Народная целительница

                Пролог.
Думаете, пенсия — это возраст? Нет. Это состояние души! Думаете, что старая молодёжь — это  из разряда фантастики? Увы, нет. Вспомните блёклый взгляд, застиранно-поношенный вид некоторых, кто молод только по возрасту. Им ничего не хочется, они смирились с рутиной.

Пришло время выхода на пенсию. Для Ирины Петровны это был самый печальный день в  её жизни. Работала она в очень важном госучреждении, не поверите; в совбезе - инспектором по начислению пенсии. Там царили свои правила: подошёл пенсионный возраст – будьте любезны, освободите кресло следующему товарищу. Уход на пенсию в  коллективе отмечали  весело. Ну ещё бы! Ирина постаралась не ударить лицом в грязь, накрыла шикарный стол своим теперь уже бывшим коллегам. Танцевали, веселились, но на душе у новоиспеченной пенсионерки скребли кошки. «Я ведь не привыкла быть без работы и коллег, это смысл моей жизни, я не знаю, как жить по-другому» - такие невесёлые мысли кружили в голове. Напоследок прочитала своё стихотворение «Я на пенсии», получила бурные аплодисменты. Прослезились коллеги по труду, расцеловались, обещали  не забывать и отправили пенсионерку на заслуженный отдых.   
Приехала Ирина домой, села на кухне и давай реветь: «Никому я теперь не нужна! Посуда, стирка,  огород»- Вот отныне и вся моя жизнь.  Такую  поникшую и застал её муж.   
- Вот глупенькая! Радуйся, ты теперь свободный человек и никто тобой командовать не будет. Да и вообще, на пенсионерку ты не похожа. Погляди, какая ты у меня стройная и красивая. Любовь моя, мы с тобой летом будем на море ездить, а зимой в санаторий в Карпаты!  - муж нежно чмокнул свою женушку в макушку. От таких тёплых слов Ирина растаяла и успокоилась.   
На следующий день, она проснулась с первым лучом света. На душе было легко и радостно. Женщина сладко потянулась,   вставать не стала, да и куда спешить?
«На самом деле, что это я раскисла, нечего тут страдать. Домашней работы всегда хватает. Надо чем-то полезным заняться», - так думала она, лежа  в постели.  «С завтрашнего же  дня  начну заниматься йогой. Книг полно, чего стоит только энциклопедия народных методов лечения, аж семь тысяч рецептов. А ещё  пожалуй,  я начну писать сказки»-должно получится.
Воспрянув духом, Ирина стала строить планы, завела несколько   тетрадей, записывала рецепты, благодаря которым она сможет прожить долгую и счастливую жизнь. В один из счастливых дней пенсионерской жизни, Ирина приняла решение начать активное лечение.
  - Давай поедем на базар, - сказала она мужу. Надо купить мешок овса,  буду делать отвары, чтобы вывести соли из организма, повысить  иммунитет.  В  нём  вся таблица  Менделеева,  недаром  же его лошадям дают.  Вон какие у них крепкие ноги, и  какие они выносливые, просто позавидуешь,-  просвещала она своего мужа. 
- Я  что,  конь,  чтобы пить эту гадость? бррр…
- Тайгаа ты не проходимая, вот ты, кто!. У нас будет кожа молодая,  разгладится. Вот читай, в газете «Народный целитель» (выпускается малым тиражом, в основном для пенсионеров) написано.  Между прочим, фитотерапевт пишет, кандидат наук,  понял? – ткнув пальцем в газету, Ирина поднесла к самому носу ошалевшему мужу.     -Ему шестьдесят два года, овёс пьёт уже семь лет, а выглядит как огурец-молодец.
На первой странице газеты крупным планом красовалось фото загорелого мужчины. Он широко улыбался, при этом верхняя десна была обнажена, отчего казалось, что у него лошадиная улыбка. Муж невесело улыбнулся, рука автоматически потянулась ко рту, он нащупал зубы и с сомнением посмотрел на фотографию фитотерапевта, затем на жену. Подцепил вилкой кусочек сала с тарелки, поднес ко рту и с опаской глянул на благоверную.
- Может не надо, овса?- тоскливо попросил он.   
- А может, хватит жрать сало? – строго сказала жена.
И тут Ирине в голову, пришла шальная мысль. Все методы хороши,- так думала она.   Я своего добьюсь, чего бы мне это ни стоило! Станет толстым колобком и будет кататься по всей хате, туда-сюда. Мне нужен Аполлон!   Надо действовать и немедленно! - Так думала она, и в голове созревал план действий.
- Слушай дальше, я ещё не всё прочитала. Вот  в энциклопедии написано подробно, - продолжила жена,  она открывая первую попавшуюся страницу и многозначительно посмотрела на мужа.  Он медленно положил вилку на стол и отодвинул тарелку с салом от себя. «Я ему сейчас отсебятину наплету» - подумала Ирина. Довольная  произведённым эффектом, начала читать:
