Иное...

   Крохотная комнатка. В её центре стоял круглый столик, на нём керосиновая лампа, которая едва давала свет. За столиком на невысоких стульях сидели две фигуры, одетые по всей моде конца 19-го века. Старые друзья. На вид им было по семьдесят лет, у одного жидкая рыжая бородка, а у другого седые ухоженные усы.
   - Карл Игнатьевич, перестаньте щипать свою бороду, волос, итак, почти не осталось.
   - Не волнуйтесь, Измаил Семёнович, не волнуйтесь по этому поводу… Вернёмся-ка мы к нашим баранам…
   - Вернёмся… Так вы говорите, что не стоит боятся смерти?
   - А какой в том смысл? Жизнь и смерть неразлучны…
   - Но позвольте, ваших слов мне недостаточно…
   - Отчего же, любезнейший?
   - Я в заботах всю жизнь… Сколотил себе капитал, построил много заводов и фабрик, у меня целая армия рабочих, большая семья. Я хочу видеть, как становятся людьми мои правнуки… У меня столько ещё планов, столько идей… Многого я ещё не испытал… Я хочу задержаться подольше… Меня уважают и боятся… Мне страшно всё это потерять… Неужели я стану пылью? Не хочу, не хочу…
   - Истерика? Незачем, мой друг. Я знаю, Измаил Семёнович, вашу жизнь, в деталях знаю… Вы большой филантроп, но всему приходит конец. Я, в отличие от вас, ничего не нажил за свою чиновничью жизнь, семьи и детей у меня нет, однако, я ни о чём не жалею. Есть некая неизбежность… А вы стали слишком сентиментальны…
   - Да кто же положил такую несправедливость? Бог?
   - Нет Бога, не обманывайтесь… Есть только природа…
   Дверь в эту комнатку была открыта. Существо в тёмном одеянии, с капюшоном на голове осмотрело синими горящими глазами всё происходившее здесь и двинулось дальше. «Неисправимые чудаки. Больше ста лет прошло, как какие-то неизвестные ворвались в трактир, забежали к ним в отдельное помещение, ограбили и убили. А они всё мнят себя в прежнем положении».
   В следующем помещении был виден первый этаж полуразрушенной от бомбёжек малоэтажки. Средних лет полноватый немецкий офицер, привязанный к стулу, обдумывал план побега. «Я смогу… Олег поможет. Наши рядом. Всего несколько кварталов и я свободен… Олег вечером перережет верёвки и укажет безопасный путь. Я вернусь и лично каждого застрелю… даже Олега, он тупица…»
   - Олег?
   - Тихо…
   Вошедший молодой сержант красной армии был один. Некоторое время он трусливо оглядывался, затем ласково посмотрел на офицера. Сделал ему несколько жестов, из которых связанный понял, что всё в силе и вечером состоится побег. Немец стал лукаво улыбаться, а Олег на цыпочках удалился.
   Существо печально улыбнулось. «И этот не понимает, что уже давно умер. Побег действительно состоялся. Олег был завербован немецкой разведгруппой, расположившейся неподалёку. К ним он и вывел офицера, однако, товарищи сержанта были не дураками и давно заподозрили Олега в связях с фашистами, по тому, как он изменился. Вечером проследили за предателем и немцем. Пришли в логово врага и открыли огонь. Разведгруппа была уничтожена, а с нею немецкий офицер и перебежчик…»
   Третий случай был связан с 21-вым веком. США. Чёрная пятница. Толпа людей ждала часа, когда откроется магазин с электронными товарами. Среди этой толпы был 25-летний почти беззубый афроамериканец по имени Джозеф. «Я впереди, я впереди! Самые жирные куски достанутся мне! Скорее открывайте!.. Всю ночь дожидаюсь… Твари, открывайте! Слышите? Сегодня я буду счастлив!.. К чёрту родителей и братьев…»
   Крики в толпе:
   - Эй, народ, пять минут осталось…
   - Может к чёрту формальности?
   - Не толкайся, свинья…
   - Я сейчас тебя задушу, урод…
   - Эй, передние, что стоите?
   - Точно, ломайте двери!
   - А ну навались, народ!..
   Наблюдатель склонил голову. «Джозеф, ты безнадёжен… Тебя ведь растоптала толпа!.. Как ты не помнишь?..»
   Существо шло всё дальше и дальше по коридору и заглядывало в разные комнаты. Наконец, оно подошло к самой последней двери и распахнуло её.
   Здесь была следующая картина. Ближний Восток. Война. Какая-то пустошь. Вооружённые люди обнимались и что-то кричали. К ним подбежала заплаканная женщина и пала на колени. Это мать одного из них.
   - Сынок, вернись ко мне…
   К ней подошёл двадцатилетний парень, исполненный надменности.
   - Я не вернусь.
   - Это не наша война…
   - Наша… Беги отсюда…
   - Они убили твоего отца… Как ты посмел к ним пойти?..
   - Дура, ты ничего не понимаешь…
   На внедорожнике подъехало несколько человек. Высокий морщинистый человек увидел женщину на коленях.
   - Взять её! Сегодня будет, чем поживиться!..
   У наблюдателя почти потухли глаза, а сам он еле стоял. «Какой ужас… Да очнись же ты, наконец… Твой сын, чтобы защитить тебя пошёл к ним, несмотря на жгучее чувство мести. Зачем ты подвела и его и себя? Чтобы не отдать тебя на поругание сын твой застрелил тебя, а потом себя… Жить без тебя он бы не смог… Очнись, хоть ты…»
   - Очнись, - взвыло существо, но ничего не изменилось…
   Наблюдатель постепенно взял себя в руки и побрёл обратно на пост. В его разуме возник знакомый ему голос.
   - Безумие продолжается?
   - Продолжается, господин…
   - Сложен твой участок, но не впадай в отчаяние.
   - Как скажете… У меня появилось несколько идей…
   Глаза наблюдателя стали гореть ярче, а на лице изобразилась слабая улыбка надежды.


Рецензии