Мандарины

Мандарины
Жили-были мандарины в мандариновой стране.
Жили-были мандарины, а попали все ко мне.
Видно, жизнь у них такая, видно, им пришла пора.
Мне достались мандарины, маме с папой - кожура.

Мама
Мама, приходи на футбол!
Будешь за меня ты болеть
(если я забью, крикнешь - Гол!)
и "Але! Але!" громко петь.

Будешь мной гордиться: герой!
Нет, не надо йодом, оставь!
Раны заживут, а порой
если поболят, только в кайф.

Мама, приходи на футбол!
Ну, зачем я буду артист?
Там, в театре, все про любовь.
Скучно, в общем, где же там риск?

Знаешь, Ленку тоже позвал.
Пусть посмотрит - вот где игра!
Пусть увидит - всех я порвал!
Ну, пока! На поле пора!


Две радуги
Кто стоит на травке,
держится за лавку?
За шажочком — шаг...
Ах, Анюта, ах!

А цветы пионы
ростом больше Сони.
За шажочком — шаг.
Ах! и снова — ах!

Вишенка в ладошке,
и листочек — тоже.
Высоко-то как
в маминых руках!

Радуга сквозь дождик.
Сразу две над нами!
Радуга  для Сони.
Радуга  для Ани.


Море в облаках
Расплескалось сине небо.
Сине море разлилось.
Лягушата Аня с Соней
вместе плавают и врозь.

Рыбки плавают и птички,
медвежата и слоны.
Небеса ныряют в море,
теплым солнышком полны.

Лягушата ищут берег
в добрых маминых руках.
Расплескалось небо... в ванной...
или море в облаках?

Чудак
День устал, и солнце село.
Город в гулкой тишине
шепчет  сказку неумело,
ту, что видел ты во сне.

Эту сказку-нескладушку
рассказала я подушке.
Город окна растворил
и чуть слышно повторил

для тебя, меня и прочих,
тех, кто в чудо верить хочет,
сказку, робкую, как нежность,
и высокую, как небо.

Если голову задрать,
в  небе можно увидать,
как танцуют облака,
как веселая река

корабли по небу носит,
как чудак там звезды косит,
как прошепчет утро «здрасти»,
как плутает чье-то счастье…

Кошка
Мы уселись на диване:
мама, папа, кошка, я.
Ну, конечно, кошка с нами,
разве без нее семья?

Разве было б так уютно,
так забавно и смешно?
Кто проводит рано утром?
Кто нас встретит из кино?

Кто проверит за обедом,
что мы съели, а что нет?
Ну, какой обед без кошки?
Нет, без кошки – не обед.

Кто со мной играет в прятки,
в догонялки, а потом
проверяет мне тетрадки,
все до буковки притом?

Мы уселись на диване:
мама, папа, кошка, я.
Ну, конечно, кошка с нами,
разве без нее семья?


Герой
По ночам приходят страхи,
молча прячутся в углах,
липнут  к люстре,
смотрят в окна
и таятся в зеркалах.
Страхи ползают по полу,
шелестят в стенном шкафу.
Завывают, плачут, стонут…

Я скажу им строго: фу!
Спать пора! Закройте глазки!
Повернитесь на бочок!
Расскажу вам на ночь сказку.
Тихо слушайте! Молчок!

Мальчик Ваня очень смелый.
Очень храбрый удалец!
У него есть даже сабля –
вот какой он молодец!
Если саблей он взмахнет –
ни за что враг не пройдет!
Если он пальнет из пушки –
у врагов оглохнут уши!
Вот какой он молодец!
Вот какой он удалец!

Не пугайте его, страхи!
Не смотрите в зеркала!
Не ползите по рубахе! -
Ведь герою спать пора!


Красота!
                Климушке
Я разрисую мальчика.
Начнем, пожалуй, с пальчиков:
зеленой, синей краской
рисую без опаски.
Раскрасим желтой локоток.
На носик - черненькой чуток.
Нарисовать тебе усы
для пущей мужеской красы?
Теперь похож ты…  на кота.
Вот красота, так красота!

ОЧЕНЬ ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД
На елке качались цветные игрушки
и песенки пели, и мишке на ушко
шептали свои новогодние сны.

А мишенька спал. И смешные зверюшки
подарки  совали ему под подушку.
Мишутка найдет их с приходом весны!


* * *
Что такое кошка?
Хвост, четыре лапы.
Песню на окошке
пропоет для папы.

Приготовит ужин
с мамою на кухне
и сидит, не тужит,
лапкой моет уши.

С бабушкою вяжет
мне чулки и шапку,
за клубочком пряжи
катится на лапках.

Бабушка вздыхает:
«Где клубок, где кошка?»
Головой качает:
«Отдохни немножко».

Кошка прыг в кроватку:
«Спи, моя Настена».
Замурлычет важно:
«Жил-был кот ученый,

пел русалкам песни», -
мне тихонько в ушко.
Ах, как интересно
на ночь сказку слушать!

Хвост четыре лапы
ходят вслед за папой,
ходят вслед за мамой,
бабушкой и мной,
Потому с работы
и из магазина,
и из школы быстро
мы бежим домой.


Каша
Где-то в домике лесном
под высокою сосной
жил-был слон, играл в футбол:
что ни мяч - так сразу гол!
 
Пел там песни рыжий кот.
На дуде дудел енот.
Колесом медведь ходил.
Важно хрюкал крокодил.
 
Мальчик Вова сказку слушал,
потихоньку кашу кушал.
 
Для того все звери пели
и качали карусели,
и ходили колесом,
и летал по небу сом,
 
чтобы кашу - всю до ложки! -
Вова скушал понемножку!


Рецензии
Понравилась легкость ритма и качество рифм. Достойные стихи. Спасибо. Про кошку улыбнуло) действительно, какая семья без нее)

Ирина Шумилина   23.07.2018 00:25     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо за отклик!

Наталья Юрьевна Сафронова   28.07.2018 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.