- Отец медицины Авиценна  писал, что человек, который употребляет овёс, проживёт  долгую и  счастливую жизнь. И главное, – мужчина будет оставаться до конца своих дней «мужчиной» и его энергия на  супружеском ложе никогда не иссякнет. Победно захлопнув энциклопедию, она с вызовом посмотрела на супруга, радуясь своему изобретательному уму. 
«Недаром же я работала инженером по рационализации и изобретательству», - ещё раз в мыслях похвалила она себя за  такую умную идею. Муж стоял напротив и хлопал длинными ресницами.   
- Ну, если сам Авиценна, тогда давай сразу два мешка овса купим. Вдруг разберут, и лечение остановится, раз он такой полезный.
- Ещё будем пить кислородный коктейль по Неумывакину, отвар семян льна, плоды расторопши. А по утрам будем сосать  подсолнечное   масло,  чтобы всю слизь с организма вывести, тогда дыхание будет  свежее и чистое. Понял? - с гордостью  заявила  новоиспечённая знахарка.
- А не много ли всего этого?  Баба, ты  хочешь меня отравить? – боязливо спросил супруг.
- Мы же  вместе будет проходить  процесс реабилитацию. За столько лет у нас в организме накопилось всякой бяки.
  Муж,  скривился,  посмотрел на Ирину и подумал: «Может, моя любимая жёнушка свихнулась, начитавшись всякой хрени». А она всё не унималась.
- Ой, я ещё забыла, накупим «геркулесика» и будем варить кашку на воде. И никакого масла и мёда, понял? - пригрозила жена, не разбирающегося в этих тонкостях мужа.
- У меня всё расписано в тетрадке, что и когда принимать, не боись! - и  неожиданно треснула мужа по спине.
- Ты  что, совсем  рехнулась  со своими  рецептами? Чего дерёшься-то? Начиталась всякой  хрени, ненормальная! - не на шутку рассердился муж.   
- Попрошу без оскорблений. Ишь умник нашёлся! Видите ли,  шашлык ему подавай, да  мясцо жареное с корочкой.  Фигушки! Забудь, если хочешь прожить долго и без болезней, понял?
- Знаешь,  делай что хочешь. Если ты что-то задумала, то всё, кранты, с  тобой бесполезно  спорить, - рассердился муж.
- Ой,  забыла, осенью будем соки пить из овощей,- сказала  напоследок жена.
- Ладно, завтра поеду на базар и куплю что надо, -махнул рукой муж и пошёл смотреть  новости.
Однажды, читая рецепты целебных трав, Ирина обратила внимание на полезные свойства бузины. Оказывается,  настои бузины с сахаром являются хорошим профилактическим средством от простатита и аденомы.
В этот момент муж позвал Ирину. По телевизору шла передача «Жить здорово!».
- Смотри, врач рассказывает о какой-то бузине, мужикам надо её употреблять для профилактики простатита и аденомы, а то этой  заразой  болеют семьдесят пять процентов мужиков. А где её взять эту бузину, - спросил супруг.
-Так ведь у нашей дочери её пруд пруди, в огороде растет. Знаешь,а я как раз в книге читала рецепт настойки. Только она в августе поспеет, надо подождать.
Наступил август, поспели ягоды бузины. Ирина сделала настойку и поставила в холодильник. Через двадцать дней настойка была готова. Ирина зачерпнула маленькой ложечкой  драгоценное лекарство.
- О-о-о, какая прелесть! Вкусно! Цвет какой красивый! Пойду обрадую муженька, с понедельника начинаем лечиться, - подумала женщина. Ночью она проснулась от сильного кваканья в животе, словно в брачный сезон веселился самец лягушки, зазывая подруг на свидание. Всю ночь Ирина  бегала в комнату раздумий и надолго. Только под утро смогла уснуть.
Проснулась и обнаружила легкость во всём теле, живот успокоился. Довольная, подошла к  зеркалу, оттуда на неё смотрела прекрасная женщина со свежим румянцем.   "Надо же, так помолодела,  красотка!  Никакая я не пенсионерка, никто не поверит".
- Бальзаковская женщина во мне проснётся,- с любовью в сердце отзовётся, - пропела она строки из своего стихотворения. «Наверное, мой организм самоочищается от подсолнечного масла и расторопши. Как говорится, результат не заставил долго себя ждать". Эх! От радости она подпрыгнула  и  завертела  на восточный лад бёдрами.
Был выходной день  и муж собрался ехать на базар за продуктами.
- Может, я сейчас выпью своё лекарство и не буду ждать до понедельника?
- Приедешь с базара,  потом выпьешь, - ответила Ирина. Но он не отставал.
- А чего терять время, давай, выноси, - попросил муж, садясь в машину, открыл дверцу, заодно и рот.  Ира вынесла столовую ложку драгоценного   снадобья и сунула мужу в рот.
