Внуки венгерского короля

Матияш Корвин запыхался. Прошло три дня, как пала его взмыленная лошадь и ему пришлось идти пешком.
Его остроконечные туфли не были предназначены для походов по лесу и сейчас больше напоминали решето чем обувь. Всё тело нещадно болело, а живот сводило от голода. Вот уже пять дней и шесть ночей он скрывался от королевских патрулей рыскавших по всей округе в поисках знатного беглеца.
Такой, казалось бы, удачный план свержения короля Лайоша II полностью провалился.
Почти все заговорщики кроме Матияша и ещё двоих дворян были схвачены и прилюдно казнены.
Корвину удалось бежать буквально в самую последнюю минуту. И сейчас, таясь от посланных за ним гвардейцев Чёрной Армии, он пробирался к границе со Штирией.
Ирония судьбы заключалась в том, что эту самую Чёрную Гвардию, в 1458 году основал его дед, король Матияш Корвин Хуньяди в честь которого он и был назван. Теперь же, почти семьдесят лет спустя, воины с изображением ворона на стяге, таким же как и на его родовом гербе, вели охоту на внука их основателя.
Матияш всегда кичился своим великим предком, также как и своим родовым гербом с короной и вороном, держащим в клюве драгоценное кольцо - символ королевской власти. Ну а сейчас, только при одном виде стилизованной чернокрылой птицы его бросало в сильную дрожь.
Утром восьмого дня погони, запыхавшийся как загнанная лань, Корвин, встретил какого-то бородатого крестьянина.
Дворянин вышел на опушку, где увидел справляющего малую нужду, одетого в грубую льняную одежду человека.
- Эй, ты! - окликнул его Матияш на венгерском. - Поди-ка сюда!
Обернувшись, тот подтянул штаны и подвязав их бечёвкой, с явной неохотой приблизился к знатному вельможе.
- Чё надобно? - насупившись спросил он.
- Ты не знаешь, далеко ли до штирийской границы?
- Недалеко, - последовал короткий ответ. - Если пешком, то дня три от силы...
- Знаешь как туда дойти?
- Знаю, - ещё больше нахмурился крестьянин и махнув рукой на северо-запад продолжил. - Это в той стороне.
- Прекрасно, - повеселел Корвин. - Большая удача что я тебя встретил. Отведёшь меня туда. Понял?
- Нет, - покачал головой простолюдин. - Нам с тобой не по пути, господин.
- А мне плевать! - обнажил меч Матияш. - Или ты меня ведёшь куда я сказал, или я проткну тебя на месте, а затем разыщу твою семью и убью их также как тебя! Теперь понял?!
- Теперь, да, - почесав густую бороду понурил голову тот. - Как прикажете, господин.
- Ты очень понятлив, - удовлетворённо вложил клинок в ножны дворянин. - А теперь показывай что у тебя в котомке! А то я неделю ничего не ел...
*     *     *
- Истинным королём должен был стать я! - горячо объяснял  Матияш. - Ты ведь согласен со мной?!
- Конечно, господин, - равнодушно кивнул крестьянин. - А куда Вы направитесь достигнув Штирии? К маркграфу?
- Типун тебе на язык! - вздрогнул его спутник. - Ты что, совсем не знаешь истории? Старый маркграф был заклятым врагом моего деда и всего рода Корвинов! И всё из-за того, что он якобы изнасиловал дочь повелителя Штирии, а когда та понесла, отказался признать ребёнка! Удивительно, как этот древний штирийский пройдоха до сих пор жив! Ну ладно, это всё дела прошлые... Так вот, я собираюсь инкогнито пересечь графство и добраться до Вены! Затем, я...
- Город что впереди, называется Паннонхальма, - крестьянин бесцеремонно прервав неудавшегося короля указал на возвышающийся шпиль собора. - Там мы сможем заночевать в бенедиктинском аббатстве.
- А это не опасно? - подозрительно покосился на него вельможа. - Предупреждаю, если там меня будет ждать какая-то ловушка, ты умрёшь первым.
- Какая там ловушка! - развёл руками тот. - Монахи и мухи не обидят! И разве Вам не надоело, будто дикому зверю, ночевать в лесу?
- Надоело конечно, - согласился с ним он. - Но я принадлежу к протестантам, а они католики.
- Главное что Вы христианин, а христианскую душу бенедиктинцы примут безоговорочно. Тем более что монастырь находится за воротами города и  сам по себе представляет хорошо укреплённую крепость. Там безопасно, да и в городе никто не узнает что Вы здесь.
- Ну если ты так уверен, тогда веди! - смилостивился Матияш.
