Тутти - светскому православию!

Из Википедии:
- Правосла;вие — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова под первенством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима.
- Светский -- .... мирской, гражданский, не церковный.
- Ту;тти (от итал. tutti — все, весь)....- как противоположность понятию соло, то есть исполнение музыки полным составом оркестра или хора.

Таким образом и, как исходит из приведенных понятий - речь не о субъективной интерпретации светского (не церковного) отношения к православному направлению в христианстве, но о целом  оркестре, завершающем  отдельные соло общим звучанием, в котором слились две обобщающие мировоззренческие позиции - светская реальная и религиозная мистическая.

 При этом не лишне добавить, что понятию о совести религиозной вполне адекватно и правомочно понятие о совести общегражданской - в смысле свободы как той, так и другой, с равноправной собственной нравственной оценкой поведения как в конфессии, так и не будучи её адептом.
Залогом тому разум, который не застывает во времени, но постоянно развивается - как по возрастному признаку, так и общему информационному, как теоретически, так и опытным путём.

И, казалось бы, какие могут быть претензии к вероисповеданию, которое несёт и славит нравственные ценности, в полной мере отвечающие чаяниям человечества, а тем более - давно и прочно вошедшие в светские законы с кодексами персональной ответственности за их попрание. А ведь это было уже весьма существенным светским решением по отношению к традиции прощать грехи на исповеди, которое никак не давало ответа - а как же быть понесшим жертвы и ущербы от того прощёного греха? Т.е., объективно, прощение грехов является чисто односторонним актом, не решающим проблемы  морального и материального вреда  - потерпевшим от совершившего грех, что как раз и устраняется светскими законами. И это только один момент расхождения церковного уклада со светским гражданским бытием.

Но ведь Конституцией предопределено, что Россия - светское государство и религиозные объединения отделены от него. Очевидно, требуются популярные разъяснения, чем это вызвано теперь - уже и без монополии коммунистов-марксистов во власти, а движение к светскому обществу присуще не только России, а всему цивилизованному миру! В чём расхождения между светским и церковным укладами, если нравственные ценности стали объектом внимания и в церковном и в светском?

Очевидно, одних деклараций, без условий, стимулирующих их реализацию - мало.  Мирские условия таковы, каковы они есть вместе со всей мирской суетой. А конфессиональными центрами являются Храмы, привлекательные своим благолепием, благозвучием, благожеланиями, благовониями, благодеяниями - то есть такими, в которых и подумать-то о грехах не приходит в голову, не то, что проявлять. Выходит, если всю страну преобразовать в один огромный Храм с подобными условиями - то и проблем бы с безнравственностью не было?

Но эти проблемы существуют ровно столько, сколько существует само человечество от Сотворения, начиная с грехопадения самих прародителей, по сути показавших прецедент и для всех последующих поколений. Как следует из библейской истории - моральные заповеди появились позже, опустившись на людей в качестве абсолютных истин и, очевидно, в надежде на то, что условия их приятия внизу вполне соответствуют тем, что в нынешних православных Храмах. А на Русь и православие пришло лишь в первом тысячелетии от рождества Христова. А как же она жила до того?

И почему бы не сослаться на то, что эти ценности были просто выстраданы самим человечеством в ходе всех  перипетий борьбы со злом, да так и вошли под защиту людских законов?

Наверное, потому, что тогда бы пришлось пальму мировоззренческого первенства вообще отдавать самому человечеству в его многотрудном становлении от зла к добру и какова же тогда роль небес?
Это же люди открыли, что Земля вертится вокруг своей оси и Солнца, а потому и каждые сутки день и ночь и жизнь, которая больше нигде почему-то не просматривается, и время  - наше земное местное, не библейское. И тогда спрашивается - отчего бы такое внимание вселенских богов к нашим задворкам - в сравнении с бесчисленным множеством  звёздных гигантов во вселенной? А самое расчудесное - библейская история в точности описывает то, что и творилось именно и только на нашей Земле.

Ну не смогло человечество докопаться - где же всё-таки его начало и тогда была предложена мистическая, сверхъестественная концепция со всемогущей Монадой во Вселенной, сотворившей всё  на свете из ничего, Адама из глины, Еву из его ребра, с воскрешениями из мёртвых, с раем небесным для поверивших в мистику и адовыми кругами для грешников. А попробуй, вроде того, мирянин - не поверь, как, например, случилось с теми, кто посмел предположить, что Земля вертится. Ладно бы верить в чудеса человеку первобытному и тёмному, но сегодня-то как быть с дипломами о высшем светском образовании, познавшим физику, химию, биологию, логику и астрономию - с примитивными и оскорбительными для великолепных созвездий Вселенной кличками козерогов, овец да раков.

Этим же любопытно - почему святые Апостолы так и остались в далёком прошлом? Каким образом становятся вдруг святыми неодушевлённые субстанции - вода, земля, собственность, а также золото, иные драгоценности и деньги, которые, как известно, "ни чем не пахнут" и возможно добыты обманом, воровством, грабежами и прочим попранием моральных заповедей? Как узнать и поверить тому, что окутано тайнами и не подлежит раскрытию в принципе, что равнозначно быть слепыми и глухими инвалидами? Отчего же так и не налажены устойчивые тенденции по непорочному зачатию, по исцелению от неизлечимых болезней и безногих инвалидов, по воскрешению из мёртвых и много чего ещё любопытного и не разгадываемого.

Но вот что особенно интересно. Если судьба предложит человеку два варианта: продираться к своей цели через трудно проходимую тайгу или по беспроблемному автобану - он что выберет? Верно!.
Но точно таких два варианта предложены всему человечеству - либо бороться с трудностями в мирской суете, либо освобождаться от них с досрочным переходом в мир иной и беспроблемный, будучи считая, что уход из жизни это вовсе не семейная трагедия, а счастливый шанс, который открыт перед каждым. Кто же тогда ответит за многовековую досрочную эвакуацию в небытие уникальнейшей во всей Вселенной живой формы существования на планете?

Разве то, что поименовано благозвучной душой человека - может покидать его куда-то в неведомое, а не передаваться с добрыми делами в пропорции от одного ко многим? А с любовью, которая призвана спасать мир?  А с открытиями на благо всего человечества? А в музыке и поэзии, продолжающими вдохновлять потомков? А храниться в вечной памяти людей о солдатах, отдавших жизни за свой народ? А, наконец, передаваться с бесконечным продолжением самих себя в своих же детях?
------------
Выходит, можно и нужно полностью разделять православные нравственные ценности и подтверждать это конфессиональными знаками - как многие сегодня в светском обществе, вплоть до высшего руководства. Но это вовсе не значит становиться конфессиональными адептами с каноническим следованием всем религиозным   м и с т и ч е с к и м   чудесам, обрядам, предрассудкам и суевериям. Но если и им предоставлено право участия в науке, светском образовании, в вооружённых силах, в Государственной Думе и местных администрациях - это и есть их мистическое вмешательство в дела государства со светским обществом - ни чем, по сути не отличающимся от средневековья.


Рецензии