Интерфаза

—Представьтесь пожалуйста.
—Я бы пожелал сохранить анонимность.
—Хорошо, в таком случае сразу начнем. Расскажите все с самого начала.
—Итак... - он тяжко вздохнул, несколько мгновений смотрел куда-то в пол, затем перевел взгляд в камеру - У вас линза грязная. Вы как бы смотрите сквозь мутное стекло...  Да, так вот, не могу сказать точно, когда все эт началось. Давно это было. Тогда я попал в свой первый социум. И, понимаете, обстоятельства обязывали, и я впервые попробовал общение. В то время для меня это было чуждо, но стало вынужденной необходимостью. Поначалу я держался в стороне. Но затем начал втягиваться, мне понравилось. Так началась моя социализация. Со временем ситуация только ухудшалась. Школа - большой промежуток времени, который пришлось делить с одними и теми же людьми. Вот где ситуация набрала пик. Именно тут необходимость социальной интеграции и взаимодействия становится на столько острой, что объемы потребления общения набирают все большую массу. И тогда я понял, что у меня появились друзья - в его взгляде вновь читалась фрустрация, а дыхание приоброело отрывистый и тяжелый характер. В этой тишине казалось оно заполняет все пространство звука.
—Успокойтесь, вас никто не торопит.
—Порой общения становится столь много, что оно преодолевает критическую массу и начинает затягивать в себя, как черная дыра. Тогда ты понимаешь, что влюбился.
В каждом человеке есть что-то особенное и это что-то цепляет. Так развивается дружба. Я... Эмм...
—Что на счет особых инцидентов?
—Они случались. Достаточно часто случались. Доступ к тем или иным людям терялся и общение заканчивалось. И степень абстиненции зависела от интересности человека и моей личной предрасположенности. Порой я сам был виновен в этом. Я находил новых более интересных людей и отказывался от других. В итоге терял доступ к тем и к другим. Первые были вне досягаемости, а от вторых, я как уже сказал, отказывался. Мне казалось люди взаимозаменяемы.
После последнего такого инцидента я и обратился к вам. Тот случай стал точкой излома, точкой невозврата. Я вообще-то вполне успешно справлялся. Начал употреблять наркотики. Почти достиг социопатии. Но я срывался и начинал общаться вновь.
—Вы молодец, что обратились к нам, мы здесь занимаемся такими случаями. Пришло время двигаться дальше. Сначала мы предложим вам замену ввиде общения в социальных сетях. Затем вам назначат анонимные форумы. В безличном контакте будет легче отвыкнуть. И в конце полная социальная изоляция. Мы вам поможем.
—Спасибо большое, доктор — его лицо растеклось в улыбке — я уже думал, что никогда из этого не выберусь.
—Для этого мы и работаем. Думаю мы можем закончить здесь.


Рецензии