Это тоже любовь. Про подарок

- Сегодня мы пойдем покупать тебе подарок! - объявляет Дима однажды утром.

Завтра у Маши день рождения, а он до сих пор не придумал, что ей подарить. Он точно знает, что Маша чего-то хочет, но чего именно - всё время забывает. И хотя Маша дальновидно сообщает ему обо всех своих желаниях уже месяца два, рассеянный Дима не может вспомнить ни одного пункта из озвученных за это время.

- Я хочу книжку про творчество, - вздыхает Маша, теряя надежду на сюрприз. - Давай сходим в магазин, я тебе покажу.

И вот заветная книжка уже у Маши в руках. Она не может на неё наглядеться, гладит белые страницы и с упоением вдыхает запах типографской краски.

- Сейчас приду домой, сварю себе кофе, упаду под вентилятор и буду читать! - мечтает она. Но вдруг останавливается.

- Правильный день рождения, - начинает Маша, - это когда ты с утра просыпаешься раньше всех, но не встаешь, а делаешь вид, что спишь. И ждёшь, когда тебя придут поздравлять. И не знаешь, что тебе подарят, а потом узнаёшь и радуешься.

Дима молча внимает.

- Дима, - просит Маша, - а давай ты сейчас заберёшь у меня книжку и подаришь мне её завтра утром. А я буду делать вид, что ничего не знаю.
- Давай.
- Но я её тихонько найду там, куда ты её спрячешь, и начну читать сегодня, когда ты уйдёшь к ребятам.
- Ну уж нет! - возражает Дима. - Тогда тебе придётся хорошенько её поискать!
- Ну и ладно, - отмахивается Маша, - у нас не так много места для пряток.
- Это ты так думаешь, - таинственно говорит Дима.
- Ой, ну куда ты можешь её спрятать так, чтобы... - начинает Маша, но тут её взгляд падает на Димин рюкзак, и она широко раскрывает глаза, поражённая его коварством.

- Ты хочешь забрать её с собой!
- С чего ты это взяла? - притворно изумляется Дима.
- И как я сразу не подумала! - Маша подозрительно смотрит в хитрющие Димины глаза, в то время как он поспешно пытается придать своему лицу невозмутимое выражение.

- Ладно, - сдаётся Маша. - Давай ты её спрячешь, а я пообещаю не искать.
- Обещай.
- Обещаю.

Дима уходит к друзьям. Книга остается на журнальном столике, потому что спрятать её он, конечно, тоже забыл.

Маша ходит кругами около журнального столика, с тоской и вожделением поглядывая на долгожданную книжку.

- Он ведь не узнает, трогала я её или нет, - рассуждает она, не решаясь прикоснуться к сокровищу. Ей вспоминается сказка о Синей Бороде и мерещится, будто даже её жадные взгляды оставляют отпечатки на новенькой обложке. - Могу же я прочитать хоть пару страничек... - Она вспоминает заманчивое содержание книжки, которое просматривала в магазине. Думает о том, сколько времени проведёт с пользой, пока Димы нет. - И потом, он же сам забыл её спрятать! А тогда моё обещание не считается. - Маша кивает сама себе и протягивает руку к книжке...

...но отдёргивает её. А затем решительно уходит в противоположный угол комнаты и садится смотреть кино. Маша знает, что Дима не обидится, если она начнёт читать книжку. Даже и не подумает проверить или спросить. Но ещё она знает, что дала Диме обещание не смотреть. Даже если он не узнает. Даже если ему всё равно. Даже если только пару страниц.

И к столику она больше не подходит.

Потому что быть честными друг с другом даже в мелочах - это тоже любовь.


Рецензии
Боже, как удивительно героиня данного рассказа напоминает мне одну девушку ))
Хорошие у вас рассказы) продолжайте)

Александрин   14.08.2016 21:07     Заявить о нарушении