудовую книжку. "Чистую" - без каких-либо липовых приписок.
  Путь Георгия из офиса домой напоминал триумфальное шествие. Многочисленные знакомые работяги, попадавшиеся ему на пути, приветствовали, улыбались и благодарили его за то, что "опрокинул" презираемого ими "Альфонса".
  - Да мы тебя сразу узнали! Хоть и со спины, и голос был изменён. Молодец! Так ему и надо!
  - Да я и не стремился прятаться. Ведь, в данной ситуации, я прав. Просто не успел ещё до конца оформить увольнение. Вот, сейчас закончил.
  - Пойдём к нам в "бендежку"! Чаем тебя угостим!
  - С удовольствием!
  По пути в "бендежку" Георгию ещё попадались люди, узнававшие и радостно приветствовавшие его, словно национального героя. В "бендежке" ему пожимали руки, по-братски обнимали, говорили много добрых слов, усадили за стол и угощали, кто чем мог. Георгий узнал, что один из работников записал его репортаж с телевизора на видеокамеру, и диск с записью уже пошёл по рукам, вызывая бурю радостных эмоций.
  Вдоволь наевшись, напившись чаю и пообщавшись с добрыми людьми, он, в прекрасном настроении, направился к дому.
  Через несколько дней позвонил Павел Алексеевич и предложил командировку в Петербург. На дворе был сентябрь 2006-го. Прекрасная золотая осень. Георгий с радостью согласился.
  Утром следующего дня он прибыл в кабинет Павла Алексеевича. Поздоровался, начал получать инструкции. Вскоре в кабинет вошёл Витёк Стариков - давний друг Георгия.
  - О! И ты - тут? - приятно удивился Георгий.
  - Да. Моя первая командировка.
  - А я еду уже во второй раз. Моя первая поездка была полгода назад, когда я был в отпуске на своей основной работе. - ответил Георгий.
  - В любом случае, слушайте меня очень внимательно... - и Павел Алексеевич продолжил инструктаж.
  Первая поездка Георгия была, в качестве подработки, в город Череповец. Прошла она не очень удачно. Но в том не было вины ни его, ни его напарника. Просто, как говорится: "Первый блин - всегда комом!" А Витёк ехал впервые.
  Получив подробные наставления, командировочные удостоверения и хорошие деньги на расходы, Георгий и Витёк поймали такси, загрузили в багажник свои походные рюкзаки, уселись сами и поехали по указанному директором адресу - принимать груз.
  Такси остановилось перед четырёхэтажным кирпичным зданием с прикрепленной у входа табличкой: "ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА ВТОРСНАБМЕТАЛЛЭКСПЕДИЦИЯ".
  Георгий и Витёк выгрузились, расплатились с водителем и направились к главному входу.
  - Здравствуйте. - поприветствовали они сидящего у входа охранника.
  - Здравствуйте. А вы к кому?
  - Мы - принимать вагоны с грузом.
  - Ваши фамилии?
  - Стариков и Светлов.
  - Документы есть?
  - Удостоверений охранников пока нет - находятся в процессе изготовления. Но есть справки, временно их заменяющие, командировочные удостоверения и паспорта.
  Охранник внимательно изучил протянутые ему документы.
  - Да, вы есть в списке. Проходите, пожалуйста.
  Георгий и Витёк прошли через проходную и вышли в довольно большой двор фирмы, огороженный высоким забором из профнастила. Во дворе их встретил управляющий базой и повёл к вагонам. Взору друзей предстали огромные горы металлолома, лежащие вокруг. Пройдя между ними извилистой тропой, парни, в сопровождении управляющего, вышли к эстакаде. Возле неё стояла группа сцепленных грузовых вагонов: шесть полувагонов с открытым верхом и в центре - седьмой, крытый.
  Погрузка подходила к завершению. По эстакаде и верхам полувагонов туда-сюда сновали рабочие. Они натягивали и закрепляли сетку-рабицу, накрывая ею груз - лом нержавеющей стали. Сетка служила одновременно и, своего рода, пломбой, и определённой защитой груза. Хотя, конечно, основные функции защиты груза возлагались на сопровождавших его охранников.
  Двое рабочих выглянули из приоткрытых и зафиксированных в таком положении боковых дверей центрального вагона.
  - Принимайте работу! - сказал один из них подошедшим Георгию и Витьку.
  Георгий влез внутрь вагона. Внутри была "теплушка" - импровизированное помещение, оборудованное для нахождения в нём охранников во время поездки. Тремя боковыми стенами теплушки являлись, по совместительству, стены вагона, обтянутые толстым полиэтиленом. Четвёртая стена и потолок состояли исключительно из деревянных брусков и натянутого на них полиэтилена. Имелась открывающаяся и закрывающаяся дверь, через которую охранники могли входить из вагона в теплушку и выходить обратно. Внутри теплушки стояла металлическая печка-буржуйка, с закрепленным под ней поддоном с песком и большая трёхместная деревянная лежанка. Потолок был натянут относительно невысоко, для того, чтобы тепло от печки не тратилось на обогрев лишнего объёма воздуха. От буржуйки вверх шла жестяная труба, выходящая наружу сквозь отверстия в полиэтиленовом потолке теплушки и металлической крыше вагона. В противоположной стороне вагона лежала куча дров. Рядом лежал огнетушитель и стояли две большие канистры с питьевой водой.
  Опытным взглядом Георгий осмотрел теплушку. Эта была сделана лучше, чем та, в которой он ездил в первый раз. Тогда он отправлялся из другой фирмы, видимо, менее опытной в подобных вопросах. Потому первая командировка и прошла не очень удачно. В этот раз, слава Богу, всё было сделано толково, грамотно и качественно. Даже расположение теплушки в вагоне было сделано с учётом направления движения состава и, соответственно, с возникающими при этом и проникающими через открытые боковые двери, воздушными потоками. Проще говоря - с целью максимальной защиты от ветров.
  - Порядок! - ответил Георгий работягам, стоящим рядом, в вагоне и готовым, в случае необходимости, устранить недоделки.
  Те кивнули и удалились по своим делам. Вслед за ними удалился и управляющий базой, стоявший около вагонов. Он поднялся на эстакаду и стал фотографировать состояние груза. Витёк забросил в вагон рюкзаки и влез сам.
  Под лежанкой валялась чья-то сумка с колёсиками. Вскоре подошёл и её хозяин - сотрудник "ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА ВТОРСНАБМЕТАЛЛЭКСПЕДИЦИЯ". Экспедитор-охранник. У него в руках были документы на груз. Его звали Сергеем. Формально он считался "старшим группы".
  Вскоре к вагонам подцепился тепловоз и потянул их на весы. Началось взвешивание груза. За это был ответственным Сергей. Он стоял в специальном помещении, вместе с весовщиком и записывал результаты в блокнот. Там же находился и управляющий базой, закончивший к тому времени фотографирование состояния погрузки. И тоже записывал результаты взвешивания в свой блокнот. По окончании этой процедуры Сергей вписал цифры, означающие вес в тоннах, в приготовленные для этого графы документов и расписался. Также в документах расписался и управляющий.
  Затем Сергей запрыгнул в теплушку, и тепловоз, издав длинный предупреждающий гудок, плавно тронулся и потянул вагоны.


  Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/08/14/1455
 
 
 
 
   


Рецензии