Дом Берия

Он был влюблен без памяти. Иногда звонил по пять-шесть раз на дню. Приходил утром и уходил под вечер. Смотрел своими огромными черными глазищами с собачьей преданностью. И вызывал во мне, вместо любви, раздражение и желание "вить из него веревки". И "вила"! Было нам по пятнадцать и с виду женственная и кокетливая была я "сорви голова".
В один из счастливых для Вовки дней, я соизволила принять пригласешие и пошла к нему в гости. Он не знал куда меня посадить, чем угостить, как развлечь. Всё носился вокруг предлагая то мороженное, то гляссе. Но мне хотелось совсем другого. Ребята в школе шептались, что Вовка живет в доме Берия. Развеж можно это оставить без внимания. И вот я, чтобы не выдать себя, решила просто по квартире прогуляться. Да, надо сказать, что квартира Вовы располагается (он по сей день там живет)на цокольном этаже. Так вот, я специально шаркая прогуливаюсь по комнатам и наконец наталкиваюсь на небольшое препятствие.
- Вовчик, что это?
- Люк, но его открывать нельзя - заранее извиняющимся тоном ответил хозяин.
Нельзя?! Значит это он и есть - загадочный подвал, о котором рассказывал дедушка под большим секретом,ведущий прямо из дома в дом правительства. А тот почти в километре от вовкиного!  Вот здорово!
- Вов, а почему нельзя?
- Нельзя и всё тут.
- Ну-у пожалу-у-уйста, ну Вов!
- Нет! Отец узнает голову оторвет.
- Вовик - почувствовав слабинку в интонации товарища, начала "давить" - я думала ты смелый и мужественный. А ты папочку боишься. Сам то хоть лазал туда?
- Не лазал. Говорю же запрещенно.
- Ну тогда я пошла! - резко поднялась я, с услужливо пододвинутого кресла.
- Умоляю не уходи! - Вовка как-будто испугался.
Ага! Победа! Как просто все!!!
- Останусь если откроешь.
Вовик обреченно вздохнул и откинул палас прикрывавший люк. Дернул за кольцо и доски скрипнув поддались.
- Фонарик неси! - скомандовала я и первая полезла вниз.
Он следом с фонарем. Стали спускаться. Первые три ступеньки и вдруг видим поворот налево. Высота лаза больше двух метров. Все очень чисто,будто недавно прибирались. Идем,как по улице, болтаем. Не душно. Интересно хотя и не загадочно. Я то скелеты ожидала увидеть замученных в подвалах Бериевского дома. И вдруг в глаза ударил свет. Вовка фонарик погасил, идем на свет и слышим:
- Ахтунг, ахтунг немедленно бросьте оружие и сдавайтесь! - речь хоть и правильная, однако акцент немецкий.
Стало странновато-жутко, но обратно итти дальше, чем на голос.
Вылезли посреди вовкиного двора, прямо у ног его отца.
- Молодцы! - с тем же жутким немецким акцентом "похвалил" дядя Сережа - а теперь Вы фройлен, кругом марш и домой! Шнеле, шнеле! А Вы, гер Вальдемар шагайте на хаус.
Вовка сник, а я красная, как рак, действительно побежала домой.
Вот такая СТРАШНАЯ ТАЙНА открылась в подвалах дома, где жил Берия. Но мы ведь повернули налево, а был поворот и направо....!


Рецензии
У нас в Самаре есть бункер Сталина глубиной 35 метров - это официально, сколько он на самом деле не знает НИКТО!!!
Я там был на экскурсии. Впечатляет.

Владимир Владимирский 2   01.10.2023 20:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.