Фильм Укротители велосипедов

В целом, это довольно дурацкая и нелепая комедия, уже всеми позабытая. Но! Есть несколько причин посмотреть это кино. Под видом комедии там проведены довольно интересные и смелые фильмы насчет кино. На счет того, что можно снимать, а что снимать категорически нельзя. Сценаристом был Николай Эрдман - автор одной из самых лучших пьес в истории советской драматургии, и Юрий Озеров, который не был еще автором "Освобождение". И, надо заметить, сценарий они написали хороший, фильм смотрится легко, не смотря на всю его дурашливость и внешнюю нелепость.
И Эрдман сам прекрасно знал многое о цензуре, и в своем сценарии он многое рассказал о цензуре, о том, что можно снимать, а что снимать категорически нельзя. И из производственного сюжета авторам удалось сделать историю с подтекстом. Фильм бы никогда не вышел бы, если бы не снимался на окраинной Таллинской киностудии.
В картине на редкость удачно использован прием мультипликации. Он совершенно не раздражает и не режет глаза. Зато некоторые избитые драматургические приемы выглядели бы нелепо, если бы не авторская ирония над этими приемами. авторы словно бы говорят зрителям: мы все понимаем, но комедия положений невозможна без отрицательного персонажа, роль которого всем понятна, и он должен быть таким отрицательным, что бы сразу было видно, кто здесь хороший, а кто нет. Также комедия  без положительных персонажей, которые все время попадают в нелепые ситуации не по собственной воли, но с честью выходят из этих ситуаций победителями. И уж конечно, они находят свое счастье. Также комедия невозможна без нелепых персонажей на вторых ролях. Они должны вносить комическую сумятицу.  За положительных героев нужно болеть, а над нелепыми персонажами просто смеяться.
Кроме того, нужно продвигать продукцию велосипедного завода. И фильм выглядит, как расширенный до часа с небольшим рекламный ролик. А зритель должен поверить, что именно на этом заводе выпускаются лучшие в мире велосипеды.
В ролях снялись молодые Людмила Гурченко и Олег Борисов. Любопытно, что последний начал свою карьеру именно с комедии, но после рассматривался исключительно как драматический актер. Но в картине виден большой потенциал комедийного актера.
И все же, следует признать, что картина уже забыта, или подзабыта. Но это не вина авторов картины. Просто так бывает, что картины иногда устаревают, и да, эта картина устарела. Но иногда так приятно  прикоснуться к тому времени, когда была снята эта картина. А она довольно точно отражает дух своего времени, начала шестидесятых годов, когда многим казалось, что самым опасным препятствием в жизни будут матерые бюрократы.


Рецензии