- Как прикажете ваша милость, - довольно поклонился ему простолюдин. - Вот увидите, Вам там очень понравится.
Уже почти совсем стемнело когда они подошли к высоким стенам аббатства и постучали в неприметную дверь.
- Кто здесь?! - появилось в маленьком зарешеченном оконце бритое лицо католического монаха.
- Две христианские души! - ответил крестьянин незаметно подмигнув Корвину. - Пусти нас на ночлег, добрый человек.
Засов с лязгом вышел из паза и монах приоткрыв дверь пропустил их внутрь.
- Что вы бродите в ночи? - поставив засов на место спросил он.
- Мы немного заблудились, Ваше преподобие, - соврал простолюдин. - Прошу Вас сжалиться над нами дать переночевать на вашем сеновале.
- Я уже сжалился, - улыбнулся им священник. - Ты действительно пойдёшь на сеновал, а вот богатому дворянину мы предоставим просторную келью. Не хотите ли принять ванну, господин?
- С удовольствием, - блаженно простонал Матияш. - Велите нагреть мне воду.
С этими словами он подбросил вверх золотую монету и монах ловко поймав её проворковал.
- Прошу следовать за мной, господин. А ты, ступай вон туда, сеновал над конюшней!
Когда священник и вельможа скрылись из виду крестьянин проследовал в противоположном от конюшни направлении.
Подойдя к главному зданию монастыря он по-хозяйски вошёл внутрь и постучал в первую попавшуюся келью.
- Кто там? - донёсся изнутри старческий голос.
- Моё имя сейчас не важно! Срочно отведите меня к настоятелю! - не терпящим возражений голосом сказал он.
- О простите, господин, - начал было пожилой монах открыв дверь, но увидев кто перед ним опешил и замолчал.
- Чего уставился?! - грозно взглянул на него нежданный визитёр. - Я сказал веди меня к настоятелю!
- К нему сейчас нельзя, - помотал головой хозяин кельи. - Никто не смеет беспокоить такую важную особу в столь поздний час.
- Будь уверен, старик. Эта важная особа будет рада узнать то, что я собираюсь ей рассказать! Если сам боишься, то просто подскажи мне куда идти.
- Ну хорошо, - вздохнул монах. - Но учти, если ты потревожишь господина никчемными речами тебе не поздоровится. А теперь следуй за мной...
Они прошли через анфиладу комнат и поднялись на второй этаж.
- Вот келья настоятеля, - показал на одну из дверей провожатый. - Я скажу ему что ты просишь аудиенции.
- Не надо, - властно остановил его крестьянин. - Дальше я сам. А ты скройся, чтобы гнев главного монаха не пал на тебя.
И не дожидаясь ответа, он толкнул дверь кельи и без стука вошёл внутрь.
Просторные апартаменты настоятеля трудно было назвать клетушкой. Прямо посреди хорошо освещённой комнаты стоял, по-королевски, накрытый стол, ломящийся от всевозможных яств. Сам настоятель, выставив вперед необъятное пузо, здесь же, принимал ванну в компании двух обнажённых монашек.
То, что это были невесты Христовы можно было понять лишь по небрежно разбросанным по комнате сутанам и белым чепцам.
- Ты ещё кто такой?!! - выпучил на него глаза старик. - Кто тебя пустил?! Охрана!!!
- Я к Вам по важному делу! - проигнорировал его крики крестьянин. - В ваше аббатство проник шпион.
- Шпион?! - ещё больше раскрыл глаза монах. - Что ты мелешь?! Какой ещё шпион?
В покои ввалились двое рослых монахов с дубинками на перевес и попытались напасть на нарушителя.
- Уж не знаю какой, но точно вражеский, - увернувшись от летящей к нему дубинки невозмутимо ответил тот.
- Стойте! - властным жестом остановил охранников настоятель, а затем повернувшись к крестьянину произнёс. - Говори!
- Со мной сюда пришёл один человек, - начал рассказывать простолюдин. - Я встретил его в лесу и поначалу он угрожал мне своим мечом. Человек этот, одетый как венгерский дворянин, оказалось совсем не знает здешних мест. Решив оставить мне жизнь, он принялся расспрашивать меня о ближайших городах, да о квартирующихся там гарнизонах...
- Это не о чём не говорит! - равнодушно пожал покатыми плечами монах. - И ради этого ты прервал моё ночное аскетическое бдение и совместную молитву?!
- Это ещё не всё, - покосившись на обнажённых участниц "аскетического бдения" продолжил бородач. - Этот человек время от времени вставал на колени и гладя обеими ладонями лицо, громко пел. Песня была явно не на нашем языке. Что-то вроде - "Ля, ля-ля, ля, ля, ля, мухамет, росу ля-ля!"
