Падение яблоко наверх

С этим явлением я столкнулся давно, когда был студентом. Однажды мне пришлось вымыть одного яблочко в стакане(из-за отсутствия подходящую посуду под рукой). Я с удивлением наблюдал что, если класть яблоко в полную водой стакан и направить туда струю воды из под крана, оно(т.е. яблоко) поднимается наверх, немного, но очень заметно. Чтобы убедиться этому каждый может повторит этот эксперимент, благо все «инструменты» имеется в любом доме. Я до сих пор не могу понять причину этого явления, хотя есть некоторый предположения. Как известно где течение больше, там давление меньше. Течение обтекаемой яблоко сверху воды больше чем снизу. Это ли причина этого, как мне кажется странного явления. В общем, кто знает точную причину этого явления, прошу поделиться. Падение яблоко вниз вынудило Ньютона открыть закон Всемирного тяготения. "Падение" яблоко наверх тоже какой-то уникальное явление, наверное.


Рецензии