Письма живого усопшего о войне

                Эльза Баркер

                ПИСЬМА ЖИВОГО УСОПШЕГО О ВОЙНЕ – 2
                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

                Письмо I

                ВОЗВРАЩЕНИЕ "Х."

   5 марта 1915

      На далекой звезде я услышал приказ: "Вернись на землю и познай тайны любви и ненависти".

      Я не знал, что я встречу, вернувшись на Землю, но подчинился приказу.

      На подходе к Земле армия разгневанных существ преградила мне путь. "Что тебе здесь надо? -- кричали они. Здесь всё принадлежит нам. Мы не потерпим чужака".

      Я призвал Учителя, и тот встал рядом со мной. Даже Он помрачнел, увидев, какая сила преградила путь.

      "Началось, -- сказал Учитель, -- так долго готовилось и так
неожиданно началось".

      Гнев есть космическая сила, и ненависть -- космическая сила, и любовь -- космическая сила, и страх -- космическая сила. Вы полагали, что любовь -- это просто красивое чувство? Вы думали, что ненависть -- это просто раздражение? Я видел источники гнева и ненависти, любви и страха. И теперь я снова хочу писать для людей вашего мира в надежде, что мой опыт сможет помочь им понять, какие силы действуют внутри человеческих рас и стоят за ними.

      Эта война -- нечто большее, чем просто война людей, и даже нечто большее, чем война ангелов. Её корни уходят в Необходимость.

     Рождается новая Раса, а расы, как и люди, появляются на свет в муках и в крови своих предшественников. Но, как Ева навлекла на себя проклятье, внимая речам завистливого змия зла, так и мир навлекает на себя проклятье, когда человечество начинает прислушиваться к завистливым и злобным нашептываниям темных сил, живущих в нашем мире и вокруг него.

      Мне доводилось видеть эти силы воочию, мне приходилось сталкиваться с ними и бороться с ними. Я стал сильным, потому что мне приходилось сражаться.

      Я вернулся в этот мир за пять недель до того, как на Земле началась война, но в пространствах над Землей война уже была объявлена. Люди на Земле долго копили силы для этой бойни, и в это время существа над Землей тоже готовились и вооружались. В глазах у демонов, встретившихся мне на пути (а это были именно демоны), светилось торжество.

      Начало уже было положено, зерна гнева были посеяны в сердце Австрии, и их заботливо взращивали те, кто чувствовал, что их жатва уже близка.

      Вы, конечно же, понимаете, что добро и зло сосуществуют в человеческом эго. Силы добра и силы зла взаимно дополняют друг друга. У них есть своя форма, они обзавелись собственными эго. А их сосредоточенность на своей работе могла бы посрамить даже самых величайших гениев среди людей.

      Но и они тоже сознательно или бессознательно служат той Космической Воле, чьи замыслы мы называем Волей Бога.

      Я много нового узнал с тех пор, как развлекал вас своими рассказами о новопреставленных, мирно почивших в спокойной обстановке, и перешедших в астральный мир естественно, как в соседнюю комнату. Но с недавнего времени туда стали попадать миллионы душ: потрясенных, изорванных, искромсанных, искалеченных своей собственной ненавистью и ненавистью тех, кто жаждал их смерти.

     Тех, кто умер в течение последних восьми месяцев, даже своей смертью, можно только пожалеть. Им всем пришлось пройти через область страданий -- тем, кто вообще смог через неё пройти, ведь многие так и остались внизу и теперь кружатся в одном водовороте вместе с теми, кто был убит на войне.

      Если бы у меня не было великой цели и сознания величия моей миссии, которая заключается в том, чтобы именно сейчас открыть людям тайны иного мира, я ни за что не стал бы терзать ваши чувства пересказами всего того, что мне довелось увидеть и сделать после того, как я вернулся из путешествия среди звезд.

      Пусть вас утешит (если, конечно, вы нуждаетесь в утешении) мое уверение в том, что раса проходит сейчас через ритуал посвящения. Те, кто служил с бескорыстным энтузиазмом и отдал жизнь своему служению, когда-нибудь переродятся снова, чтобы пожинать на земле плоды своего служения. Но не все погибшие были преисполнены энтузиазма. Многие ненавидели ради самой ненависти. Вот их-то и можно назвать неудачниками, не прошедшими испытание.

      Посочувствуйте им, если хотите, но лучше не думать о них вообще. Они стали добровольными жертвами демонов -- тех самых, что преградили мне путь, когда я, повинуясь приказу, возвращался на Землю, чтобы познать тайны любви и ненависти.

      Любовь! Да, эта война породила больше любви, чем все предшествующие две тысячи лет Христианской эпохи. Поскольку человеческая раса, наконец, проснулась и, чтобы она опять не погрузилась в сон, я вновь стараюсь пробиться сквозь стену, отделяющую вас от меня.