- Что ты сказал? - скрежетнул зубами старик. - Мухамед?!
- Ну да, - согласно кивнул он. - То ли мухамет, то ли мухавет. Мне то по чём знать? Я человек простой...
- Похоже на исламскую молитву... - пробормотал один из охранников. - Точно турок!
- Я и без тебя это понял! - нахмурившись огрызнулся настоятель. - По-видимому к нам действительно пробрался османский шпион. Стража! Возьмите ещё двоих и немедленно схватите лазутчика пока он не скрылся!!!
- Слушаемся!! - поклонились монахи прежде чем ретироваться.
- А ты молодец, - оценивающе посмотрел на крестьянина священник. - Времени зря не теряешь. Если бы не такая важная новость, что ты принёс, не сносить тебе головы... А теперь ступай. Со шпионом мы теперь разберёмся.
Уже выходя из комнаты бородач услышал как настоятель произнёс.
- Сегодня веселья не будет, девочки. Да и вода уже остыла... Отправляйтесь в постель, а меня ждут более неотложные дела.
*     *     *
Крестьянин проснулся на рассвете от дикого крика.
- Я Корвин говорю я вам! Ко-о-орви-и-ин!!!
Прислонив глаз к щели в стене амбара он увидел что на площадке прилегающей к крепостной стене монастыря собралась группа монахов во главе с настоятелем. На этот раз, пузатый старик был облачён в белую сутану, которая шла ему гораздо больше чем костюм в котором его родила мать.
Прямо на кромке стены со связанными за спиной руками и петлёй на шее стоял избитый Матияш. Готовясь сбросить свою жертву вниз, его держали под локти двое молодых дюжих монахов.
- Род Корвинов угас несколько лет назад! - рыкнул на неудавшегося короля главный священник. - Видимо тебя об этом никто не просветил, турок!
- Я же вам всю ночь объяснял! - заплакал навзрыд вельможа. - Я не турок, а венгр! Просто вырос в родовом замке Хуньяди, что в Трансильвании...
- Ты порочен по своей сути, так как продолжаешь врать даже на пороге смерти! - поморщился настоятель. - Мы знаем что ты молился Аллаху, грязный иноверец!
- Я христианин, христианин!!! - срывающимся голосом завопил Корвин.
- Отпускайте, - махнув рукой велел монахам священник.
Те, мгновенно исполнив приказ господина, что есть силы толкнули связанного человека и тот хрипя и суча ногами повис на стене. Через несколько мгновений по его телу прошла предсмертная судорога и он затих.
- Да будет прославленно имя Господа во веки веков! - пропел настоятель. - Мы сотворили богоугодное дело!
- Аминь!!! - поддержали его остальные монахи.
А крестьянин удовлетворённо крякнув, сладко потянулся и принялся собираться в дорогу.
*     *     *
Через два дня "простолюдин" пересёк границу со Штирией и добрался до ближайшего замка.
- Кто там идёт?!!! - окликнул его стражник из башни.
- Перед тобой наследник маркграфа, вернувшийся из турецкого плена! - громко ответил он.
- Вас уже ожидают, господин! - поклонился ему с башни солдат.
И действительно, в замковом дворе его встретил убелённый сединами аристократ.
- Приветствую Вас, Матияш, - поклонился ему старик. - Я дожидаюсь Вас с тех пор, как пришло письмо о Вашем возвращении.
- И я приветствую тебя мой воспитатель, - похлопал его по плечу бородач.
- Как прошло ваше путешествие, господин? Вижу, что Вы чтобы не привлекать внимания переоделись крестьянином.
- Верно, - кивнул наследник. - Представляешь, по дороге я встретил ещё одного Матияша. Он был из рода Корвинов.
- Корвинов?! - процедил сквозь зубы старый дворянин. - Но старый король давно умер!
- Это был не король, - последовал ответ. - Речь идёт о его внуке, видимо названном в его честь.
- Но я думал их род угас после того как этот венгерский негодяй изнасиловал Вашу бабушку.
- Все так думали...
- Надо бы схватит этого Корвина и отомстить за проделки его деда... - закатил глаза к верху старик. - Хотя в общем-то получается, что старый Корвин был и Вашим дедом...
- Я стараюсь не думать об этом, - поморщился Матияш. - Хотя тоже возможно назван в честь него... Но можешь не переживать. Я уже отомстил руками монахов за свою несчастную бабку. Теперь род Корвинов действительно угас.
- Прекрасно! - улыбнулся воспитатель. - Уверен, что Ваш прадедушка и мой господин с удовольствием послушает эту историю. Он с нетерпением ожидает Вас в столице...


Рецензии