- Вкуснотище, хочу тебе сказать! Ещё хочу,- облизывая ложку, попросил муж.
-Ты что! Нельзя больше! В обед выпьешь, а потом вечером за тридцать минут до еды.
Прошло некоторое время. Вдруг Ирина услышала звук подъезжающего авто, муж, что есть мочи сигналил, заезжая во двор.
Дверь распахнулась, на пороге появился супруг,  бросив две огромные сумки на пол, он с молниеносной скоростью помчался в туалет.
- Твою мать,  баба,  что ты мне дала? Моей смерти хочешь?
Минут двадцать там сидел,  что-то бормоча. Наконец появился.
- Что ты мне дала, кикимора, отравить хочешь? Сама  не  пробовала,  а мне  подсунула, - расходился  любимый  супруг не на шутку.
- Я тебе сейчас крепкий чай заварю,  и пупки сухие куриные дам. - Нет уж!  Пупки куриные ты сама лопай,  а вот чаю выпью.
-Иди ложись.  Я  сейчас чаёк принесу, - сказала нежно жёнушка.
Бедный супруг после такого лечения весь день бегал в туалет.  Ирина  за ним ухаживала и давала много жидкости. Ближе к вечеру она решила опросить пациента, с целью фиксации поведенческой реакции на данное лекарство.
-У тебя живот болит? – спросила целительница.
- Нет, уже не болит. Нечем! – буркнул муж.
- Если не болит, это прекрасно! Значит твой организм самоочищается, посмотришь,  завтра будешь как огурчик, - взбодрила словами жена.
- Ты знаешь, когда я зашёл в магазин, то почувствовал, как в животе у меня стало бурчать, сначала подумал  от голода. А когда я выехал на трассу,   понял, что не от голода,  еле-еле добежал до посадки. У  меня чуть  ж…у  не разорвало от такого напора, «тудыт»  твою мать, баба ты эдакая!
Всю ночь муж крепко и сладко спал, похрапывая и мурлыча во сне.
«Ну, свершилось! Организм полностью очистился, теперь я спокойна» – обрадовалась Ирина, напевая песенку Аллегровой «Посмотри, как хорош,
муж, с которым ты живешь».  Весёлая и счастливая Ирина,  пошла  готовить  геркулесовую кашу на воде.  
Муж проснулся поздно.
- Как хорошо я себя чувствую, ничего не беспокоит, лёгкость во всём теле,  живот совсем плоский, - обрадовался он.
- Я же тебе говорила, Аполлон,- глаз не отвести, -  сказала,  смеясь,  жена.
Когда достала бутыль из холодильника, то заметила, что лекарство поднялось вверх шапкой. «Так вот в чём дело» - догадалась  Ирина. Мужу ничего не сказала, и тихонько выбросила забродившую смесь. За завтраком муж сказал, что больше эту гадость в рот не возьмёт. 
- Как скажешь, милый, - пропела знахарка.
А на дне рождения, он родственникам рассказал историю про чудо – лекарство и как жена его "лечила". Армяне, народ юморной, женщины попросили рецепт.
" Мы своим мужьям сделаем", - говорили они  со смехом.
- Это ноу-хау - никому не дам, секрет фирмы - сказала специалист в области фитотерапии.
Ирина  Петровна продолжала применять в своей практике  народные методы лечения. «Фитотерапия при длительном применении даёт стойкие результаты. Только надо грамотно применять, изучив методические рекомендации» - так думала мужественная,  храбрая  и стойкая женщина.
  Она не болеет, ведёт здоровый образ жизни, хорошо выглядит. Занимается лечебными упражнениями, приседает пятьдесят раз, сто двадцать раз отжимается от стола, делает дыхательные упражнения, выглядит стройняшкой. Рано встаёт, всё успевает и любит свой возраст. Соседи с завистью смотрят на  неё.
"Совсем не стареет, - говорят они. Наверное, что-то знает". Из мужа  хочет сделать Аполлона.  Хотя это ей с трудом даётся, но  отступать от задуманного она не собирается. Когда дети звонят и спрашивают:
- Мамусечка!  Как дела, как здоровье?"
- Как  коняка,- отвечает маман.
 




               
 



 


Рецензии
Ну,Веруся, насмешила! Даже у меня живот заболел, только от смеха. Замечательный получился рассказ и юмор такой тёплый. А насчёт бузины скажу вот что: известно два вида её — красная (ядовитая) и черная, из которой можно варенье варить, когда хорошо вызреет. Очень вкусное, между прочим. Варенье такое можно в любой кисель добавлять. Получается очень вкусно. А цвет ‐ это неповторимое волшебство. При простудных заболеваниях— не уступает малине. Обнимаю.

Любовь Кондратьева -Доломанова   22.12.2021 21:27     Заявить о нарушении
Любочка, я рада, что вызвала усмешку- это же так здорово! Не зря старалась.История реальная. С теплом. Вера.

Вера Мартиросян   22.12.2021 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.