                Письмо II

                СТРАЖ ПОРОГА

   6 марта 1915

      Один из демонов показался мне начальствующим над остальными. Да и выглядел он не так, как другие, ещё более самовлюбленный, ещё более эгоцентричный.

      Когда мы оказались друг против друга, я завел с ним беседу, отчасти для того, чтобы удовлетворить свое любопытство, отчасти для того, чтобы усыпить его бдительность.

-- Кто ты? -- спросил я его. -- Ты кажешься главным среди себе подобных.
Он гордо выпрямился.

-- Я и есть главный, -- ответил он, -- и здесь, и на Земле.

-- И на Земле тоже? -- удивился я.

      Да, и на Земле тоже, -- был ответ. Потому что я -- глубинная сущность человека, который велик среди людей, и этот человек послушен моей воле так же, как послушны его воле все остальные. Сказав это, он назвал имя человека, которое привело меня в изумление, но я не стану его здесь повторять.

     Если ты -- злой гений человека, который все ещё жив, -- спросил я тогда, -- то как же ты можешь действовать здесь сейчас самостоятельно, словно ты -- отдельное существо? Почему ты не вместе с ним?

-- Ты не всё знаешь, -- сказал он мне.

-- Я много чего не знаю, -- согласился я, -- так объясни же мне, если можешь; я хочу это знать.

-- Ну так знай же, -- торжественно заявил он, -- что я смог освободиться от сковывавшей меня земной формы, когда он признал меня своим наставником и начал поклоняться мне, как своему гению.\

-- Он отпустил тебя? -- спросил я.

-- Он освободил меня, признав своим Руководителем. Он знает ещё меньше, чем ты, и потому называет меня именем, которое я презираю; но пока я царствую, имя мне безразлично. Или почти безразлично, -- поправился он, -- но тебе этого не понять, для тебя это слишком сложно!

-- Но и я не так прост, как тебе кажется, возразил я, -- и встречал подобных тебе и раньше.

-- Подобных мне -- может быть, но не таких, как я. Я -- царь над духами.

-- Я разглядел твою корону, -- сказал я, мне уже не раз доводилось видеть такие прежде.

      Во время этого разговора Учитель молча стоял рядом, но теперь я повернулся к нему с немым вопросом. Он отвел меня немного в сторону и сказал:

-- Когда человек слишком себя превозносит, он тем самым освобождает сидящего в нём демона. Обычно такому человеку кажется, что он подчинил себе демона и сам посылает его с поручениями сквозь Невидимый мир; но на самом деле демон командует им, а желания человека становятся не более чем отражением приказов демона.

-- И мне надо было самому увидеть это адское зрелище, чтобы усвоить этот урок! -- воскликнул я.

      То, что тебе всё равно так или иначе предстояло узнать, самому ли, или с моей помощью, ты теперь сможешь постичь на собственном опыте, -- сказал Учитель. -- Вот, ты уже увидел собственными глазами злого гения великого правителя.

-- Он очень силен, -- признал я.

-- И сила его будет продолжать расти ещё некоторое время, -- сказал Учитель, -- а затем он отправится в Геенну.

-- И когда это произойдет?

-- После того, как война окончится здесь, и на Земле снова воцарится мир. Но прежде война должна закончиться здесь, а уж затем мир вернется на Землю.

-- А что это будет за война?  --  спросил я?

-- Величайшая война всех времен, -- ответил Учитель, -- величайшая из всех, что когда-либо были и здесь, и на Земле.

-- Когда она начнется?
-- Здесь она, как видишь, уже началась. И не отсутствуй ты так далеко, то знал бы об этом уже давно.

-- Действительно, я был слишком далеко, согласился я, -- ангел показал мне много звёзд, и я многое успел узнать.

-- Ангел хотел удержать тебя подальше от мира, чтобы ты набрался сил и как следует отдохнул, и смог бы теперь не только учиться, но и трудиться.

-- Что же я должен сделать? -- снова спросил я.

-- Многое, -- последовал ответ, -- но прежде всего ты должен пробиться сквозь астральный мир к Земле, чтобы помочь своим европейским друзьям, которым угрожает опасность.

      Скажу только, что гораздо легче переплыть Геллеспонт, чем пробраться сквозь скопище дьяволов, но мне это удалось. Ещё год назад у меня, возможно, ничего бы не получилось, поскольку силы добра были тогда намного слабее, нежели сейчас. У добра и зла, как и у моря, бывают свои приливы и отливы. Тогда было время прилива для зла.

      Одного своего друга, которому угрожала опасность, мне удалось спасти; другой же, как я убедился, пока был вне опасности.

