Солнышко

- Алло! Сколько раз тебе говорить, перестань мне звонить! – Если ты вот-вот умрешь, тебе нужен или доктор, или священник, я ни тот, ни другой. И еще раз говорю, перестань мне звонить, ты меня уже достала! – Он зло нажал на кнопку, сброса разговора и, подумав немного, выключил телефон. Потом посмотрел на мое удивленное лицо.

- Это моя мама. Удивлен? Не стоит, каждый получает те плоды, какие семена посадил. - Сказал мой сосед Саша, и задал совершенно несвойственный для застолья вопрос.
- Скажи, у тебя есть время? – Гости, уже хорошо подвыпившие, образовали небольшие компании, так сказать по интересам, и мирно беседовали. Я же сидел и ковырялся в салате, в ожидании жены, которая должна было вот-вот придти. Не знаю почему, но своим собеседником Саша, мой новый знакомый, выбрал именно меня. С ним мы познакомились пару часов назад, он оказался моим соседом по застолью на дне рождении моего давнего товарища.

- Времени у меня ровно до вечера. – Лаконично ответил я. Он посмотрел, мутными от выпитого глазами, на часы, кивнул и, с трудом достав из пачки сигарету, сказал:
- Значит есть. – Сделал глубокую затяжку, выпустил светло серый дым в сторону, чтобы не беспокоить меня некурящего, и начал.

РАССКАЗ САШИ

- Моя мама всю свою сознательную жизнь проработала директором ТОРГСНАБА. К чему я об этом говорю? К тому, что она всю жизнь командовала. Командовала всеми. И на работе. И дома. И, короче, везде, где только можно было с кем-то поговорить, она тут же начинала командовать. Можешь себе представить? – Я отрицательно покачал головой. – И правильно. Ни один нормальный человек это представить не может, а я так прожил почти всю свою жизнь. У нее была идея Фикс, женить меня во чтобы то ни стало. Это в ее устах звучало, как остепениться. И вот, как только я демобилизовался из армии, она мне говорит, что нашла порядочную девушку, и что мне надо срочно жениться. Я отказался, сославшись на то, что мне надо учиться, получить профессию.

Она немного подумала, и сказала, что это дельная мысль, и у меня есть пару лет на учебу. Потому как учиться можно и женатому. Короче, я получил некоторую передышку. И что делает моя мама? Она тут же подключает своих знакомых, и я, сам не зная как, уже числюсь студентом первого курса индустриального института, в который даже не сдавал экзамены! И что самое ужасное, институт находился в двух кварталах от нашего дома! Сам понимаешь, это меня не устраивало, но ей было наплевать! Это устраивало ее. Но после армии я был маленько шальной и, не говоря ничего, уехал и поступил в училище, которое находилось в городе Минске.

Маме это очень не понравилось. Она требовала, чтобы я немедленно приехал домой, и пошел учиться туда, куда она меня навострила. Но я был непоколебим.
Что тебе сказать, вольный студенчества ветер вскружил мне голову. Я веселился как мог. Не было ни одной дискотеки, которую бы я пропустил. Не было ни одной вечеринки, где меня не было. Да, это были самые приятные дни моей молодости. За исключением тех дней, о которых я хочу тебе рассказать.

Судьба – Великая вещь! Точно тебе говорю. Потому как без нее ты никто! Ну, в смысле не ты именно, а все! Любой человек. К чему я это говорю? Вот слушай. Подходит ко мне, на одной из вечеринок, один мой однокашник, мы с ним не особенно то и дружили, так, привет - пока. И предлагает поехать с ним в Москву! Представляешь, ни с того, ни с сего! Я ведь мог отказаться, но подумав немного, согласился. А что, очень даже удобно. Вечером садишься в поезд в Минске, а утром тебя уже встречает столица городов русских. Что ж, сказано, сделано. Садимся в поезд и вперед!

Так вот, приезжаем мы в Москву рано утром. Суббота, народу и не много для столицы в такое время дня, только такие же приезжие, как и мы. И воздух в столице такой, что бунтом пахнуло в моей душе. Свободы мне захотелось до одури. Свободы от собственной матери! И двинулись мы покорять Москву! Покорять то, что покорить невозможно! Завоевать то, что невозможно завоевать! И вот тут, друг мой, в этой самой попытке захвата столицы, я увидел ее! Даже не увидел, а скорее почувствовал, а когда оглянулся и встретился с ней глазами, понял – ОНА!

Скажи, у тебя было когда-нибудь такое чувство, что встретил совершенно незнакомого человека, но кажется, знаешь его всю жизнь! И мало того, понимаешь, что без этого человека, твоя жизнь превратиться в сплошное мучение, не приносящее никакой радости! Так было и со мной! Я понял, что попал в такие сети, из которых мне не суждено вырваться никогда! У меня было несколько мгновений, чтобы решиться на то, чтобы подойти к ней. Судьба давала шанс. И я подошел. –

Он на несколько мгновений замолчал, на его губах играла мягкая улыбка, он смотрел чуть выше моей головы и, казалось, видел ее. Свою возлюбленную! Потом встряхнул головой, посмотрел на меня, поднес зажигалку к потухшей сигарете, прикурил и сказал:
- Знаешь, есть мгновения, за которые хочется отдать всю жизнь, чтобы их вернуть! Лишнее говорить, что мы познакомились. Я не буду называть ее имя, хотя прошло много лет, но, тем не менее, даже сейчас, когда я, невзначай, в толпе слышу, как кто-то окликает человека с таким именем, я вздрагиваю, и боюсь повернуться назад. Потому что боюсь разочарования оттого, что это не она. Но я всегда поворачиваюсь. Странно да? Я боюсь пропустить даже малейшего шанса встретить ее. И поворачиваюсь. Всегда. В толпе я всегда очень чутко слушаю. Мне иногда кажется, что от того, как я прислушиваюсь к разговорам, зависит наша встреча. Я понимаю, что это звучит глупо, но ничего с собой не могу поделать. Я тщетно надеюсь на то, что может быть Судьба даст мне второй шанс.

Я никогда не называл ее по имени, ее именем было Солнышко, и как ей шло это имя. Она вся светилась изнутри, словно ангел. Она была моим Солнышком. Мы стали встречаться. Каждую неделю. Все время, что мы были в разлуке, я думал только о ней. Я перестал ходить на танцы, вечеринки – все это мне было уже не интересно. Без нее для меня все теряло интерес. Даже жизнь казалось скучной и монотонной, как стук дождя о стекло. Как мы любили друг друга после недели разлуки!

Знаешь, что за странность со мной приключилась? Я совершенно не смотрел на других женщин! Совершенно! Они мне были безразличны. Да! Даже трудно себе представить, что такое со мной когда-то было! – Он замолчал на миг, потом взял бутылку водки. - Будешь? – Предложил он мне. Я отказался. – А я выпью. – Он безразлично налил половину стакана, опрокинул в рот, дернул головой, достал очередную сигарету, закурил и продолжил рассказ.

- И эта сказка продолжалась четыре года! Но вот наступил день, и я пригласил ее к себе домой, мне, дураку, не терпелось познакомить ее с мамой в качестве своей невесты. Что ж, сказано-сделано. Мы приехали. Нас никто не встречал, обычно мама всегда посылала за мной свою служебную черную «Волгу», но не в этот раз.

Это была вторая подсказка Судьбы, надо было садиться в поезд и уезжать из этого города. Но я не принял подсказку, я был слишком счастлив, если так можно выразиться. Мы ехали окрыленные, полные радужных надежд и мечтаний в дом, который в скором времени должен был стать и ее домом. Мы вошли во двор, но, как ни странно и во дворе нас никто не встретил. Смутная тревога забредила в моей душе. Мы вошли в дом. Но дом хранил полное молчание, словно мы попали в склеп.

Представляешь, ни во дворе, ни в доме не было ни одного человека, который бы встретил нас! А ведь я давал телеграмму! Но никого не было. Мы словно приведения ходили по огромному дому в поисках хотя бы одной живой души, но… Я понял, чья это была идея. Нет, чей это был приказ. Когда мы вышли после поисков во двор, она остановилась, огляделась по сторонам, и сказала:
- Видать не ко двору я пришла твоим родителям. – Потом помолчала и добавила. – Прости, но я уезжаю. Не хочу оставаться в доме, где меня даже не хотят видеть.

- Постой, - просил я ее, - они, наверное, ушли по каким-то срочным делам и вот-вот вернуться. – Не очень уверенно просил я. Если бы ты знал, как мне было стыдно. Не поверишь, вспоминаю все что было, и хочется провалиться сквозь землю. А, ведь, сколько лет прошло?

Короче, она ушла. Она ушла, а я остался. Я проводил ее на поезд, а сам вернулся домой учинять скандал. Если бы я тогда знал, что больше никогда ее не увижу, я бы бегом бежал за поездом, чтобы быть рядом с ней Я бы на коленях вымаливал прощения за скотское поведение своих домочадцев.
Но когда пришла мама, у меня не хватило духа все выложить на чистоту. Как не стыдно сказать, я испугался. Я всегда ее боялся.

- Ну, и где же твоя краля? Уехала? Ну и славно, у нас своих девчонок хороших полно. – И пошла спать. А я наутро сел в поезд, с полной решимостью, что больше никогда не вернут в этот дом, и поехал к ней. Когда я приехал, ее дома не оказалось. Она вообще съехала с той квартиры.
Знаешь, когда она уезжала, я, стоя на перроне в глубине души понимал, что нам больше не суждено встретиться. Представляешь, понимал, и ничего не сделал. Потому что во мне сидел страх. – Он достал очередную сигарету, закурил и, кивая головой, произнес.

- Судьба всегда дает нам шанс, но выбор оставляет только за нами. А выбор, это самое сложное. Согласен? Нет? Объясни.
- Выбор, это так просто. Да или нет и все. Ничего лишнего, или-или. Что ж тут сложного? – Ответил я. Он замолчал, глядя мне в глаза.
- Действительно, что может проще? Просто нужно иметь смелость сказать Нет, там, где хотят услышать Да. Но смелости во мне не было. Страх был, а смелости…

- Все перевернулось во мне, когда мне сказали, что она уехала. В то самое мгновение, когда я понял, что навсегда потерял ее, страх державший в заточении мою душу, исчез. Ее место заняло злость, да такая, что Боже упаси! И с этой переполнявшей мою душу злостью я приехал домой. И ты знаешь, что самое интересное, стоило моей маме увидеть мои глаза, она поняла, что я уже не в ее власти. И она испугалась этого. Впервые в жизни я увидел страх в ее глазах. Конечно, она пыталась командовать мной, как прежде, но кроме грубости и открытого издевательства над ней не получала ничего.

Ты себе не представляешь, что я вытворял. Я пустился во все тяжкие. Ни дня без драки и мордобоя. Я переспал с каждой мало-мальски красивой девушкой нашего города. Я попадал в милицию, так часто, что потом они просто отвозили меня домой, и отдавали в руки родной мамочки, а я смялся ей в лицо и уходил вновь. Но злость не проходила. Даже наоборот, казалось, ее становилось все больше и больше. Казалось, что в скором времени эта злость взорвет меня. И тогда я принял решение уехать из дома.

И вот уже двадцать пять лет я не видел свою маму и у меня нет ни малейшего желания ее видеть, хотя она не перестает донимать меня своими звонками с просьбой приехать. Я не поеду даже на ее похороны. Она сломала не только мою жизнь, она сломала жизнь моей сестры и моего брата. Мать, которая искалечила своих детей! Нонсенс. Хотя, сейчас такое сплошь и рядом. Так что вот такие дела.

Сейчас у меня, слава Богу, все хорошо. Я женат, я люблю свою жену, она хорошая хозяйка и отличная мать. У нас есть дочь, которую я обожаю. У меня все хорошо. Даже пережил два инфаркта. Ничего, меня не легко сломать. Он вновь налил водки и, не предлагая мне, выпил.
- А ты? – Спросил он.
- Что я?
- Ты женат или нет?
- Женат. – Ответил я. Солнце медленно опускалось за горизонт, окрасив комнату грустью уходящего дня.
- Так, если так почему пришел без жены? – Он хитро посмотрел на меня. – Или надеялся найти здесь какую-нибудь дамочку?

- Нет. Мне, к счастью, это не нужно. Мне вполне достаточно и жены. Она должна вот-вот подойти. Кстати, вот и моя жена, сейчас вас познакомлю. – Жена шла окруженная прощальным ореолом солнечных лучей, словно Ангел. Мой собеседник посмотрел в направлении моего взгляда. Глаза его расширились, он схватился за грудь, пытаясь сжать сердце, сморщил от боли лицо, повалился навзничь, опрокинув стул, и тихо прошептал:

- Солнышко… – Это были его последние слова, потом голова его сникла и он, с блуждающей на губах улыбкой, умер. А я так и не понял, что он имел в виду, говоря Солнышко.


Рецензии
Очень печальная история.
Бывают такие мамочки, которые
ломают судьбы своих детей.

Анна Эккель   19.03.2021 15:51     Заявить о нарушении