ч. 219 Жертва сооружения
Под сооружением как таковым, подразумевается некий архитектурный агрегат. Сооружая что-либо, человек вначале возводит здание, мост или иную обездвиженную конструкцию в своем уме.
Между прочим, сооружение в отличие от механизма предполагает замкнутость и окостенелость. Вынашивая замысел, личность попадет в подчинение воздвигаемому объекту.
Подобное послушание переходит едва ли не поклонение. Каналы, плотины, крепости во время своей постройки требовали немалых жертв.
Существует множество легенд, согласно которым в основание укреплений замуровывались живые люди.
Например, в романе югославского писателя Иво Андрича «Мост на Дрине» излагается сказание о заключенной в основание моста женщине.
Люди, разбредшиеся по свету и утратившие единый язык в итоге разрушения пресловутой Вавилонской башни, явились образом множественной жертвы сооружения.
После уничтожения римским императором Титом Иерусалимского храма началось массовое рассеяние евреев по миру.
Таким образом, грандиозное сооружение предстает стержнем жертвенного единства того или иного народа.
Несколько подобных сказаний приводит в своей книге «Первобытная культура» английский ученый Э.Б.Тайлор.
Существовали предания о захороненных заживо жертвах при постройке замков и крепостей в Германии, России и других странах мира.
Здесь показывается яркий пример жертвенного символизма, присущего многим народам в Средние века.
В Шотландии распространено поверье, будто пикты, которым местная легенда приписывает постройки доисторической древности, орошали закладку своих построек человечьей кровью. Уже в 1843 году в Германии, когда в Галле строился новый мост, в народе шла молва, что нужно бы заложить ребенка в основание постройки.
Эти факта показывают хищническую сущность, таящуюся под цивилизованным фасадом западного сообщества. Западный мир - это миф, жуткий и кровавый.
Здесь совершенно верным служит высказывание великого немецкого мыслителя 20 века Освальда Шпенглера:
«Мы никогда не поймём гигантскую архитектуру соборов и пирамид, если не признаем их за жертву, которую юная душа приносит чуждым силам. Жертва, в первоначальном для человечества смысле, означает принесение в дар чего-то такого, что составляет часть собственной души».
Если речь зашла о Галле, то следует вспомнить, что не только этот город, но и Лейпциг, Дрезден, Берлин и прочие города Восточной Германии построены на крови и костях полабских и поморских Славян.
Во время возведения знаменитого Исаакиевского собора применили метод покрытия золотым слоем медных пластин, идущих на купол.
При этом крепостные должны были выпаривать ртуть из золотой амальгамы, что просто-напросто убивало их. Никто из несчастных мастеровых не дожил до обещанной свободы. Это один фактов, изложенных в повести русского писателя Леонида Рахманова /1908-88/ «Базиль»/1933/.
Ныне ради ублажения «деловых людей» столицы в центре старинного русского города воздвигаются титанические сооружения: башня «Империя», «Хрустальный остров», башня «Россия», «Апельсин» /архитектор Норман Фостер/.
В северной столице /к счастью, их пока только две/, сооружаются гигантские здания «Охта - центра» /архитектурное бюро “ London limited’’/.
Колоссальные конструкции, возводимые за счет продаж дорогого углеводородного сырья, возникают также в Екатеринбурге, Казани, Якутске. И все это в очередной раз напоминает пресловутый пир во время чумы,
охватившей российское общество. Архитекторами, чьи творения способны нарушить и без того поврежденный исторический облик русских городов, являются подданными Германии, Франции, Японии, Англии, США.
Против этих проектов протестует даже ЮНЕСКО, но отнюдь не наши администраторы всех уровней.
Русские во все времена спасали сооружения. Так, во время подавления восстания ихэтуаней в 1900 году в Пекине Восточными Славянами был спасен от уничтожения Летний дворец китайского императора. Меж тем хвалёные своей цивилизованностью французы так и норовили сжечь чудо древней архитектуры.
Некоторые русские «романтики» уважают и даже восхищаются Наполеоном 1 Бонапартом, забывая о том, что действительно великий военачальник проявил варварство, отдав приказ о взрыве башен Московского Кремля.
Польский город Краков был Освобожден Советской Армией 19 января 1945. Вопреки планам фашистов, город удалось сохранить.
При штурме австрийской столицы Вены солдатам было запрещено пользоваться гранатами, что, конечно же, повлекло за собой увеличение жертв.
Свидетельство о публикации №216081300470