Автобус, паромы, Скандинавия... 1

Под ногами блестела, искрилась влажная после дождя мостовая. Я шагала по направлению к железнодорожному вокзалу, с улыбкой щурясь навстречу солнечным лучам и постоянно поглядывая на часы.

 К счастью, вокзал был рядом. Всего в пятнадцати минутах неспешной ходьбы от 3-ей городской больницы. Все как-то утряслось. И времени вполне хватало, чтобы забрать вещи из камеры хранения и сесть в свой автобус.

 Как все неожиданно! Впереди замечательная и долгожданная поездка по Скандинавии. Позади…

 Утром я приехала в Минск с высоким  давлением, которое никак не удалось сбить еще с вечера. Пришлось обратиться в медпункт на вокзале. Два укола в вену не помогли. Более действенных лекарств здесь не было. Давление 220 на 120… Вызвали «скорую».

 Уже в больнице сделали два укола. Давление сбили.

 – Не усните на вокзале, – напутствовал врач. – Вполне вероятно состояние сонливости.
 
И я улыбалась, радуясь тому, что эта ситуация разрешилась благополучно. Надеясь, что печальные последствия не наступят. В который раз мой ангел-хранитель был рядом со мной!

 Конечно, я понимала всю опасность случившегося. Но, в то же время, я понимала…

 В памяти всплыло. Несколько лет назад в поездке по Испании – Португалии мне довелось столкнуться с удивительным человеком. Его звали Володя.

Раньше он работал в Москве корреспондентом в той самой популярной телевизионной программе «Взгляд», которая тогда «встряхнула» весь Советский Союз. Пережив недавно три инфаркта, теперь он сидел в автобусе.

 В той поездке нам пришлось преодолеть около 10 000 км. Володя находился на сиденье прямо за мной. И я невольно слышала его перезванивания с друзьями. Он договаривался о следующей поездке в Турцию.

 Да, он не хотел умирать дома… И теперь я его понимала…

Моей соседкой в автобусе оказалась Светлана – миловидная худощавая блондинка лет тридцати пяти с ярко-оранжевыми длинными ногтями. Предстоял ночной переезд. Скоро я уснула. И проспала с перерывами на границу до самого Таллина.

 Утром наш автобус уже колесил по окрестностям знаменитой столицы. Места и правда были роскошными.

 Финский залив. Дорога весело бежит вдоль морской полосы. Высоченные сосны, море, с виднеющимися вдали судами, галдящие чайки, ленивые волны, набегающие на песчаный пляж.

 А воздух! То особое сочетание, в котором перемешаны запахи соленой морской воды, аромат хвои и уже успевшего прогреться на солнце песка. Хочется вобрать полные легкие этого чудесного воздуха. Почувствовать его свежесть, вдохнуть  в себя и дышать, дышать … Незабываемо!

Именно здесь, на Финском побережье, мы увидели мемориал – памятник русскому броненосцу «Русалка». Вершину монумента венчал сверкавший позолотой бронзовый ангел, помещенный на гранитном постаменте с надписью:

 «Россіяне не забываютъ своихъ героевъ мучениковъ».

 Памятник находился на реставрации. Приятно, что Эстония заботится об исторических памятниках, пусть даже принадлежащих российской стороне.

 Загадочна и мистична история гибели броненосца, затонувшего при девятибальном шторме в 1893 году недалеко от берега всего в 25 км от Финляндии. В тот период  эти территории принадлежали России. Долгое время место гибели корабля, как и причины трагедии, оставались загадкой.

Новая остановка – Певческое поле. По существу, это концертная площадка Таллинского песенного фестиваля, проходящего здесь раз в пять лет. Выбрано естественное природное место на холме Ласнамаэ, которое одновременно может вместить в себя огромное множество зрителей и одновременно участников.

 Так на фестивале под названием «Песнь Эстонии» присутствовало 300 000 эстонцев -  то есть около трети от численности эстонского народа. И здесь,   в этом самом месте, впервые был публично озвучен призыв к независимости.

Позже на этой эстраде выступали  такие звезды первой мировой величины, как Тина Тернер, Мадонна, Леди Гага, Майкл Джексон.

Можно относиться к этому по-разному. Но все же несомненна ярко выраженная потребность эстонского народа в музыкальной культуре. И как замечательно, что такая потребность не только существует, но и находит свое реальное воплощение.

13 августа 2016 года                Гродно  Беларусь

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии