Эхо 90-х. глава 3

Глава 3


  Ровно в назначенное время в кафе прибыл представительный молодой человек, со здоровенным букетом красных роз. Назвался Иваном. Я попыталась узнать от него подробности, но тот мог лишь рассказать о покушениях. Посетовала на такую скупость в словах – Иван пожал плечами, и сказал что работает на Ветрова Александра Геннадьевича всего лишь вторую неделю, и ничего толком о его жизни, круге общения, и повадках не знает. Знает только о том что тот прямолинейный и решительный, и еще немного о бизнесе; оптовая торговля продуктами питания и бытовой химией, плюс – автосалон на выезде из Тарасова.

 Не густо с информацией, но ничего не поделаешь… На мой вопрос относительно его предположений, Иван сообщил мне что это скорее всего местные бандиты решили наехать на Ветрова, так как иного объяснения случившемуся он дать не может, так поступают только полные отморозки.

  Дождавшись моего согласия, Иван передал мне конверт с некоей суммой наличности, сказав что это на бензин и мелкие карманные расходы. Распрощавшись с доверенным лицом Ветрова, я отправилась домой. Предстояло тщательно подготовится к охране столь богатого клиента. Ну а потом можно и по указанному адресу наведаться. Подозрения насчет ловушки бандитской я отмела прочь; те столько денег задатком не дадут, пожадничают.

        Судя по адресу, наниматель проживает не в многоквартирном доме. Особнячок имеет на окраинах Тарасова, в богатом районе-поселке. Раз так, то высоких зданий там нету. Снайперу засесть негде будет, если только на соседской крыше сможет окопаться... Но это не вариант; там живут одни богачи и у каждого охрана присутствует, которая не допустит такого окапывания. Так что, снайперство отпадает более менее, остаются наглые атаки прямо на дом, посредством близкой стрельбы из автоматов или пистолетов. А это уже привычнее, да и есть шанс отпор оказать; в смысле – перестрелять бандюков, выйдя во двор, и всё. Другое дело – атака ракетой. Но, опять же, ее, ракету эту, негде взять; все подобные боеприпасы давным-давно закончились у нашей преступности. А какие если и остались, то наверняка летают где-нибудь на южных границах нашей родины, или в ближайших свободолюбивых республиках.

   Посему – готовится надо только к атакам простеньким. И брать с собой средства для поиска жучков. Наверняка в особняке нанимателя произрастет десяток-другой единиц этой подлой электроники. Найдем, значит, да растопчем. Так же можно взять ноутбук. Без него я не проживу. Ну и револьвер, с запасными патронами. Случись нехватке боеприпасов быть – отниму у нападающих. Все просто. Противостоять придется отморозку, который по-любому себя мыслением не напрягает, а идет напролом. Как танк. Ну и пусть ломится, поймаем да в тюрьму определим.

   Три-четыре жестких дня, и работа будет сделана. Получаю деньги и еду обратно. Все просто. Пока вожусь с клиентом, глядишь – тетушка с курорта возвратится. Вернусь в квартиру, а на столе – десяток больших тарелок со всякими вкусностями. Как сяду, как наемся. Неделю потом мучится буду от тяжести в желудке. Заодно, выслушаю все тетушкины впечатления о поездке к теплому морю в края жаркого солнца. Наверняка тараторить несколько часов будет без остановки.
 
  Я скользнула взглядом по собранным вещам. Вроде все взяла, что требуется.
 Проверив окна и батареи, отключила бытовые приборы. И только после этого вышла из квартиры.

   В городе возникла маленькая неприятность; проколола колесо машины, буквально на чистом асфальте, и чуть не врезалась в дерево. Чудом, просто, вывернула руль, и еле успела выровнять свою любимицу; еще метр-два и пришлось бы менять весь перед.
  Ругаясь сквозь зубы, потеряла почти час на шиномонтажке.


     Район богатых. Почти поселок, отдельный от города. Земля чуть ближе к небу. Совсем другой уровень жизни, нежели в обычном спальном, забитом многоэтажками. Большие пространства. Высокие кирпичные заборы. Повсюду спутниковые тарелки. Собаки размером с доброго теленка. Дорогие иномарки. Пусть дорога пока еще хромает, будучи грунтовой, но в скором времени обязательно положат отличный асфальт. В каждом владении непременно охрана. Серьезные, довольные жизнью люди. Кроме одного. Ветров его фамилия. Дом, конечно, солидный, но вот с лицевой стороны все окна выбиты, и забор в одном месте обвалился. Видать нехилый взрыв здесь прогремел, раз такие последствия.

   Подъехав к воротам, я просигналила.
  Стала ждать, пока откроют и можно будет заехать во двор дома. Надо бы по идее обосновать здесь неприступную крепость, в которой всегда можно отсидеться если уж совсем враги зажмут. Подъезды к дому нужно под наблюдение взять. Пробежку пару раз на день совершать, замечая всяких подозрительных личностей. Замечая, допрашивая, и устраняя, если сопротивляться удумают. На крайний случай – просто в милицию сдавать или на больничную койку укладывать. Как обычно, в общем. И, самое главное, разузнать надобно побольше об этом Ветрове через свои источники. Валерий Игнатьевич в этом деле поможет обязательно. Поведает откуда бизнес растет, через какие горы трупов Клиенту пришлось пройти, собирая денежки в свой карман, да и в каких связях с кем состоит. Сам-то Ветров ничего толком о себе не расскажет, хоть убейся в расспросах, вот и придется как всегда узнавать все самой.
 
   Взял бы признался сразу во всем, посидели бы, покумекали совместно. И, дня не пройдет, горизонт его будет чист. Ну, не совсем дня конечно, но гораздо быстрее, нежели с постепенным вытягиванием информации, уловках, подначках, прочего. Нет, такой расклад Ветрова естественно не устроит, раз уж он является человеком прямолинейным и тяжелым на руку. Это заденет его гордость неимоверно. Да и любого носителя штанов заденет. Как же это – женщина, представительница слабого пола, вдруг взяла и все проблемы решила одним мигом с револьвером в руке и знанием ударов в голове. Это же нереально. Это же… это… это же удар по самолюбию! Женщина должна очаг семейный оберегать, а не мужа, защитника и добытчика, прикрывать. Только так, не иначе.
   
   Ворота чуть приоткрылись. Через образовавшуюся щель протиснулся охранник в камуфляже. Его я уже видела по телевизору. Тот самый, с синяком под глазом, что в объектив новостной камеры залез случайно. Интересно, это взрывная волна ему так “подсветила”? Надо бы поинтересоваться при случае.

    Приопустив стекло двери, я услышала такое:
- Вы кто?

  Пришлось отвечать, иначе ни за что не пропустит. Еще и улыбаться приветливо:
- Евгения Максимовна Охотникова. Меня ждут.

- Один момент.
 
    Ушел отзваниваться. Я вновь стала ждать.
   Что-то не понятно. Где же распростертые объятия? Где, наконец, сам Ветров? Неужели он так боится очередного покушения, что и вовсе на улицу носа показывать не хочет? Сидит как террорист мировой в своем бункере, оттуда на планету смотрит через телевизор. А как же бизнес? Все свалено на свободные плечи заместителей, доверенных лиц, и компаньонов-совладельцев? Таким макаром потерять добрую половину можно уже в первый месяц. Разворуют запросто. Или сопьются.

    Ворота наконец открылись полностью. Поверили похоже, раз с автоматами в руках не выскакивают толпой навстречу. Один лишь вышел, указать где машину поставить можно; тот самый, с синяком. Вдавив легонько педаль газа, я заехала во двор.

      Быть может летом здесь и красиво, но в реальное время года двор проглянул серыми облезлыми красками. Будто и не загородный особняк богача вовсе, а недостроенная база стройматериалов. Кучи белого кирпича, стопки пустых поддонов во всех углах, остатки жухлого газона, изъезженные колесами машин, голые кустарники слева, увитые голыми же стеблями винограда. Какая-то беседка, или дровенник, не понять, справа. И – посреди двора – огромное почерневшее и выгоревшее пятно, в центре которого гордо восседал обугленный корпус того самого мерседеса, который показывали в сегодняшних новостях. Из людей, что густо сновали здесь после взрыва – я не увидела никого. Безлюдно и тоскливо.

   Объехав пострадавший дорогостоящий, в прошлом, транспорт, я остановилась прямо у крыльца. Хоть охранник и показывал левее, но я его попросту игнорировала. Буду я еще свою машину кустами обдирать, поищите дурочек в другом месте. Она у меня одна. И дорога мне как память. Не один раз выручала в трудной ситуации. Тут, может, гвозди кругом насеяны, не слишком-то хочется менять колесо второй раз за день.

    Поднявшись на крыльцо и перекинув сумку с необходимым в левую руку, я нажала кнопку звонка.
  Дверь открыл еще один охранник. На этот раз покрупнее того, первого, с синяком, и одет несколько иначе; черные брюки, белая рубашка, и бронежилет, на котором висел целый арсенал оружия. Создавалось такое ощущение, будто тут ждали атаку по меньшей мере взвода штурмовиков. Около минуты мы осматривали друг друга. Я по причине удивления, а открывший дверь – по причине недоумения; все не мог понять в каком месте я являюсь телохранителем. 

- Войду? – я продвинулась чуть вперед корпусом.

 Отступил во внутрь и в сторону, кивнув:
- Входите.

