Немая помощь

Основано на реальных событиях.


Сгущались сумерки. Моей сестренке пора было засыпать. Но в ней все еще бился ключ неиссякаемой энергии.
— Братик, расскажи сказку, пожалуйста!
Я знал, что на самом деле хочет она совсем не этого.
— Ты знаешь их куда больше меня.
— Тогда я сама тебе расскажу!
Мия любит рассказывать сказки. Её бурная фантазия не дает ей спать по ночам. Она может вмиг придумать десятки историй. Мия взорвалась бы, если бы не рассказывала хотя бы часть из них.
— Теперь слушай, – начала сестренка: — Однажды в грустном городе на грустной улице жил грустный человек. Как-то ночью бродил он по улице расстроенный: он никак не мог найти работу, возлюбленная не обращала на него внимания, а друзья были слишком заняты, чтобы хотя бы ответить на сообщение. И вот тогда он увидел парня, который сидел на лавке и рисовал. Присел к нему, попытался начать разговор. Парень молчал. Но человека было не остановить, высказал всю боль, которая накопилась в душе. Парень выслушал, опять-таки, молча и вручил ему холст. Человек встал и ушел с картиной, которая висит сейчас у него напротив кровати. С того момента всё потихоньку начало налаживаться. Ярлык грусти постепенно осыпался. Человек так и не узнал, кем был послан тот немой парень, но тогда он стал его спасительным кругом. Оказалось, что добро не нуждается в словах, достаточно просто выслушать человека.
— Хм, интересно! А что было изображено на картине?
— Да какая разница! Задай другой вопрос!
Я призадумался:
— Эм... Кем был тот немой парень?
— Хорошо! Вот сам на него и ответь, – пробормотала Мия и, отвернувшись, начала засыпать, не давая мне возможности ответить, видимо, чтобы я подумал получше и дал ответ позже. Но я был опытным старшим братом и давно научился понимать ход ее мыслей.
— Почему ты никогда не даешь имена героям своих сказок? – спросил я.
— Потому что героем сказки может быть кто угодно, – сквозь сон ответила она.
— Значит, и тем парнем может стать любой, не так ли?


2016


Рецензии