Эхо 90-х. глава 12

Глава 12


   Говорить Ветрову что его давний приятель, Москит, сбежал с этапа, я не стала. Догадывалась, что потом начнется. Лучше втихаря поймаю, да за решетку упеку. Пусть и гад, этот Москит, но лишние смерти все же ни к чему. Да и горожан может зацепить в случае военных действий, затеянных двумя “мамонтами’ на улицах Тарасова. Пускай один сидит в своём логове, мало что зная, а другой пытается его выкурить оттуда, бегая вокруг и рискуя попасться. Останется только схватить насекомое. Да, именно так я и поступлю. Безопаснее будет. А в том, что работодатель рассказал не всё – я не сомневалась. Наверняка приврал чуть-чуть. Или исказил. Кому как больше нравится.

      Выйдя из кабинета Ветрова, я отправилась в столовую. Сидеть в своей комнате не хотелось, скучно да и фильм не понравился. Будь я у себя в квартире, то нашла бы чем занять день. В город бы отправилась. Другое, что. Но сейчас – ни город, ни иные развлечения не светили. Пост покидать ни в коем случае нельзя. Только отъеду – так сразу же сработает закон подлости; по душу клиента припрется целая толпа киллеров. Растопчет в пыль не только “мамонта”, но и мою репутацию. Придется охранять детские сады или школы, после этого.

   Чем же заняться? Неужели идти в столовую и торчать там, болтая ни о чем с охранниками? Видимо так и придется сделать.
  Войдя туда, бросила взгляд на Анатолия. Читает, старый. Должно быть интересная книженция попалась, раз так увлекся. Даже о работе позабыл на время. А что? В его годы полезно читать. Позволяет держать память в норме и хорошо действует на глаза. Скоро так же буду, старая и дряхлая, за книжками дни просиживать. Лет сорок пройдет – и все. Хана мечтам о принце на белом коне. Никому не нужна буду. С такой работой о детях подумать некогда. А ведь пора уже заводить карапузов. Время-то идет. Через десять-пятнадцать лет поздновато будет о потомстве мечтать… Ладно, не время сейчас таким размышлениям предаваться. Я на посту. И должна быть сосредоточенной.

      Перевела взгляд на Дмитрия и “индейца”.
 Режутся, падлы. Обвешались оружием по самое нехочу. Хоть и неудобно столько металла таскать на себе, но игнорируют дискомфорт намеренно. Заняты мужской игрой. Оба. Молчат, сосредоточенно двигая пешки и швыряя кубики по очереди. Эх и деловые, ети их медь. Прямо – мастера игры. Не подойди. Не спроси. Не трожь. Не мешай. И кому, спрашивается, такая охрана нужна?

   Вспомнив, что стою в дверях, спохватилась и села за стол. Постучала ногтями по лакированной поверхности. Подперла подбородок этой же рукой, изменив позу. Встав, сходила до чайника. Включив, дождалась пока закипит. Сделав кофе, вернулась за стол. Все трое так и не обратили на меня внимания за это время. Или специально так делали, или было стыдно за происшествие на складе, и за обнаруженные жучки. Особенно досталось “индейцу”; из его оружия я извлекла шпиона у всех на глазах. Да еще и разобрала автомат молниеносно быстро. Как и собрала, после. Им такие показатели и не снились, даже в самых фантастических снах. Чувствовали теперь вину перед шефом. А он им много чего выскажет, еще, за эти упущения. Особенно за жучки.
 
   Допив кофе, скурила сигарету. Изучила ассортимент спиртного за барной стойкой. От безделья уже обратила взгляд на музыкальный центр, но тут в столовую зашел Ветров. И прямо с порога начал:
- Колян, ты идешь на первый этаж. Раз уж нихрена не справляешься со своими обязанностями, то будешь охранять входную дверь. День, мля, и ночь. Понял?

 “Индеец” в этот момент напоминал пристыженного годовалого гризли. Ничем возразить не мог.
- Понял, шеф…

- Топай, если понял.
 
   Я проследила за уходящим охранником. Ощутила нечто вроде жалости. Хоть и поставлен хам на место в третий раз, но все же так его гноить не стоило. Ветров в это время прошел и сел за стол. Зачем-то взял в руки вилку. Наверное заколоть ею собирался кого-нибудь. А может и просто не знал чем занять руки. Сурово глянул теперь на Дмитрия.
- Ну а ты, чего? Тоже от безделья зажирел? Если так и дальше будет продолжаться, будешь ходить вокруг дома с ружьем. Сутки напролет. Понял меня?

- Понял, шеф…

   И этому досталось. Вроде не хамил мне сильно. Но все же за дело получил… Интересно, а как влетит нашему старичку? Тоже нагоняй полу…
   Додумать я не успела. Началось твориться непонятное.

  …Первым взрывом выбило двери в столовую; обе половинки как бумажные пролетели несколько метров и похоронили под собой музыкальную установку. Помещение начал заволакивать дым, вползая через зияющий проем бывшего входа. Нехило рвануло, ничего не скажешь.

   Я осмотрелась, вставая; Дмитрий лежал на полу, весь в запчастях от нард, ошалело моргая пытался понять что произошло. А старичок Анатолий – уже поднялся и выглядывал в коридор, почесывая затылок. Книжка летала в воздухе в виде отдельных листков. Сам работодатель – сидел за столом, хмурый, и мял в руке вилку, негодуя. Еще чуть-чуть и начнет ругаться. Веселая картина.

     Никто не пострадал, к счастью.

 Оберегая Ветрова от последующих взрывов, а они могли быть очень даже скоро, я указала ему в угол, за барную стойку. Приказала:
- Сядьте там, Александр Геннадьевич, и не высовывайтесь. Вполне могут еще взорвать чего-нибудь.

    Он на удивление легко подчинился. Отложил искореженную вилку и кивнул:
- Хорошо. Как скажете.

   Встал из-за стола и ушел в указанное место. Оттуда вскоре донесся звук передергиваемого затвора; наверняка выволок из заначки автомат помощнее, и теперь дешево свою жизнь не отдаст. Эх и “мамонт”…

      Два новых взрыва, с небольшим промежутком, пришлось куда-то на первый этаж. Скорее всего в холле рвануло, иначе в пол бы так не отдало.
  Не зная что и подумать, я выскочила в коридор, оттолкнув растерянного старичка. Если это заряды, то как я могла их пропустить?! Я же весь дом перерыла в поисках вражеских пакостей! Неужели новых успели наставить? Если да, то – кто?! Охранники?

   … Слева, в комнате соседствующей со столовой, что-то ухнуло. Через сотую долю секунды – не успела я головы повернуть – всю комнату выбросило в коридор ошметками и обрывками.  Прокатившейся взрывной волной еще и меня сбило с ног…
 
 Вскочив с усеянного стеклами пола, я устремила взгляд в окно, подозревая нехорошее.

    Так и есть! Какие-то нахалы, в числе трех, обстреливают особняк из гранатометов, преспокойно сидя в черном тонированном микроавтобусе перед воротами. И не заряды это вовсе, как я сначала подумала. Это почти что ковровое бомбометание. Слава богу, вообще, что у них миномета армейского не оказалось. Пришлось бы еще хуже; завалившаяся крыша, контрольные выстрелы, похороны… Настал бы конец всем мечтам и помыслам. Моим, в первую очередь.

  В следующую секунду мне пришлось пригнуться; злодеи начали обстреливать дом из автоматов. Вполне могли ранить. Кому я раненная нужна? Врачам?

Подождав чуть, выхватила револьвер из кобуры и сделала несколько ответных выстрелов наугад, помня направление. Тут еще и спохватившийся охранник, судя по количеству оружия – Дмитрий, подполз к соседнему окну, тоже начав отстреливаться. Из дробовика.
 
 Дурак? Или как? С такого расстояния только воробьев глушить!
 
  Стихло вроде… Нехорошая тишина, кстати… Эх и нехорошая…

  …Следующее попадание пришлось на столовую. Через окно. Прямо в барную стойку, за которой находился Ветров…

        Проклиная себя за неосмотрительность, я кинулась в облако пыли и дыма, надеясь что клиент всё еще жив. Знала что стойка была сделана из металла, и граната не должна была ее пробить насквозь. Так, помять лишь, но не пробить. Случись фатальности быть – на моей карьере телохранителя прорисуется жирный крест. Навсегда. Придется или в другой город переезжать, либо – повтор – ремесло менять.

    Мне повезло на этот раз. Имиджу – тоже. Удар пришелся вскользь, отломав правый край. И Ветров был жив. Выползал из ненадежного укрытия, весь в пыли и осколках стекла. Мотая головой, пытался восстановить ощущение местоположения в пространстве. На правой руке болтался забытый автомат. Работодатель матерился вычурно. Налицо – небольшая контузия. Ну и испорченное настроение. Только лишь.

  Облегченно вздохнув и отобрав у Ветрова оружие, я поспешила в коридор. Если не оказать отморозкам отпор прямо сейчас – они весь дом с землей смешают за несколько минут. Безнаказанно смешают. Побродят, потом, гады, по развалинам. Добьют уцелевших. Меня, в том числе. И уедут восвояси. Радостные, разбогатевшие, целые.

   Преодолев коридор, я счастливо избежала еще одного попадания гранаты; в спину лишь упруго толкнуло воздухом и обдало кусочками штукатурки. На этот раз пострадала наружная стена дома. То ли бандюки промахнулись, то ли пытались весь дом обвалить. А может и просто саму стену, чтобы было удобней целится по бегающим в суматохе, как на ладони, жильцам. Неизвестно.
 
        На первом этаже, страдающего ежеминутно особняка, царил полнейший хаос. Полы словно трактор перепахал, смешав паркет, ковры, и прочее, в невообразимое месиво. Или танк несколько раз развернулся. Вся мебель валялась в беспорядке, изломанная. Двери, что оставались, выбиты. Всё в дыму. Что-то горит. Плюс, ко всем несчастьям – половина лестницы обвалилась, затруднив продвижение. Так что пришлось прыгать на более менее целый участок, рискуя поломать ноги из-за бардака и задымления.

    На выходе я столкнулась с третьим охранником, “индейцем” Коляном; бедолага пытался выползти из под упавшего на него шкафа. Пол-лица в крови, глаза полны бессмыслия, движения вялые и неосознанные. Этому-то повезло меньше, чем Ветрову, по любому придется скорую вызывать, когда все успокоится. Иначе – еще один труп. К остальным.

      Оказавшись на улице я поспешила к забору, левее ворот. Туда, где стояли стопки пустых поддонов. Собиралась подстрелить парочку негодяев, неожиданно атаковав с той стороны. Наверняка отморозки уверены в том, что из дома никто не посмеет высунутся. А значит – уже проще застать их врасплох.

 Не вышло. Едва я высунулась, так сразу же была обстреляна из двух автоматов. Обильно, причем. Вдобавок, граната предназначавшаяся особняку – полетела в мою сторону; третий террорист меня заметил и мгновенно развернул дуло гранатомета. Захохотал, еще, демонстративно громко при этом. Спасли поддоны. Хоть пару стопок и раскидало, но третья все же выдержала.

  Отряхнувшись от горящих щепок и песка, я выпустила солидную очередь в образовавшийся пролом, благо он оказался достаточным, чтобы видеть микроавтобус. Перекатилась тут же, поменяв дислокацию как учили. Вскочила и побежала к воротам, намереваясь выяснить что же стало с четвертым охранником, у которого синяк под глазом.

  Забежав в будку, увидела что Сергей пристегнут наручниками к батарее и не двигается. Голова в крови; видимо стукнули чем-то основательным. Стукнули внезапно, иначе бы поднял тревогу и не дал обстрелять особняк неожиданно. А то и сам отпор оказал бы.

   Не долго думая, я открыла огонь через смотровое окно будки. Было ближе, да и прицелится была возможность получше. Это принесло свои результаты вскоре.

 … Один из нападавших дернулся и осел на землю, выронив автомат… Оставшиеся поумерили свой пыл, отступив за микроавтобус. Начали теперь обстреливать меня, забыв про дом.

  Я неслышно выбралась из будки и вновь вернулась левее, к свежему пролому. Оттуда повредила еще одного нападавшего; задела по ногам.
 
   Собиралась было уже выпрыгивать и добивать третьего, но тут отморозки обратились в бегство. Целый закидал раненных в машину и рванул по газам, поняв что еще немного – и конец посетит.

         Отбросив автомат и оглянувшись на дымящийся особняк, я поспешила к фольксвагену. Сначала преследование убегающих, допрос, в случае поимки, размышления во время обратного пути, а уж потом забота о контуженном клиенте. И разбор полетов. Чего-то не все ясно в этом доме. Да и с нападавшими, как бы сказать, странные вещи происходили; почему-то не проникли во двор, а только издалека стреляли. После собирались? Или таким образом решили подстраховаться от близкого контакта? Непонятно…

  Мотор как обычно завелся с пол-оборота. Взревел, готовый нестись хоть в соседний город. С сомнением глянув на ворота, я вытянула шею и перевела взгляд на нос машины. Пожав плечами, вдавила педаль газа в пол. Пусть и поцарапаю малость свою любимицу, Ветров мне ремонт оплатит. Пусть только попробует не оплатить.

   …Ворота оказались хлипкими на редкость. Будто для вида здесь висели, а не для защиты…

        Микроавтобус был уже далеко. Мелькал черным задом чуть ли не в километре. Еще чуть-чуть и выберется на асфальт. Несколько секунд – и я бы его не увидела совсем. Опять повезло? Наверное… Еще бы эти противные лужи убрать – так вообще шоколад был бы. Фольксваген уже через минуту погони превратился в поцарапанного и грязного ревущего монстра, которому место только на грязевых автогонках по таёжным просторам нашей родины. Из-за низкой посадки постоянно зарывался носом во все встреченные на пути лужи, и так – до самого асфальта. Хорошо, что дизельный. Плохо, что мой.

  Добравшись до твердой дороги, я облегченно перевела дух. Теперь все пойдет проще. Четче, что ли. Вот догоню подонков, а там и оторвусь. И за машину ответят. И за клиента. И за его охрану. И за… И за мою грязную одежду! Еще сильнее вдавив педаль газа, злорадно ухмыльнулась. Все-таки микроавтобус ощутимо уступал в скорости моему грязному демону, и расстояние постепенно сокращалось. Возникла надежда, что я настигну подонков еще до трассы. Там уже проще. Выстрел по колесам. И избиение. С пытками.

    Убегавшие это похоже поняли. Заметили преследование. Увеличили скорость немного. Скорее всего – выжали  предельную. Что ж, до главной дороги их настигнуть не удастся. Придется преследовать и дальше, вихляя среди транспортного потока. Рискуя, тем самым. Достигнув трассы, водитель преследуемой мной машины совершил фатальную ошибку; не снижая скорости попытался повернуть, объехав “камаз”, но был снесен массивной тушей заграничного тягача с прицепом, идущего навстречу и незамеченного. В итоге – убегавший микроавтобус буквально растерло между двумя большими собратьями. Растерло, искорежило, и разбросало по асфальту, мало что оставив от пассажиров.
 
    У меня руки опустились. Снизив скорость, доехала все же до трассы и, остановившись вовсе, выбралась из машины. Поймать злодеев не удалось. Очередная неудача, да когда это кончится? Второй день уже страдаю. Мало того что из рук всё валится, так еще и машина вся в грязи, а костюм… костюм придется сдавать в химчистку, стирка тут вряд ли поможет.
  Закурила. Оставалось лишь скрипеть зубами от злости. И ждать милицию.

   Большегрузы остановились тоже. Водители их почесывали затылки, разглядывая останки и не понимая, как такое могло произойти. Несколько легковушек остановились. Еще несколько.
  Постепенно образовывался затор.
         


Рецензии