     Довольно просторный холл, с витой лестницей на второй этаж. Боковые помещения. Светильники на стенах. Украшения даже какие-то имеются. Но тако-о-ой бардак… Словно война тут поблизости протопала, основательно ушатав этот дом. Осколки стекла на полу. Пыль повсюду. Запах гари. Ветерок с улицы шевелит брошенную в беспорядке стопку газет. Пара треснувших зеркал. Пятна крови, что странно, возле разбитого телевизора. Одна из дверей бокового помещения проломлена конкретно и висит на соплях. Дунь на нее – и увидишь как она падает. Неужели трудно было хоть какой-порядок навести к моему приезду? Если так дело пойдет, и мне выпадет доля жить в грязном особняке – я пожалуй палатку во дворе поставлю. Пусть не так уж и просторно, зато чисто, свежо, и нет риска пораниться об осколки.

  Словно угадав мои мысли, охранник проговорил ободряюще:
- Здесь не всегда такой бардак. Обычно уборку производит прислуга, но в связи со взрывом шеф отправил ее по домам на пару дней. Вот стекла вставят, немного подлатают снаружи, и все будет в порядке. По-прежнему.

  Оглядев помещение, я поинтересовалась:
- Это взрывом такие разрушения нанесло?

  Тот удивился.
- Неужели не смотрели новости?

    Смотреть-то я смотрела. Но по личному опыту знаю, что взрыв снаружи объекта выбьет только окна, и при всем своем старании не сможет так изуродовать внутреннюю дверь, потревожить зеркала, поставить синяк под глазом, и оставить пятна крови возле телевизора, предварительно разбив этому бытовому прибору “рожу”. Что-то здесь недоговаривают, явно. Похоже еще до взрыва здесь бардак был наведен. Людьми.

  Не отразив свои наблюдения на лице никак, я пошла на некоторые тайные уступки, пусть видит что я ему поверила:
- Смотрела. Должно быть заряд взрывчатки был велик, раз такие разрушения.

 Охранник закивал часто. Поведал:
- Я часа два ничего слышать не мог. В ушах звенело, будто туда колокола повесили.

- А где вы были в момент взрыва?

- На втором этаже. А что?

- Ничего. – я поспешила перевести разговор в другое русло, как бы вспомнив о цели своего визита сюда: – Кстати, я могу увидеть Александра Геннадьевича?

   Тот спохватился. Еще чаще закивал:
- Да, да, конечно.
   Направился к подъему на второй этаж.
- Идемте.

     Даже на лестнице находились осколки. Создавалось ощущение того, что взрывов было несколько. Чуть ли не в каждой комнате. Один – такого бы не смог натворить, каким направленным не являлся бы. При всем своем желании. К примеру – на стене крепления от чего-то торчат. Наверняка картина висела. Или шкафчик какой-нибудь. Крепления есть. Самой вещи – нет. Где она? Упала на пол? Вряд ли; остались бы следы, да и сама валялась бы неподалеку. Быть может убрали? Но кто? Прислуги нету, по домам отправлена. Охранников вряд ли заставишь это сделать. Они даже полы подметать не станут, так как в служебные обязанности не входит такой расклад. Сам хозяин убрал? Тоже вряд ли. После такого кошмарного утра – даже руки помыть некогда будет; весь разум направлен на выявление вероятных кандидатур на роль взрывника. Поесть порой некогда, не говоря уже о всяческих уборках жилища.

  Я осторожно поинтересовалась у идущего впереди охранника:
- А Ветров себя нормально чувствует?

- В смысле?

- В смысле того, что может быть не стоит его сейчас беспокоить? Я могу и попозже зайти.

 Он пожал плечами.
- Насчет его самочувствия я не знаю, но поговорить вам все же стоит. Вдруг вас что-то не устроит в предстоящей работе телохранителем. Или же шефу не понравятся ваши методы охраны. Выяснить надо сейчас.

     Правильно говорит. Плевать на самочувствие работодателя, главное – чтобы самой хорошо было. А без этого обсуждения – расположение духа упадет от малейшей мелочи или неожиданного новшества. Клиент, может, воет по ночам, носясь по дому босиком и мешая тем самым спать. Или бегает по округе, наподобие меня, и подставляется под пули снайпера ежесекундно. Или же разъезжает по городу каждый час, что тоже напрягать будет меня, как его охрану. Надо все заранее обговорить и выяснить. А уж потом приступать к выполнению своих обязанностей. Прямых, забыла сказать, обязанностей.

  Я с ним согласилась:
- А вы правы.

- Я знаю. – он перешагнул через кучу мусора на предпоследней ступеньке; какие-то бумажки, вновь стекла, обрывки ткани. – Вот выясните всё. Побеседуйте с шефом. А потом я вам покажу, где вы можете расположиться на то время пока будете его охранять.

- Тут кругом бардак. Уж лучше в машине ночевать. Или в палатке.

- Остались и чистые помещения, не беспокойтесь.
 
    Хотелось бы верить, что они остались. В таком бедламе я жить не собираюсь. Лучше в палатке, повторюсь, ночевать. Свежее. А утром одевать противогаз, бахилы, и топать в дом. Для осуществления охраны.

 Дверь в коридор вообще вырвана с корнем. За что ее так? И кто? Взрыв? Взорвался, смял машину, отправил водителя на небеса местные, забежал в дом, набедокурил конкретно, а перед уходом синяк одному из охраны поставил? Чудеса, да и только. На стене – отпечаток ботинка. Большого. Мужского. Ага, понятно. “Взрыв” носит брюки, и обувь сорок пятого размера. Всё. Решено. Тут был новый вид секретного направленного взрыва… С поворотом, и тягой к одежде.

    Я хихикнула, не сдержавшись. Тем самым привлекла к себе внимание.
- Что-то не так? – охранник отставил дверь в сторону, освобождая проход. – Почему улыбаетесь?

- Да так. – пришлось мысленно одернуть себя. И взять с себя же клятву так больше не хихикать. Могут не понять запросто – Так, о своем.

- Я уж подумал…

   Пришлось удержаться от немедленной критики. Чего ты подумал? Про то как нечестно обманывать что у тебя уши заложило, когда ты на втором этаже торчал? Тут и полный профан поймет, что на таком расстоянии даже волосы не шевельнутся. Брешешь, собака. Врешь нахально. За дуру меня принимаешь. Недооцениваешь. Ух я тебе!

   Протиснувшись в освобожденный проход, я увидела коридор второго этажа. Та же самая картина. Битые стекла. Осенний сквознячок через пустые рамы. Бардак. Поломанные двери, кроме двух или трех. Сорванные со стен светильники. Словом – и здесь не лучше. Но и не хуже. Совсем не родственно разрушениям от взрывной волны. Тут скорее всего люди замешаны. Может быть сам хозяин, не выдержав таких атак со стороны неведомых злодеев – двинулся умом и всё пораскидал и разворотил? Ведь Иван, доверенное лицо Ветрова, говорил о его прямом характере и тяжелой руке. А чем не версия? Разозленный хозяин особняка напился в хлам. Побил охранника воротного, за то что допустил минирование транспортного средства. Навел беспорядки по всем этажам двум. А теперь успокоился, и хочет что бы покушения больше не повторялись. Хочет защищенности. Жить хочет. Ну и дела…

    Не став озвучивать свои подозрения и версии, я продолжила играть роль дурочки:
- А погибший водитель и вправду очень долгое время работал на Ветрова?

- Да. Десять лет бессменно.

    Солидный срок. За такое время настолько можно привязаться к человеку, что членом семьи считать будешь. А в случае гибели – оплакивать как родного. Немудрено в таком случае малость умом повредиться и все переколотить в собственном доме. Немудрено и в запой уйти. Продолжительный. И плевать на бизнес, каким крупным не был бы. Оплакивание важнее.

Проявила толику беспокойства:
- А семье погибшего сообщили?

Охранник обернулся на ходу:
- Он был сиротой.

- Что, даже похоронить некому будет?

- Обижаете. – он мрачно усмехнулся. – Шеф все устроит по высшему разряду.

  Я представила вероятную картину в уме. Кивнула:
- Это радует. После стольких-то лет сотрудничества. Службы, вернее.

   Он согласился со мной.
- Еще бы.

- А у Ветрова есть семья?

  Мимолетное изменение мимики собеседника навело меня на всяческие было мыслишки инстинктивные, но охранник меня удивил:
- Есть. В данное время – на курорте.

  Я призадумалась, осторожно ступая по осколкам стекла. Странно. Чего в лице-то меняться? Если есть – скажи обычно. И веди себя соответственно. Такое ощущение, будто великую тайну Мироздания хотела этим вопросом выведать. Что-то в этом доме не чисто. Не развернуться ли восвояси, дабы избежать проблем дальнейших? Таким макаром в глубокий омут залезть можно. Навсегда.
- А семья о покушении знает?

Охранник отшвырнул ногой обломок оконной рамы, отрицательно качнул головой.
- Нет. Шеф не хочет что бы они волновались. Вот проблему решит с вашей помощью, и вообще забудет о том что в него стреляли. И другим говорить запретит. Лишние волнения ни к чему.

  Я была с ним полностью согласна. Тетушке Миле тоже много чего не рассказываю порой. Признала:
- Логично.

- Ну вот и я о том же.

   Он остановился перед одной из целых дверей. Скромненько постучавшись, приоткрыл ее. Чего-то доложил. И, мгновение спустя, распахнул передо мной. Отступил в сторону.
- Проходите. Александр Геннадьевич вас ждет.


Рецензии