Созидание глава 6 1965 год часть 6 семья плешаковы

 
Мой дедушка по линии мамы - Николай Николаевич Варсобин

СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 6  1965 год

ЧАСТЬ 6    СЕМЬЯ ПЛЕШАКОВЫХ (ВАРСОБИНЫХ)
   

Небольшое предисловие…

В этой части предполагалось рассказать эпизод приезда к нам в гости из Каменец-Подольска моего двоюродного брата – Володи Плешакова.

Мне захотелось сопроводить рассказ несколькими фотографиями. Для этого придётся опять текст разбить на несколько частей.
 
Поскольку некоторые фотографии касаются случаев, вошедших в  раздел –
Книга 1  -  «ИСТОКИ», ГЛАВА 1 – «РОДОСЛОВНАЯ ИРАИДЫ», ЧАСТЬ 3 – «ВОРСОБИНЫ», мне придется оттуда использовать кое-какие данные, касающиеся моего деда и бабушки по линии мамы, а также семьи маминой сестры – Маргариты Николаевны Плешаковой и её детей – Володи и Натальи.

Не все читали упомянутую Главу, а тем, кто не читал, интереснее будет познакомиться не с отрывком, а с полной историей этой семьи…



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 6  1965 год

 ЧАСТЬ 6 СЕМЬЯ ПЛЕШАКОВЫХ (ВАРСОБИНЫХ)

ЧАСТЬ 6 – 1  НАШ ДЕДУШКА Н. Н. ВАРСОБИН

Сначала все воспоминания о Варсобиных были написаны мной лично. Но в разговоре с приехавшей к нам однажды в гости Наташей Плешаковой выяснилось, что я допустила некоторые неточности. Я согласилась с ней, так как она воспитывалась в семье Варсобиных. И поэтому практически все материалы, опубликованные здесь, основаны на письмах моей двоюродной сестры – Наташи Плешаковой и её рассказах    о наших общих с ней дедушке и бабушке Варсобиных и о судьбе её мамы, брата и её самой.

Кое-где по тексту я всё-таки буду вставлять свои реплики или добавления.


Письмо  Наташи Плешаковой.



Варсобин Николай Николаевич, остался сиротой в 3 года и был на попечении сестёр и тёток. Его отец был знаменитым врачом. После его смерти, Николенька и его сестрёнка – остались сиротами…

Николаю повезло. Царь опекал детей - сирот уважаемых известных врачей, выделял деньги на их содержание во время учебы и лично следил за их успехами.
Николенька попал в число таких царских воспитанников.


Дедушка окончил Казанский университет, и все годы учёбы он получал повышенную царскую стипендию.  Как лучший студент, он был отправлен на дальнейшую учёбу в Дерптский Университет.. У нас была фотография, на которой дедушка, будучи студентом Казанского университета, сфотографирован с царём, который посетил Университет, и был доволен своими воспитанниками. На обратной стороне фотографии было 5 сергучевых печатей (царских), удостоверяющих личность царя.

Мама всю жизнь берегла эту фотографию, а потом её забрала тётя Тамара (мамина сестра). Так и пропала эта фотография. Скорее всего, она хранится у сына тёти Тамары – Коли, проживающего с семьёй в Измаиле.

(ИРАИДА:  Я (Ираида), думаю, что, если обратиться в Казанский университет, там, может быть, такая фотография хранится или в архивах, или в музее университета, если такой существует…).


ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ...




 


Рецензии