      Но вернусь пока что к морю ненависти. Преодолевая его, я совсем изнемог, но тут появилось Прекрасное Существо, так долго служившее мне проводником в недавнем прошлом, и шепнуло мне кое-что на ухо. Оно стремилось подстегнуть мое честолюбие.

-- Ты можешь стать летописцем этой великой битвы, -- сказало Существо, -- конечно, если сможешь добраться до Земли.

      Пусть вас не смущает слово "честолюбие". Честолюбие бывает разным, и если под этим словом подразумевается искреннее желание лично участвовать в благородном деле служения, то не так уж важно, назовём ли мы его честолюбием, или как-то иначе, главное, чтобы за ним стояла любовь.


                Письмо III

                УВЕДОМЛЕНИЕ

   10 марта 1915

      Я хочу, чтобы вы узнали об этом прямо сейчас, в самом начале нашей работы; месяц тому назад силы добра одержали верх над силами зла, так что здесь конец войны уже предрешен. Силы, приведенные в движение, исчерпают себя, и мир возвратится на землю.


                Письмо IV

                ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ

   13 марта 1915

      Прежде чем начать описывать новые ужасы, я бы хотел сообщить вам, что из всех этих кошмаров, в конце концов, появится Красота, какую мир не знал за весь цикл своего существования.

      Она появится не сразу, поскольку многое ещё придется сделать; но для тех, кто хочет идти к ней, путь уже открыт.

      Это утверждение покажется нелепым ещё не переродившемуся духовно человечеству, тем более сейчас, во время войны, когда каждая из воюющих сторон во весь голос заявляет о своей правоте, призывая проклятья на головы своих противников. Но, как это бывает во всех конфликтах, обе стороны неправы, хотя одна из них все-таки менее неправа, чем другая. И та сторона, которая победит а победит сторона менее неправая должна будет понять и простить своего противника, прежде чем продолжить путь к своему великому будущему.

      Хотя международные организации терпят сейчас временное фиаско, я все-таки предвижу, что их ждет большое будущее. Сейчас они просто пребывают в состоянии шока, все эти пацифисты, социалисты и прочие, кто стремится к достижению идеала вселенского братства.

       Даже сейчас, несмотря на состояние конфликта, постарайтесь распространить свое понимание и свою любовь на тот народ, который вы считаете своим врагом. И не пытайтесь достичь понимания, просто повторяя, что он несет с собой зло. Это еще не понимание. Зло есть в каждом человеке. Постарайтесь понять этот народ, представив себя на время его частью. Поставьте себя на место этих людей; представьте себе, что вы оказались в одиночестве -- пусть даже по своей собственной вине -- против всего мира.

      (Вы немного отклонились от дела, подумав, что никогда не оказались бы в таком положении, когда всему миру пришлось бы ополчиться против вас в целях самозащиты. Вы в этом уверены?)

      Пытаясь вникнуть в сознание этого "враждебного" народа, вы уже ставите себя в подобное положение. И я вам советую делать это время от времени, чтобы вы смогли стать центром, началом, первой мельчайшей частичкой того международного взаимопонимания и взаимопрощения, которое должно стать если не всеобщим, то по крайней мере широко распространенным для того, чтобы вечно провозглашаемое, но так никогда толком и не понятое Вселенское Братство, смогло хотя бы начать проявляться в этом отнюдь не братском мире.

      Если все эти массы воюющих людей, долгое время искренне считавших, что они следуют этому идеалу, попытаются сейчас заключить мир друг с другом, если они научатся уважать чужие идеалы, как бы они не отличались от их собственных, то уже сейчас может появиться сила, способная приблизить окончание войны и уменьшить число людей, которым суждено погибнуть из-за противостояния их идеалов национальной гордости и патриотизму.

      Возвращение от ненависти к любви и от критики к пониманию, которое последует за официальным объявлением мира, позволит всем этим конфликтующим духовным сообществам (если, конечно, они этого захотят) начать действовать в согласии друг с другом. Даже если члены этих сообществ не смогут решиться на это сразу из-за своей узколобой гордости и неспособности забыть все те резкости, которыми они обменивались в прошлом; если они окажутся слишком трусливыми, чтобы взять назад свои прежние слова и публично признать друг друга братьями, то пусть они хотя бы в глубине души начнут думать по-другому. И может быть, со временем у них прибавится мужества, и какой-нибудь решительный лидер объявит своей пастве, что те люди, с которыми они когда-то сотрудничали со всем доверием и любовью, возможно, пытаются следовать тем же самым идеалам, только своим собственным путем.

      Не думаю, что дальнейшее освещение этой темы будет способствовать лучшему ее пониманию, так что все эти замечания можно трактовать просто как прелюдию, легкое вступление к той тяжелой истории, которую я собираюсь вам рассказать.

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 13 августа 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии