В пятницу после четырнадцати
Сейчас, в последний день недели, важно, чтобы никто не расслаблялся, поэтому он на своем посту. Его кабинет – небольшое, выгороженное застекленной перегородкой пространство, приподнятое над общим помещением. Аквариум называется. Со своего места Николай Ефимович может видеть всех своих подчиненных.
Он отрывает листок от еженедельника и что-то записывает. Заглянем ему через плечо:
Молоко – 2 пак.
Яички – 1 уп.
Шашлык кур. – 2 кг.
Уголь – 1 пак.
Арбуз – 1 шт.
Коньяк – 0,7…
Ну, конечно же, сегодня с семьей на дачу. Список – чтобы ничего не забыть. Порядок - его вторая натура. И семья – дело святое. А Лариса может подождать. Вон она сидит за компьютером, работает, умница. На неделе он опять пошлет её в патентную библиотеку. И сам подскочит к их гнездышку. Хорошем вином он уже запасся - лежит здесь в сейфе.
***
Лариса, и верно, уткнулась в компьютер. Молоденькая, всего второй год после университета. Брюнетка с тонкими чертами лица (говорят, вылитая Афродита), ножки – «закачаешься», особенно когда она в «мини». Живет одна – однокомнатная квартира досталась от бабушки. Её кредо: «от жизни надо брать все!». В мечтах солидный, обеспеченный муж (лучше миллионер), большой загородный дом, шикарная белая машина, отдых, как минимум, на Канарах. Но на первых порах сойдет и внимание начальника – поможет продвинуться в более высокие сферы. А для души есть Антоша.
Посмотрим, что сейчас у неё на мониторе. Похоже @mail.ru:
Тоша! Как обещала, я твоя на все выходные. Какие планы у тебя? Как дела с «зелеными»? Может, махнем в клуб? Потом ко мне. Есть немного травки. Л.
***
Можно подумать, что этот Антон где-то, а он всего в десяти метрах сидит за своим компьютером и раскладывает пасьянс. Это высокий (185 см.) молодой человек, блондин, двадцати семи лет, уже с пятилетним стажем и с залысинами на черепе. Считается, что залысины от ума, но пока больших успехов нет – получает всего двадцать «белыми» и столько же «серыми». Хорошо, что родители выручают, голодным не оставят.
С прекрасным полом у Антона перманентные интриги – женщины, как мухи липнут. У него машина – расхлябанный «BMW» и хобби – поэтические потуги. При всем при том начальству Антон удобен - никогда не отказывается поехать в командировку. На эту тему у него тоже есть стихотворение:
Ах, эти командировки!
Поспешные упаковки,
Напутанное и забытое
И впопыхах разбитое…
И клятвы, и обещания,
И рук ритуальный взмах.
И поцелуй прощания,
Растаявший на губах…
Пасьянс у Антона сегодня явно не складывается, кроме того сверлит мысль: где добыть деньжат? Может быть, Трофимыч в очередной раз выручит? Ведущий конструктор, главный специалист и заслуженный изобретатель…Сидит, обложился книгами, явно собрался остаться до вечера. Старая кость – трудоголик.
***
Трофимыч (полностью Иван Трофимович Рюмин) – сухонький старичок со слуховым аппаратом и с красными склеротическими жилками на щеках. В отделе с незапамятных времен, пятнадцать лет как на пенсии, но ум ясный и память отличная. Один стоит десяти молодых.
Вспоминает как раньше было: в институте обязательная практика, а когда заканчивали – шли на производство, только лет через десять, пройдя все огни и воды, перебирались в управление или в проектные отделы. Денежное содержание было небольшое, зато работа интересная, гордость какая-то профессиональная удерживала, и годы казались прожитыми не зря. Нет, Трофимыч отнюдь не за коммунистов, но и теперешние порядки не поддерживает.
Живет он один – жена умерла прошлым летом, и женщины из отдела время от времени устраивают у него на квартире аврал, что можно считать проявлением взаимопомощи и уважения. Антона Трофимыч осуждает за разгульный образ жизни, но в помощи никогда не отказывает: в конце концов, в командировках он чему-нибудь да научится.
Но вот, что Трофимыча раздражает - так это вечное брюзжание Биркина. Сколько лет вместе работают – столько лет в «контрах». Вот и сейчас тот нацепил наушники и что-то пишет, пишет… Наверное, опять какую-то жалобу?
***
Биркин Борис Бернардович (по-другому «ББ») худощавый, лет шестидесяти, с аккуратной бородкой, одет постоянно в один и тот же коричневый свитер. Поминутно сморкается – хронический ринит. В отделе он особняком, без группы. Хороший специалист, но неуживчивый. История эта давняя: в молодости числился в диссидентах, пропагандировал новости, почерпнутые на радио «Свобода»; после развала Союза стал либералом, пытался выдвинуться в партийные функционеры, но не проявил гибкости – слишком заносчив.
Биркин полукровка - отец еврей, мать русская, по документам и он русский и характером выдался в мать, но внешность не изменишь. Ни там, ни тут укорениться не получается. Казалось бы, здесь в отделе самое его место – начальник тоже еврей наполовину, только так поставил, что никто его носом не тычет, и никаких комплексов у него.
А ББ живет, отгородившись от всех наушниками. Там постоянно одна волна 91,2 FM – «Эхо Москвы». Но если кто-то думает, что ему все безразлично, глубоко ошибается. Время от времени он поднимает взгляд от стола и бросает его на женщину средних лет, сидящую впереди, ближе к окнам. Женщину звать Анна, и ББ она очень нравится.
***
Аня – Анюта – Анна Васильевна Воробьева в отделе уже двадцать лет, пришла сюда сразу после окончания института, конструктор. Была замужем, развелась, детей нет. В шутку её зовут «мать отдела». И верно, отдел для неё, как большая семья. И всё-то она про всех знает: что у кого дома, когда кто родился, кто в чем нуждается. Удивительно, но именно ей удается поддерживать в отделе благоприятный климат и смягчать возникающие противоречия.
Она и с Биркиным в дружбе, разговаривает с ним на всякие отвлеченные темы, и при этом его обычно тусклые глаза озаряются веселыми искрами.
Но сегодня Аня озабочена – знакомые пригласили на выходные к ним на дачу, надо собраться, что-то купить, а выезд в семь вечера.
***
На больших стенных часах уже без четверти пять. Все кроме Трофимыча сложили орудия труда и готовятся к выходу – день-то короткий. А в аквариуме у Кота появились два незнакомых человека, о чем-то с ним говорят и вот выходят в общий зал.
- Заканчивайте работу! – говорит Кот, - Все свободны. Только Бориса Бернардовича просят ненадолго задержаться.
Любопытно узнать в чем дело, но личное время дороже, и через минуту отдел пуст. Остался только Трофимыч, и Анна Васильевна притормозила в нерешительности.
Эти посторонние хорошо одеты, при галстуках, оба коротко стрижены и гладко выбриты. Один постарше – чувствуется главный. Представляется – майор Г-лов, второй - старший лейтенант. Оба показывают документы.
- Гражданин Биркин, - говорит майор, - вы подозреваетесь в распространении информации, порочащей государственный строй, содержащей призывы к массовым беспорядкам, что подпадает под действие статьи 280 УК РФ. Кроме того, как член НКО, частично финансируемой из-за рубежа, вы являетесь иностранным агентом. Поэтому мы уполномочены изъять жесткий диск вашего компьютера, а вас пригласить для беседы…
- Вы меня арестовываете? У вас есть ордер? – спрашивает Биркин, вставая. Заметно, как пальцы его дрожат.
- Нет, нет! Какой арест! Впрочем, вы имеете все права, как задержанный: на телефонный звонок и на адвоката. У нас правовое государство!
- Товарищ майор! – вмешивается Кот, - Мой отдел вполне здоровый коллектив, а эти вредоносные плевелы мы вырвем с корнем, заверяю вас, товарищ.
А тут и старина Трофимыч поднимает голову от стола, с удивлением вслушивается в происходящий разговор:
- Какой такой иностранный агент? – произносит он. – Я Бориса двадцать лет знаю, и государству он только пользу принес. Что еще выдумали - иностранный агент! Заберите тогда и меня – я в свое время тоже получил грант от Engineering Information.
- Мы выполняем свой долг, - парирует майор, - Собирайтесь, гражданин.
Помощник его складывает в пакет изъятые вещи, просит подписать протокол. Биркин ставит закорючку, достает из кармана ключи и обращается к Ане:
- Анна Васильевна, дорогая! Там у меня кот…Нет, не этот – настоящий. Присмотрите, если что…
Свидетельство о публикации №216081401505
Если говорить плохо о Родине - арестовать!
некогда сейчас сортировать
молодцы, что арестовали
Олег Устинов 10.09.2016 10:28 Заявить о нарушении
Михаил Новожилов 2 10.09.2016 12:58 Заявить о нарушении